Найти в Дзене
Киношная ночь

"Очень странные дела" — провалы и достоинства нового сезона

Оглавление

Посмотрел почти залпом, за два дня. Все успели прокричать мне уши, что "это гениально", "лучший сезон" и так далее, так что я начинал с ощущением, что сейчас меня ждёт разочарование (так лично у меня чаще всего бывает, когда все вокруг что-то восхваляют). На деле получилось что-то между. Есть действительно шикарные задумки, а есть и полные провалы. Ну а теперь подробнее.

Берегись, друг, дальше будут спойлеры к 4-ому сезону.

Крипота! Наконец-то!

Здесь и далее кадры из сериала "Очень странные дела"
Здесь и далее кадры из сериала "Очень странные дела"

Во всех сезонах сериала было что-нибудь жуткое. "Очень странные дела" балансировали между детскими приключениями и отвратительными тварями из потустороннего мира, которые могли загрызть взрослую человеческую особь в два счёта. Было местами стремновато, но приемлемо даже для детей. В 4-ом сезоне создатели решили с детишками больше не церемониться. Концовка первой серии заставила морщиться при каждом хрусте костей (как и в аналогичных сценах в других эпизодах). И теперь все монстры, которых нам до этого показывали, кажутся безобидными зверушками. За это низкий поклон.

Куда делись главные герои?

-2

Одна из главных проблем нового сезона — это количество персонажей, которых так много, что не всем хватило экранного времени. Уже в третьем сезоне ощущалось, что создатели как-то странно организовали сценарий. С одной стороны там творился дикий хаос в городе, и события сменяли друг друга каждую секунду, а с другой есть компания мелких героев, которые мучительно медленно (несколько серий подряд) проникают на секретную советскую базу. И в итоге их приключения воспринимались как скучная, вялая часть истории. Так вот в 4-ом сезоне в этом плане всё ещё хуже.

-3

История Одиннадцать, которая, вроде бы, является главной героиней — это самая нудная часть сезона. Было интересно за ней следить ровно до тех пор, пока она не решила смотаться в пустыню, чтобы вернуть свои способности. И вот тогда начинается бесконечный хит-парад её однообразных воспоминаний, бессмысленных диалогов и прочего топтания на месте, которые хочется проматывать. Пока станет ясно, зачем это всё показывают, можно успеть сделать дома генеральную уборку и ничего не пропустить. Но этим всё не ограничивается.

Джонатан (по центру) и Уилл (справа)
Джонатан (по центру) и Уилл (справа)

К её сюжетной линии примыкает ещё одна, в которой 2 других героя пытаются её отыскать в этой самой пустыне и спасти. Первый — это Уилл Байерс, который был в центре сюжета первых двух сезонов, а в третьем оказался ЛГБТ-шником. Так вот, в этом сезоне он просто страдает 9 серий подряд от того, что влюблён в своего лучшего друга. Но ещё у него есть старший брат Джонатан, который тоже всегда был в центре внимания. У него была романтическая история с Нэнси, и демогоргонов он валил наравне со всеми. В этом сезоне он только стабильно накуривается и страдает из-за того, что не понимает, что ему делать с Нэнси. Итого 3 героя сериала превратились в балласт, который уничтожает динамику повествования.

Но этому есть неплохое оправдание

-5

Пожалуй, впервые за историю сериала создатели решили сделать сезон, у которого есть общая тема. 4-ый сезон "Очень странных дел" — это про одиночество. Практически каждый герой здесь страдает либо из-за разлуки с кем-то, либо из-за того, что его никто не понимает, либо потому что сам загнал себя в клетку, не желая никого видеть. Завидное исключение тут — свежий герой Аргайл, тот самый поставщик веселья, из-за которого Джонатан Байерс весь сезон не может двух слов связать. Ему удаётся с кем угодно легко найти общий язык, и все вокруг его друзья. Отличный персонаж и отличный контраст.

Нужно больше тупых баскетболистов!

-6

Помимо затянутых сюжетных линий есть ещё и те, без которых вообще можно было обойтись. Во-первых, линия с дегенератами-баскетболистами. В общем-то классическая, прямиком из романов Стивена Кинга. Шпана сходит с ума и открывает охоту на преступника, не пытаясь толком разобраться, что вообще происходит. Они весь сезон его преследуют, а под конец незаметно превращаются в натуральных убийц (капитан даже пытается придушить несчастного Лукаса), а другой баскетболист-маньяк гоняется за его маленькой сестрой, которая вообще ничего никому не сделала.

-7

Подливают масла в огонь и военные во главе с другим дегенератом (чернокожим кстати, я был удивлён), который решает, что Одиннадцать виновата во всех бедах Хокинса, и её надо просто убить. Причём в момент, когда ему предлагают провести простой эксперимент и убедиться в том, что девочка невиновна, злодей наотрез отказывается и решает так и остаться карикатурным тупицей, который умеет решать проблемы только одним способом.

Трогательно, хотя и местами натянуто

-8

В заключение. Некоторые серии меня заставили пересесть на самый краешек дивана и пялиться в экран с широко открытыми глазами. Серия с Макс, которую спасает песня Кейт Буш, финал с ней же, история нового героя Эдди, который мощно отыграл Металлику на крыше дома в потустороннем мире, битва с демогоргонами в советской тюрьме... Словом, есть что вспомнить. И есть, конечно, к чему придраться по мелочи — всего здесь не описать, поэтому я сосредоточился только на главных проблемах. Но общий уровень сериала в любом случае очень высок, и по итогу 4-ый сезон действительно оказался гораздо лучше предыдущего. А вам как новый сезон? Ставьте лайк, оставляйте комментарий и подпишитесь на канал!

Тут ещё:
Оби-Ван Кеноби — крест на могиле Звёздных войн