Вот говорят, “муж и жена - одна сатана…” Ну как… Смотрю передачу от “Хоторковский лайф”... вилы им там всем в зад. Про “закрытие Гоголь центра”. Ведущие опрашивают Долина, Ауг и Вырыпаева. Это тот случай, когда можно очень условно вспомнить из классики: “Старший умный был детина. Средний был и так и сяк. Младший вовсе был дурак…” Вот ровно так по списку. Долин умничал, Ауг ни рыба, ни мясо. Зато Вырыпаев… Там у ходорковцев основным вопросом был следующий: “После “закрытия” этих театров, превратится ли Москва в провинцию?” То, как сформулирован был вопрос, у отвечающих вариантов ответов не оставалось.
Однако Долин позволил себе возразить, хотя, понимая перед кем сдает экзамен, подвел свой ответ к более менее приемлемой для данной повестки и аудитории формулировке. Ауг как-то ушла от ответа. А этот… “Да, Москва давно уже провинция! И вообще в России культура умерла! А весь ее (культуры) расцвет здесь, - в Польше, где я сижу уже который год” (цитата не дословная). Как тут не вспомнить опять же классиков: “Бытие определяет сознание”.
Я оглянулся назад и вспомнил трансформацию своего отношения к этому “драматургу”. Человек-то ведь, не бесталанный. Отчего, все происходящее с ним переживаешь остро. Со-переживаешь. Для меня Вырыпаев начался с “Июля”, где я первый раз увидел “живьем” Агурееву. Тогда его жену. От хорошего знакомого, который собственно и посоветовал меня на “Июль” сходить узнал, что Агурееву с этого моно-спектакля увозили на скорой с сердечным приступом. Посмотрев спектакль у меня было много нелицеприятных вопросов к автору. Для меня, это было определенного рода “заигрывание с темными силами”. От чего люди чистые, участвуя в этом, не могли не нести убытки. А Агуреева однозначно чистый человек. Основной вопрос к Вырыпаеву был такой, как можно было заставить собственную жену играть в этом?
Потом, правда, был “Танец Дели” и еще какой-то фильм, про то как девушка по Индии ходит. “Танец Дели” мне не только понравился, мне показалось, что я увидел у автора разворот от темных сил к свету. Может быть очень хотелось, чтобы талантливый человек был “по эту сторону добра и зла”. Было что-то довольно интересное про УФО. Про стариков в “Практике”. И вот теперь “Ходорковский лайф”. “Москва - давно провинция!” Видима, как только он уехал жить в Варшаву. “В России культура умерла!” Нельзя заигрывать с темными силами. Это, как тяжелый наркотик попробовать. Как ни сопротивляйся после, а он все равно тебя соврет в 99 из 100 случаев. Вырыпаев в данном случае в число этого одного счастливца не попал.
И вот я смотрю видео у Ивана Охлобыстина. Актеры Театра Фоменко выступают на Донбассе. Несколько коротких роликов. Среди них Полина… “Встречалась с ребятами от 14 до 20 лет…Я когда ехала сюда думала, что жители ЛНР и ДНР уже вошли в историю, как пример невероятного мужества… Невероятного долготерпения. И, конечно, за их страдания им должно воздастся… Мы не можем не победить. Люди здесь потрясающие. Абсолютно чистые. Абсолютно открытые. А дети еще и… поломанные страшно. То, что они мне рассказали, это не может оставить равнодушным вообще никого, если ты - русский человек. А русский человек, прежде всего, способен к состраданию… Я очень советую людям либеральной позиции приехать в гости к этим детям и послушать их правду…”
Вот собственно и вся разница. И еще… единого сатаны быть не может. Дьявол, это всегда разделение на клевете. Так-то…
Здесь ссылка на телеграм канал... https://t.me/gopiusstorytelling