Кот залез под одеяло и прижался к месту, где сосредоточилась боль. Через несколько минут боль стала стремительно усиливаться.
- Варик, вылазь, - я попыталась достать кота, но он упрямо сопротивлялся, - вылазь, ну, вылазь же! Уходи, мне от тебя больнее!
Но кот вцепился когтями в простынь и отказывался сдвинуться с места.
***
С древних времен люди верили, что кошки наделены магическими способностями, могут видеть потусторонний мир и обладают даром лечения людей.
А поскольку у меня много кошек, то кроме самой их способности к лечению я заметила и еще одну особенность. У каждой кошки есть своя специализация. И та кошка, что прогоняет плохое настроение не придет лечить какой-то физический недуг. А те кошки, что приходят именно лечить – не придут утешать тебя в минуты уныния. (Возможно, в семьях, где кошка одна ей волей-неволей приходится становиться «специалистом широкого профиля».)
Но даже внутри этой основной специализации: душевной и физической боли, у кошек тоже есть разделение.
У меня есть кошки, которые чутко реагируют на малейшее изменение моего настроения. Чаще всего, если я чуть загрустила - моментально появляется Лисько, забирается на руки, трется об меня, мурлычет, заглядывает в глаза. И грусть быстро отступает.
Есть Вольха, которая приходит, когда мне совсем плохо, жизнь кажется большой неудачей, все валится из рук, хочется заплакать и закуклиться, чтобы ничего не делать, никого не видеть. В такие моменты Вольха ложится рядом, начинает бодать меня, потом прижимается ко мне сильно-сильно и тихо-тихо мурчит, перебирая лапками. Иногда немного отстраняясь и заглядывая мне в лицо, словно спрашивая: «Ну, ты как? Получше? Я ведь с тобой, никому тебя не отдам, и никуда не отпущу» И действительно становится легче, когда понимаешь, что есть живое существо, готовое вот так разделить с тобой душевную боль. Просто, без слов, за одно то, что ты есть.
Но еще интереснее происходит в ситуации болезни.
Сильнее всего мне запомнился один случай. Как-то у меня случился приступ желче-каменной болезни. Кто сталкивался с этим, знают, что боли при таком приступе сильнейшие, и далеко не всегда анальгетики и спазмолитики могут помочь.
Так было у меня. Приступ длился второй день, боль была адской, таблетки не помогали, и я уже готова была вызвать скорую помощь и сдаться на волю врачей. Лежала я в тот момент на кровати под одеялом, из-за высокой температуры меня еще и морозило. В общем, было мне очень плохо, я потихоньку плакала от боли и жалости к себе. Кошки тоже лежали на кровати, но не рядом со мной.
Тут ко мне подошел Варварус.
- Милый, - всхлипнула я, - ты пришел меня поддержать.
Я вытащила из-под одеяла руку и погладила его. Кот принял ласку и попытался пробраться под одеяло. Я удивилась, до сего дня он ни разу не спал со мною, и точно никогда не проявлял желания забраться под одеяло.
- Я, наверно, горячая, ты погреться пришел, - с горькой усмешкой сказала я ему, - ну, иди, грейся.
Кот залез под одеяло и прижался к месту, где сосредоточилась боль. Через несколько минут боль стала стремительно усиливаться.
- Варик, вылазь, - я попыталась достать кота, но он упрямо сопротивлялся, - вылазь, ну, вылазь же! Уходи, мне от тебя больнее!
Но кот вцепился когтями в простынь и отказывался сдвинуться с места.
И вдруг боль отступила. Я от неожиданности выпустила Варика и прислушалась к себе. Боль была, но скорее тупая, ноющая. Та самая сильная острая боль прошла. Я испытала огромное облегчение и очень быстро уснула.
Варварус лежал со мной под одеялом пока я не проснулась. Только после этого убедившись, что мне действительно лучше, боль практически прошла, и я уже могу встать – ушел по своим делам.
Потом уже, размышляя о том, что произошло я поняла, что скорее всего своим теплом Варик помог расслабиться протоку, в котором застрял камень. И камень смог пройти. И боль усилилась именно в момент, когда камень сдвинулся с места и, наконец, пошел по протоку к выходу.
Вот только откуда Варик знал или понимал, что надо делать?…
Все это вспомнилось мне сегодня, когда прихватило спину. Очень сильно прихватило. Любое движение вызывало боль. Но в моей ситуации болеешь-не болеешь, а лежать некогда. Пока утром с горем пополам всех покормила, пока переделала все срочные дела - спина разболелась еще сильнее. Ушла наверх, легла. Кошки пристроились рядом.
- Варик, ляг, пожалуйста, на спину мне, полечи.
Варик посмотрел на меня, подошел погладиться, потерся об меня, выразил сочувствие, но на спину забираться отказался.
Я попробовала уговорить еще несколько кошек из лежащих со мной, все они выразили сочувствие, но лечить отказались.
И тут пришел Тиану.
- Тиану, милый, иди ко мне.
Кот задумчиво посмотрел на меня, запрыгнул на кровать и ткнулся головой мне в руку.
- Милый, ляг мне на спину, вдруг получится полечить.
Я говорила все это и понимала, что звучит оно бредово. Вряд ли кот сможет понять вот так буквально мою речь. Но мне было так больно и так плохо, и так хотелось верить в чудо.
Может его попробовать положить как-то на спину – подумала я.
В это время Тиану обошел меня кругом, получил еще одну порцию ласки, поднялся мне на спину и лег там. Сначала лежал только на пояснице. Мне и правда стало полегче. Тепло от кота, плюс его тяжесть – почти массаж. Потом Тиану несколько раз прошел по спине от головы вниз и обратно, а затем вытянулся вдоль всей спины и замурчал. Так мы лежали около часа, я даже задремала. А проснувшись, поняла, что боль отступила. Еще есть ее отголоски, но в целом чувствую я себя вполне прилично.
Вот так меня сегодня вылечил Тиану.
А как вас лечат ваши котики?