Найти тему
Pinhorealmovie

Отзыв на сериал «Расследование» (Дания, 2020г)

Фото из интернета
Фото из интернета

Главное, что нужно знать о расследовании в Дании: если обвиняемый меняет свои показания - ему за это ничего не будет, а полиции - дополнительная головная боль.

Летним вечером журналистка (мы увидим только её фото) пошла на самодельную (!) подводную лодку к изобретателю (которого мы вообще не увидим). Лодка пропала, журналистка тоже, телефонов нет. 

Меллер, начальник «убийственного» отдела пытается найти улики, чтобы помочь Йепсену - прокурору (актер, кстати, играл харизматичного Эурона Грейджоя в «Игре престолов»), но с уликами как-то тяжко. 

Тяжко там много с чем. 

Не поймите неправильно, я люблю скандинавское кино, как полный метр, так и сериалы. Есть в них своя, особая атмосфера, некая приятная тягучесть, чем-то смахивающая на нуар. Не берусь сравнивать даже с шедевральной шведской трилогией «Девушка с татуировкой дракона и т.д.» (исходное название первого фильма, кстати, более полновесное - «Мужчины, которые ненавидят женщин») - эту высоту вообще мало кому удастся взять. Если недавний «Каштановый человечек» или более давнее «Убийство» (2007-2012, Дания), при всех минусах, - это полное погружение в датскую реальность, достаточно бойкое повествование, чего мы и ждем от детектива, некие местечковые нотки жизни, и, главное, - патологическая искренняя заинтересованность главных героев в раскрытии убийства, из-за чего страдает, конечно же, их личная жизнь, то «Расследование»… Даже не знаю, с чего начать.

Фото из интернета
Фото из интернета

Меллер (главный следователь) ходит с таким вечным выражением лица на голове: «Что здесь происходит и как я сюда попал??? Где моя планета, где мой дом родной?», даже во время, вроде бы его отдыха - стрельбы из ружья. Абсолютная отстранённость, которую нельзя спутать с скандинавской врожденной холодностью, это именно, что - незаинтересованность. Очевидно, что в какой-то момент режиссёр понял, что просчитался с выбором главного героя, и сценаристу (он же режиссёр), я думаю, в спешном порядке, пришлось дописывать следующую фразу для друга Меллера : «Я никогда не видел тебя таким растерянным». Только из этой фразы можно сделать вывод, что Меллер-то переживает, оказывается. Честно, по-другому никак не понять. Бронебойно тупое выражение лица, и как его сделали начальником?

Фото из интернета. Во всей красе.
Фото из интернета. Во всей красе.

Далее. Любимая мной атмосфера здесь не передана ни капли. Море, участок, дом Меллера, дом родителей журналистки, машина. Перемешать в любом порядке. И добавить море. И ещё добавить море. Дания, всё-ж таки. Никакого местного колорита. Ничего из того, что делает Данию Данией. С тем же успехом это мог быть Североморск. Или Осло. 

И боже ж мой, эти бесконечно долгие окончания кадров. Зубодробительно долго, главное - не нужно. Герой закончил разговор, например, положил трубку и с минуту смотрит вдаль. Мы видим его ничего не выражающее лицо. Минуту. Нет, не происходит ровным счётом ничего. Никакой смысловой или визуальной нагрузки эти окончания кадров длиной в минуту и более не несут. Или режиссёр, датчанин, кстати, так себе предполагает передачу атмосферности (что, конечно же, ошибочно), или сценарист (который тот же режиссёр) добирал экранного времени. Ну сделай ты на одну серию меньше, но убери из кадров этот ненужный мусор.

Музыка. Нечего о ней писать, ибо её практически нет. Редкие проблески скрипки, но они вообще не к месту. Никак не помогает, не мешает - и то хорошо.

Не советую к просмотру. Редкость для датского кино - но это пример того, как ни в коем случае нельзя снимать. И очевидный вывод, что режиссёр и сценарист - две разные профессии, и не только лишь всем удаётся это совмещать.

#расследование #investigation #дания #датскийдетектив #сериал