Найти в Дзене
Узнавай новое

Метавселенная

Оглавление

Вступление

Если ты хоть немного интересуешься темой IT, то в какой-нибудь новостной статье либо блоге уже наверняка слышал о слове метавселенная. Лично у меня есть парочка вопросов к данному термину, так как ну слишком уж он пафосный и используется скорее в целях хайпа и маркетинга. То ли директора крупнейших мировых компаний пересмотрели фильмов Марвел, то ли они все хитрые жулики, либо и то и другое. На самом деле эпичности в метавселенной примерно, как в выеденном яйце, тем не менее штука довольна важная и в скором времени изменит нашу с вами жизнь.

Что такое?

Помните фильм «Первому игроку приготовиться»? Так вот - это фильм о метавселенной, либо большом виртуальном мире, к которому люди подключены с помощью современных технологий, в нашем случае VR. Грубо говоря - та же матрица, только с Блэкджеком и куртизанками. Сама идея относительно свежая.

-2

Термин «метавселенная» придумал писатель-фантаст Нил Стивенсон в 1992 году в романе «Лавина» (“Snow Crash”). Метавселенная по Стивенсону — это следующая стадия развития интернета: общий цифровой мир, объединяющий «физическую», дополненную и виртуальную реальности. Метавселенная в представлении фантастов — это утопическая виртуальная вселенная, которая «освобождена» от культурных, социальных, экономических и политических проблем реальности, либо виртуальное «убежище». Люди могут подключаться к нему в виде аватаров и делать всё, что и в реальном мире: искать информацию, общаться, ходить по магазинам и работать — но при этом уйти от реальности и жить в виртуальной вселенной. Аватар человека в метавселенной может быть кем захочет и владеть чем угодно, а смерть не означает смерть в реальном мире. Ну и все в таком духе.

-3

Реалии

Все это круто, но почему о ней так активно заговорили именно сейчас? Неужели у нас уже есть техническая возможность воссоздать матрицу в реальном мире и во внушительном масштабе? По сути такие типа метавселенные существуют уже давным-давно. Это любая MMORPG игра, как тот же WOW, Lineage и даже сервер по Майнкрафту. Суть та же, но технологически еще не то. А вот какая должна быть метавселенная в идеале, и какой ее видят мировые тех. Гиганты:

-4

Ключевые фичи метавселенной

  1. Бесконечное существование. Она никогда не сбрасывается, не приостанавливает работу и не заканчивается.
  2. Она работает в реальном времени и не зависит от внешних факторов, хотя разработчики могут создавать и планировать события в метавселенной.
  3. Нет ограничения на размер аудитории и количество одновременных пользователей. Каждый может в любой момент подключиться к метавселенной и участвовать в её жизни на равных с остальными.
  4. Должна быть полностью функционирующая экономика. Люди и компании могут получать некое вознаграждение (аналог денег) за «работу», которая приносит «ценность», признанную другими, тратить его и инвестировать.
  5. Метавселенная объединяет физический и цифровой миры, открытые и закрытые платформы, частные и общедоступные сети. Это «единое цифровое целое».
  6. Необходима совместимость данных, предметов, активов, контента, передаваемых между цифровыми мирами. Например, у пользователя должна быть возможность перенести машины из GTA Online в Need for Speed или подарить их другу из Facebook.
  7. Метавселенные должны быть наполнены «контентом и опытом», созданным её же пользователями: одиночками, группами или коммерческими предприятиями.

Когда?

И к этому сейчас все стремятся, причем в разных сферах. К примеру в сфере игр лидирует Fortnite. Они хотят сделать из своей игрушки тот самый оазис из картины Спилберга. А вот компании Facebook, Google и Microsoft вовсю работают над созданием своего VR SIMS, в котором им не нужно будет содержать офисы, а все сотрудники будут собираться в виде квадратных аватаров в цифровой курилке. И по сути все нужно для этого уже есть. Создать визуал не проблема - есть Unreal Engine.

-5

VR оборудование для погружения в мир так же присутствует, а центром экономики метавселенной уже намылились стать криптовалюты. В частности той же сфере NFT приписывают ключевую роль в формировании глобальной мировой метавселенной. Тем не менее проблемы остаются. Современные цифровые миры независимы и не связаны между собой — интернет структурирован вокруг отдельных серверов. Они взаимодействуют друг с другом лишь по мере необходимости. То есть на сегодняшний день уже есть цифровые миры с отдельными чертами метавселенных. Но для того, чтобы стать настоящими метавселенными, в которых смогут находиться миллионы людей одновременно, северных мощностей и технологий. В любом случае нас все рано или поздно (+- 10 лет) все равно загонят в виртуальный мир. Если мы уже не в нем… Так что ожидаем.