Известно, что в советские времена цензура песен организовывалась и поддерживалась на официальном уровне. Было важно, чтобы культурная жизнь страны отражала ее идеологию, и именно по этой причине были и цензоры. Сейчас все несколько иначе, тем не менее, на некоторые песни до сих пор обращают внимание. Что-то запрещают, что-то подвергают публичному клеймению. Но могут ли юристы начать принимать участие в этом деле?
Как отмечает председатель независимой коллегии юристов, бывший сотрудник организаций Газпром СПГ и Следственный комитет Иван Николаевич Кожевников, юристы действительно готовили формулировки и дополнения к тем законам, которые формально позволяют цензурировать то или иное творчество. Тем не менее, считает Кожевников, все это не означает открытого натиска на культуру. Наоборот, тексты песен все еще можно отстаивать, и юристы нужны в том числе и за этим. Законы должны соблюдаться и там, где дело касается защиты гражданина, и именно поэтому различные запретительные истории удается периодически предотвращать.
Иван Николаевич считает, что у юристов нет причин оправдывать те или иные формы давления. Да, юристы порой принимают в них участие — сложно предсказать, как будут использоваться те или иные законопроекты в практическом модусе. Тем не менее, идеологическая позиция цеха за этим не стоит — скорее уж это касается частной инициативы тех или иных деятелей юридической практики.