А всё началось с того, что на сайте общины прочитала объявление - наше село будут чистить... Ещё удивилась, что бы это значило!?
В среду утром за завтраком успела посмотреть мультики и новости, как примерно в 9:30 вырубилось электричество, ну, и интернет, разумеется, тоже (телевизора у нас нет - смотрим онлайн ТВ).
Через некоторое время к дому подъехала машина с надписью EVN, это сокращенное название нашей энергоснабжающей организации. Авария, подумала я, минут через 30 включат. Но и через полтора часа ток не появился.
Усиливался звук работающей электропилы. Вначале я решила, что соседям привезли дрова и они немедленно приступили к распиловке. Судорожно начала искать квитанцию об оплате наших дров. Звук груженой машины приближался.
Вышла за ворота и всё поняла... И что означает "чистить село", и причину отсутствия тока с интернетом. По улице медленно поднимался спец.автомобиль с подъемником, где болтались два мужичка с бензопилами на перевес.
Деревья резали на противоположной стороне от нашего дома, потому что именно там проходили все жизненно важные провода: ток, телевидение, интернет.
Под нож попала соседская ель. У неё и так было уже две верхушки, но теперь, наверняка, будет штук пять. Ни о какой красоте речь, разумеется, не шла. Работники махали пилами, как рыцари, куда попал, туда и ладно.
Досталось вишне, она тоже лишилась верхушки. Джанку, алычу, хорошо проредили.
Обычно деревья режут ближе к зиме, но в этом году из-за обильных дождей и жары они вымахали раза в три быстрее и больше, чем обычно.
Мужики режут, а я бегаю вокруг машины, машу руками и кричу, чтобы провод интернетовский случайно не повредили.
Машина с рабочими уехала, минут через несколько дали электричество. А интернета у меня нет!!! Нашла телефон, звоню. Вежливая девушка сообщает, что у меня нет связи с сервером (так я это и без неё посмотрела). Конец рабочего дня, понятно, что ко мне никто сегодня не приедет. Наша сервисная служба в Карнобате за 20 км от села. Ждем утра.
Не успела положить трубку, как к дому опять подъезжает машина с электриком, но уже другая. Этого я знаю, он совсем недавно, в первых числах апреля менял нам старый счетчик на новый.
Вышел, прозвонил счетчик. Стою рядом, смотрю (кстати, муж с раннего утра на рыбалке, во всей этой канители участие не принимает, релаксирует на воде). За ток платила, спрашивает электрик. Платила, отвечаю, что случилось? В журнале записано, говорит, что из-за попавшей молнии табло счетчика темное и ничего не показывает.
Короче, сказал, что со счетчиком всё в порядке и ничего он нам менять не будет, тем более, что про молнию я слышу впервые. Лучше бы, говорит, всех наших политиков поменяли, а этих выбросили куда подальше.
Опять пожала плечами, как и в случае с молнией...
Ток есть, интернета нет... Утром опять звоню. Оказалось, что мой вчерашний звонок не зафиксировали как вызов, сославшись на отключение электроснабжения. Сделала заявку повторно.
Удивляюсь, откуда у меня столько спокойствия и выдержки... Мастер приехал после обеда, часа в два. Проверил оборудование.
Заменил вышедшее из строя на новое. На всё про всё ушло 5 минут.
Что отличает компанию поставщика интернета в Болгарии от российского, то что оборудование пользователь не покупает, а арендует.
Первоначально у нас в доме был воздушный интернет. Провайдер установил приемное устройство на крыше дома, сигнал принимался из соседнего села за 4 км от нас. Нам повезло, что дом относительно других построек стоит на горе. И даже огромный орех не создавал помех.
Спустя некоторое время в нашем селе восстановили погрызанный крысами волоконно-оптический кабель и желающих опутали проводами. Тогда, установив новое оборудование, старое забрали с собой.
Точно также мастер унес и сгоревший роутер. Для материального отчета, наверное, потому что я нигде не расписывалась. Такое обслуживание мне нравится больше.
В РФ, когда переставал работать интернет, мне по телефону диктовали что именно я должна сделать. Хотя... это было на заре домашнего интернета. Скорее всего, сейчас всё по другому.