Приветствую, товарищи танкисты!
Отдел угнетения снова в эфире, а значит московская погода подарила нам на этой неделе осадков достаточно, чтобы поток воды снова хлынул на ваши экраны.
Сегодня речь пойдёт об одном маленьком, но от этого не менее опасном хищнике. Прошу любить и жаловать - куница!
Зверёк этот очень распространённый, а̶ ̶з̶н̶а̶ч̶и̶т̶ ̶п̶р̶и̶о̶б̶р̶е̶с̶т̶и̶ ̶е̶г̶о̶ ̶м̶о̶ж̶е̶т̶ ̶̶к̶а̶ж̶д̶ы̶й̶, и встречается повсеместно на просторах в лесов и̶ ̶з̶а̶р̶о̶с̶л̶е̶й̶ ̶̶к̶у̶с̶т̶о̶в̶. В мире т̶а̶н̶к̶о̶в̶ животных встреча с ним не сулит вам ничего хорошего, особенно если вы н̶и̶з̶к̶о̶у̶р̶о̶в̶н̶е̶в̶ы̶й̶ ̶л̶ё̶г̶к̶и̶й̶ ̶̶т̶а̶н̶к̶ маленький лесной зверёк вроде о̶л̶е̶н̶е̶й̶ ̶и̶з̶ ̶т̶в̶о̶е̶й̶ ̶̶к̶о̶м̶а̶н̶д̶ы̶ мышек, лягушек и т.п.
Ладно, всё, я наигрался с зачеркнутым текстом, пришло время пожалеть ваши глазоньки. Прошлая моя заметка про немецкий лёгкий танк Pz II была встречена вами очень тепло, поэтому я решил немного потоптаться на теме песочного геймплея, благо интересных машин там валом, а пишут про них редко. Встречайте нашего сегодняшнего героя - Marder II (с немецкого, как раз, куница). Исторически эта машина появилась на закате эпохи лёгких танков (когда огневой мощи 20мм автомата стало явно недостаточно) как возможность убить двух зайцев сразу: пустить в дело богатые трофеи в виде советских 76,2мм противотанковых орудий и не особо заморачиваться с шасси, на котором всё это дело будет передвигаться. Скрещиваем бульдога с носорогом и получаем 76,2мм советское орудие Ф-22 или 75мм немецкое PaK40 на шасси нашего старого знакомого Pz II (на модель, представленную в игре, ставились только немецкие орудия). Крибли-крабли-бумс и огневая мощь того, что когда-то было лёгким танком, выходит на новый уровень.
Но вернёмся в нашу игру. С перепилом низких уровней и появлением коллекционной техники классовое многообразие низкоуровневых танков словно испарилось с глаз игроков. Некоторые машины поменяли уровень, например, советская СУ-76М переехала на 4 уровень, и теперь у СССР в игре нет ни одной ПТ-САУ 3 уровня. А некоторые, как и наш главный герой, сменили статус на коллекционный. Сделано это было с целью упрощения прокачки и, фактически, убило у новичков интерес к низким уровням (исключительно по моему скромному мнению). Да и многие старожилы игры стали забывать о существовании таких странных вещей, как САУ и истребители танков 2-3 уровня, ведь раньше хочешь не хочешь, а глаз цеплялся за песочные машины при открытии вкладки исследований в ангаре, а там и до чувства ностальгии недалеко, как ты в далёком 2013 ломал лица врагам на какой-нибудь Т57 (ставь лайк, если знаешь, что это такое) или АТ-1. Теперь же там стало откровенно говоря пусто, увы. За сим традиционный "плач ярославны" прекращаю и перехожу на позитивный лад.
Итак, почему именно Marder II? Ну во-первых, он красивый (да-да, я опять повторяюсь, но правда, вы посмотрите на его формы!). А во-вторых, вы видели его углы горизонтальной наводки орудия? А ведь у него нет башни! Уже это повод прикупить его себе в ангар и поиграть на нём хоть немного. И всё это богатство даже не нужно прокачивать! Но давайте обо всём по порядку...
Живучесть
Живёт наш самоходный лафет ровно столько времени, сколько нужно противнику, чтобы нанести 295 единиц урона. Броня, которая на 2 уровне ещё хоть что-то отбивала, тут спокойно принимает в себя абсолютно всё. Да и броня у нас есть только в той части самоходки, которая раньше была Pz II, рубка же имеет противопульную защиту, а значит в реалиях нашей игры способна спасти ваш экипаж только от ветра; от осадков в любом их проявлении: будь то дождик или артиллерийский фугас (ну вдруг вам посчастливится увидеть такой раритет в песочном бою) нас ничто не спасёт. Экипаж у нас небольшой: мехвод сидит в корпусе (и чувствует себя чуть более уютно, чем остальные), а командир и наводчик - за орудием, вследствие чего последние частенько пребывают в состоянии контузии, спонсорами которой выступают любые пулеметчики. Даже 7.92мм патроны пулемёта PZ I C с лёгкостью пробивают щиток орудия, прицельные приспособления и̶ ̶т̶у̶ш̶к̶у̶ ̶̶н̶а̶в̶о̶д̶ч̶и̶к̶а̶.
Мобильность
Это, можно сказать, слабое место нашей самоходки. У нас всего 11 лошадок на тонну, ездим мы как настоящий тяжёлый танк. Максимальную скорость в 40 км/ч набирает машина неохотно, любая кочка или холмик служит вам напоминанием о плохой удельной мощности. Пятится наша куница нормально, со скоростью 12 км/ч, этого должно хватить, чтобы откатиться за укрытие. В принципе, подвижности достаточно, чтобы вальяжно доползти до какого-нибудь кустика и провести там остаток боя (мы же всё-таки ПТ). На городских картах (а в нашем случае это только Химмельсдорф) мы вполне успеваем доковылять до угла в районе железной дороги (актуально для любого респа), чтобы разок пнуть кого-нибудь из пробегающих в сторону вагонов противников.
Маскировка и обзор
Обзора у нас можно сказать, что нет - 310м. С другой стороны, ПТ и не должна светить себе сама, так что этот параметр не особо важен в бою. А вот маскировка у нас прекрасная (под перком и маскировочной сетью можно сделать больше 50% незаметности), что в очередной раз подчеркивает нашу классовую принадлежность и роль подкустового выползня в бою.
Вооружение
Ну и на вкусное я оставил то, почему мой выбор при написании статьи пал именно на эту самоходку. У нас на выбор 2 орудия описанных выше. Оба имеют прекрасные углы горизонтальной наводки - 32 градуса влево и 25 градусов вправо. Вниз орудие опускается на хорошие 8 градусов, поднимается на некомфортные 10 (да, на спусках воевать нам неприятно).
Топовым считается модернизированное советское орудие Ф-22. Оно имеет пробитие 96мм базовым снарядом и 166мм особым, оба дают 115 очков урона при пробитии. Перезаряжается это счастье за 5 секунд, имеет откровенно плохую точность 0.44 (хотя для уровня сойдёт) и сводится не очень приятно - время сведения 2,7 секунды. Второе орудие историчное немецкое (75-мм PaK 40), имеющее 110 разового урона бронебойным снарядом и 108мм пробития (голда с пробитием 154мм тут не нужна в принципе, в худшем раскладе мы видим напротив танки 4 уровня, а там брони, неподвластной нашей болванке, ещё придётся поискать). Перезарядка пободрее - 4,8 секунды. Точность тут уже поприятнее - разброс 0.4м на 100м дистанции. Время сведения тоже получше - 2,5 секунды. В целом, комфорт ведения огня тут повыше. И казалось бы, вот вам право на выбор: больше альфы, но меньше пробития (хотя всё равно его с избытком), скорострельности и комфорта стрельбы или наоборот (урон в минуту у орудий получился почти одинаковый); но дьявол, как обычно, кроется в деталях...
А главная деталь, о которой я намеренно умолчал раньше, называется третий тип снаряда - фугасный. Это именно тот рояль в кустах, который мигом убивает альтернативу в выборе орудия. Пробивает сие 38мм вражеской брони вне зависимости от используемого орудия, а вот альфа-страйк у него разный: немецкий снаряд наносит 175 единиц урона против 165 единиц честного советского. И это при лучшей точности, что позволит нам куда чаще попадать туда, куда хочется (хотя разброс 0.4 тоже не фонтан). Но Роман, скажете вы, какая разница, что там с фугасом, если у нас основной снаряд - прекрасная всепробивающая болванка? Отвечаю: мы играем против 2-4 уровней, а там большая часть лёгких танков имеет в самом толстом месте те самые пресловутые 30мм брони. Помните чудесный 20мм автомат Pz II? Он имеет пробитие базовым снарядом 39мм, на 1мм больше нашего фугаса. А что это значит? Что всем противникам, кого мы успешно досмерти затыкивали с того пулемёта, этим самым куньим фугасом мы спокойно отрываем половину лица, причём немецкая пушка делает это не только больнее, но и точнее, и чаще. Какой вывод мы делаем из вышесказанного? Правильно, максимально эффективно и весело наш Marder II играется на своём немецком историчном орудии при правильном комбинировании боеприпасов. Вот и сказочки конец! А впрочем...
Итоги
А впрочем и правда конец. Куница - яркий пример отличной низкоуровневой самоходки. Она хорошо подойдёт и игроку, который хочет просто расслабиться и поиздеваться над обитателями песка, сидя в кустах и отрывая четверть танка одноклассника каждым точным попаданием своего бронебойного снаряда. Да, она может убить одноклассника за каких-то 15 секунд, что даже с учётом увеличения количества очков прочности мало (без прокачанного ремонта гусеница чинится около 8-10 секунд, а значит куница точно не отпустит свою жертву просто так). А если вы любите эксперименты и хотите демо версию Conway и FV4005, но хотите поиграть в песке, то Marder II снова к вашим услугам. Просто заряжаем половину боеукладки фугасов и наблюдаем огромные по меркам уровня цифры разового урона (да и урон в минуту солидный), а также негодующие мишени.
Напоследок поделюсь мыслями по поводу оборудования и снаряжения: я рекомендую ставить малошумный выхлоп и приводы наводки: сведение нам не помешает, как и маскировка. Обзор наш ничем не исправишь, да и незачем. А ставить рога и сетку смысла не вижу: слишком уж активный геймплей в песке, чтобы они смогли полностью раскрыться. Снаряжение традиционное: ремкомплект и аптечка.
А на этом у меня всё, пишите комментарии, ставьте оценки)
До связи!