Два брата по фамилии Шульц: Дэйв и Марк. Когда Марку было 2 года, то их родители развелись. И главным «родителем» стал для него старший брат – Дэвйв. Он его воспитывал, взращивал в нем человека настолько, насколько мог. По сути он стал ему и папой, и мамой, и братом, и тренером, и всем миром, на котором держалась хрупкая психика и мешок обид маленького, хоть уже и 27 летнего Марка. И он, и брат стали в своё время золотыми чемпионами на олимпиаде в США. Но Марк чувствовал себя тенью брата даже в этом. Забрав золотую медаль, он не удовлетворился счастьем. Жил очень скромно и вся жизнь была сведена к тренировкам под руководством старшего брата 2 раза в день.
Изначально я обратила внимание на очень тяжелый психологический персонаж Марка. Не только в поступках, но и в мелочах: внешность, походка, разговор, манера держаться. Он ультра отталкивающий, будто бы трудный подросток в самый пик пубертата. А брат его является полный антиподом: эдакий добряк, который наполнен особой нежностью и заботой о брате. Который прощает ему всё: даже разбитый нос в порыве гнева младшего.
И вот, Марка приглашает тренироваться к себе – престарелый (имхо) сынок рода Дю Пон. Тема избалованного маменького сыночка – очень явно показана и как по мне – отлична тут раскрыта. Малыш, который страдает синдромом Наполеона, именуя себя «золотой орел Америки» (кстати, когда он так себя представлял, он сказал, что друзья его так зовут, но.. друзей-то у него нет и не было, ни одного. Привет, биполярочка) при своих мизерных заслугах перед ней (ну, если не считать само по себе явление в родовой структуре Дю Пон заслугой). Малыш, который уже к своей седине в волосах и замедленной координации движения (нарушение всех процессов в нервной системе и психике) – не сепарировался с мамочкой, которая никогда в жизни не расценивала свое произведение на свет как личность. Малыш, у которого в жизни был всего лишь один друг и то, в процессе откровенного разговора «орла» а.к.а. Джона Дю Пона с Марком – был подкупной, мамочка платила ему за то, чтобы он дружил с его сыном. И вот, золотому достоянию четы Дю Пон отпечатали в и без того нездоровой голове примерно следующее: "мир – ничто, люди – ничто, не существует ничего в жизни такого, чего нельзя было бы купить». А наш Дю Пон хотел с детства заниматься борьбой, стать великим и ужасным чемпионом. Но жизнь сложилась так, что мамуля за него уже всё решила: в его жизни должны быть только те вещи и удовольствия, которые угодны только ей. Это так же подтверждает момент в фильме, когда Джон хвастается своей маме о том, что уложил на лопатки другого седовласого деда и получил медальку, а в ответ услышал только: "возьми с полки пирожок. разрешаю тебе разместить эту штуку в трофейном зале, но не более. ибо это - мусор и недостойный нас спорт". И вот, маленький мальчик вырос в большого и изуродованного морально детину, который, чуя конец маменьки – решает расправить крылья, основать свою команду борцов и выиграть все соревнования на свете, украсив полочки медалями парней, которые заработали их кровью и потом, что подтверждает его пламенная речь с ну просто огромным шлейфом обиды на маму после первой победы ребят на after-party. Заметили, кого он набирает в команду? Это все молодые, стремящиеся к материальным благам и славе ребята. У них есть слабина, они все ранены и таят обиду с желанием мести всем обидчикам любой ценой, у них отсутствует воля как таковая: они легко отходят от диеты, пьют и балуются всякими штучками (коксик, бонг на столе тоже был замечен)). И он не прогадал, он выбрал именно тех, кого очень легко купить.
Но главной его целью был не Марк, а его брат. Зачем Дэйв? Затем, что именно он являлся гением рестлинга и гением, который взрастил брата и который смог бы привести его команду к победе. Почему Дэйв? Потому что он видел ту жертвенность старшего брата к младшему и конечно же, увидел эту созависимость между ними: ниточки, через которые можно управлять. Но на тот момент купить Дэйва Шульца совершенно не удалось: у него была на тот момент именно такая жизнь, о которой он мечтал всё детство. Семья, дети, любимое дело жизни. В общем, полный штиль. Джон Дю Пон постоянно говорил Марку о том, что он без брата станет "КТО", перестанет быть его тенью. Мол: «ты всю жизнь терпел страдания от брата, пора с этим завязывать», как бы транслируя свою немощность и жесткую зависимость от матери – на Марка. Но хочу заметить, что все-же зависимости у них были разные. Мать Дю Пона – его не любила. Она не считала его за человека, а просто играла как куколкой на веревках в своё удовольствие. И Дю Пон тоже её не любил и даже ненавидел (вы только посмотрите с каким облегчением он выгнал всех лошадок после её смерти). Дэйв – брат Марка, его всю жизнь сильно любил и отдавал ему всего себя без остатка, не ожидая ничего взамен. Счастье – вот чего он ему желал. Да, Марк так же не сепарировался от брата (как и Дэйв от него), но в любом случае его созависимость не была напитана ненавистью и нелюбовью от брата, наоборот. В этом тоже, конечно кроются причины – типа гиперопеки и тд., но он не мог поступить иначе. Жизнь заставила его перейти с роли ребенка и просто старшего брата – в роль каждого из родителей, да ещё и тренера в нагрузку. Этим он и поплатился в конечном итоге, отдав в прямом смысле жизнь взамен на благополучие и жизнь брата.
На деле же Дю Пон очень завидовал такой крепкой связи между братьями, он завидовал этой непорочной и невыносимо сильной любви Дэйва к брату, завидовал тому, как Дэйв принимает своего «ребенка» (брата). Надеюсь, все заметили, как он смотрел на его семью в тот момент, когда он появился в его номере, когда он приехал в момент их воскресной игры во дворе. Никто не упал к нему в ноги, никто перед ним не раскланялся: он пришёл в царство любви, смеха и нежности. Дети играли с папой, висли на нём как липучки, получая взамен так же море любви от него. Испытывал ли Дю Пон такое когда-то в жизни? Конечно же нет. Хотел бы он так же? Конечно, да. Но звёзды сложились так, что он изначально был рожден в холоде, так же воспитан и ему просто не оставили шанса быть другим. И он превратился в то чудовище, которым ему суждено было стать.
Человек, который никогда в жизни не занимался спортом. Человек, который не знает что такое изнуряющие тренировки, потом и кровью дающиеся трофеи. Вдруг берет и становится ТРЕНЕРОМ! Вопиющее недоразумение, ошибка молодости и просто караул. Вот что случается, когда человек, который по жизни никто и звать его никак – просто берет и именует себя тренером, отцом команды и отбирает у ребят медали просто потому, что у него есть деньги. Не нужно было пахать всю жизнь, не нужно было чего–то добиваться своим трудом, чтобы на мамины деньги стать тренером и потом, сидя полуживым кощеем в желтом костюме – давать интервью, говоря о том, что он:
«…это дух команды, начало которой было положено много лет назад. Это больше, чем «просто спорт», я тренирую этих юных атлетов, потому что хочу преподать им уроки, которые выучил сам. Они нуждаются в примерах для подражания. Как и другим, им нужны те, на которых нужно ровняться. Тренер – это отец, тренер – это наставник, и у тренера есть власть, и влияние на жизнь спортсмена».
Очень эпично слышать это от натурального психопата, который пять минут назад присобачил к танку - пулемет. Очень приятно слышать это всё от человека, который использует труд других людей, но приписывает это всё исключительно себе. Джон Дю Пон в роли тренера годится только на роль размахивателя полотенцем, что он и делал в Сеуле. Да, он платит ребятам гонорар и их содержит, но это ли даёт право человеку приписывать себе их заслуги? Этим ли живет настоящий тренер? Возьмем нашу знаменитую Винер, которая в своё время размещала талантливых гимнасток у себя в квартире и отдавала себя всю целиком и полностью детям.
Кульминационный момент жертвенности и созависимости происходит в тот момент, когда у кучки людей происходят переговоры. Малыш Дю Пон, естественно, не лично заявляет о своих хотелках братьям, а через папку-юриста: «хочу сисю, ой, то есть – хочу быть тренером Марка на поединках, не будучи тренером». На это всё битый калач Дэвид отвечает ему: «без вопросов, господа. Только делаем так: вы будете платить Марку, пока я у вас работаю. Даже если он уйдет». Тут я честно сказать затрудняюсь дать объяснение. Мне кажется, что Дэйв предчувствовал что-то неладное, ибо так извернуться, чтобы подстелить брату внушительный матрас просто с ничего - удивительно. Но в то же время он не захотел покидать поместье вместе с Марком после олимпиады, аргументируя это тем, что он намерен обеспечивать семью, не повторяя эпизодов своего детства и тд. Но опять же - знать, что ты умрешь или попадёшь в передрягу, оставив без отца детей - тоже сюда не подходит. В общем, это я ещё не разгадала. Но может быть всё просто: опять наша тема жертвенности - заботливо уложила бельмо в добрейшие глаза Дэйва и эта кроткая любовь затмила весь инстинкт самосохранения.
И вот, окончательно и бесповоротно отъехавший разум после просмотра документального фильма о себе любимом, как о великом тренере психопатика Джона – берет верх, он просто безжалостно убивает Дэвида (он оскорбился тем, что Дэвид не сказал о нём, как о своем наставнике в конце?). Дэвид умирает с единственными своими ценностями: с улыбкой и любовью ко всем. К брату, к жене и к своим драгоценным детям, которые написаны у него на руке..
Поместье Дю Пон никогда не было домом для Джона Дю Пона, и не стало домом для братьев Шульц. Дю Пон – это раненый малыш с дорожкой кокса в ноздрях и вискариком в руках. Марк Шульц - жертва своего эго, обид прошлого. Дэвид Шульц – это жертвенный, смиренный и наполненный чистой любовью к своему брату, жене и детям бородатый дядя, с термоском чая и теплой улыбкой. Про множество психических и психологических проблем мы промолчим, а эзотерику затрагивать вообще не будем.
Да, быть может быть Джон Дю Пон и являлся орнитологом, филантропом и филателистом, шизофреником, психопатом и вообще пациентом с букетом для Клиники Неврозов, но тренером он никогда не был и им не стал. Так же, как и не был никогда любимым ребенком, другом, человеком. И даже не любимым, а просто человеком. И сгнил он, подобающе такому человеку - в 2010 году, в стенах тюрьмы. Знаете, элемент тонкой материи я всё-таки сюда внесу. Почему раньше заключали людей в монастыри? Потому что там человек хочет он, или не хочет - обязан был трудиться на рудниках своей души, раз не смог этого сделать на воле. Эдакая принудительная мера.
Когда человек не занимается своим духовным и душевным планами - его достаточно часто и очень внезапно ударяет колесо Сансары прямо в лобешник и заключает в те места, где они могли бы поработать над этим усердно (тюрьма, психушка и тд.).
*а Дэйв Умер в возрасте 36 лет, время как раз около кармических узлов.