Найти в Дзене
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР

ОН МНЕ НЕ НУЖЕН Глава 27 (заключительная)

Фото скачано с сайта pexels.com
Фото скачано с сайта pexels.com

Прошло два года.

Олег Петрович, восстановившись после болезни, по-прежнему преподавал в университете и занимался научной деятельностью. Конечно, он уже не скакал кузнечиком по беспечным полям молодости и наивности – годы и опасения за своё, как ему теперь виделось, хрупкое здоровье давали о себе знать. Он вообще стал степенным и медлительным, поэтому, наверное, более внимательным и осмотрительным.

НАЧАЛО

Ему удалось в какой-то степени вернуть Ванино расположение, почти утраченное с раскрытием тайны их отношений с Ариной. Он устроил его лаборантом в одну из факультетских лабораторий, где парень мог работать после учёбы, когда там занимались студенты-вечерники.

Профессор теперь и сам задерживался на факультете допоздна, не торопясь в тихий и неуютный дом, где его никто не ждал. Ему нравилось общаться с Иваном - вежливым, любознательным и невероятно похожим на Андрея. Иногда Олег Петрович подвозил его домой на недавно приобретённой иномарке, не новой, но довольно резвой. По дороге они могли разговаривать на какие угодно темы, иногда даже спорили и Ваня отчаянно отстаивал свою точку зрения, что очень импонировало профессору. Со временем Олега Петровича стало посещать чувство одиночество, если он долго не виделся с Ваней, тем более, что ему предстояла скорая разлука с сыном.

Ирина после повторной поездки в Германию, на этот раз уже летом, решилась наконец сказать Эриху заветное «Да», хотя особо нежными чувствами её сердце отнюдь не пылало. Но Эрих был внимательным, заботливым, щедрым и довольно настойчивым, и она рассудила, что народный многовековой опыт не должен быть ложным, поэтому надеялась, что, выйдя замуж, ей не придётся только «стерпеться», а всё-таки доведётся и «слюбиться»…

А ещё она рассуждала, что жизнь вдалеке от известной ей особы будет гораздо спокойнее и для неё, и самое главное – для Андрюши!

Олег вначале категорически воспротивился тому, чтобы она увозила Андрея за границу и долго не хотел давать на это своего разрешения. Когда Ирина и Эрих зарегистрировали брак, они встретились все вместе, чтобы ещё раз обсудить этот важный для всех вопрос.

- Олег, я понимаю, что ты очень любишь сына, и он тебя тоже любит, - сказала Ира бывшему мужу, - но всё же давай подумаем о его судьбе как взрослые и всё-таки мудрые люди.

- Я даю Вам слово, Олег, что мальчик не будет ни в чём нуждаться, - счёл необходимым вмешаться в разговор Эрих, - и я должен сказать, что Андреа очень славный ребёнок, я его уже давно полюбил, поверьте.

Олег вспомнил, как Андрюша всегда воодушевлялся, когда рассказывал о поездках в Германию и о том, как они там замечательно проводили время. Вторая поездка ему понравилась гораздо больше, потому что это было лето, и они там были все вместе – с тётей Олей и Максимом.

- Но вы же будете сюда приезжать? – несколько требовательно уточнил он у Ирины.

- Ну конечно, - успокоила она его, добавив, - у меня, вообще-то, здесь сестра и племянник, если ты помнишь!

- И Вы можете приезжать к нам в любое время, - пригласил его Эрих, - приезжайте и убедитесь, что у Андреа всё хорошо.

В конце концов Олег решил, что его сыну ничего плохого не угрожает, а возможностей откроется может быть гораздо больше и подписал необходимые документы. Мать с сыном начали готовиться к отъезду – оформляли документы, посещали языковые курсы,

Ольга, как ни крепилась, но всё же с каждым днём всё больше расстраивалась из-за скорого отъезда родных ей людей, хотя сама же приложила немало усилий для этого. Но любящее сердце не принимает логики, оно болит за близких и страдает от разлуки с ними.

Незадолго до отъезда сестры с племянником в Германию у Ольги был день рождения, и Михаил предложил его отметить у себя на даче. Его загородный домик находился в невероятно живописном месте.

Через дорогу от него высокий берег открывал вид на реку, неспешно проносящую мимо свои тёмно-синие воды. Мелкие спокойно бегущие волны обещали легко подхватить все печали и заботы и умчать их далеко-далеко за горизонт, чтобы они никогда не нарушали покой доверившихся ей.

А вокруг, приветливо шурша своими лапами-ветвями, росли сосны, даря потрясающе чистый воздух и волшебное умиротворение. Среди этого великолепия Ольга с Ириной, опьянённые озоном, отдыхали, расположившись в складных креслах-шезлонгах, пока мужчины, включая Макса и Андрея, в стороне от них колдовали над шашлыками и накрывали стол прямо под соснами.

- Красота! – вздохнула Ирина, привычно бросив взгляд на детей. - Как же здесь хорошо! Ты же не была здесь раньше? – уточнила она у сестры.

- Нет, Михаил недавно купил этот дом и всё никак не получалось сюда поехать, - отмахнулась Ольга, - видимо, до сих пор была не судьба!

- А как это полковник решил рассекретить свою холостяцкую берлогу? – весело спросила сестру Ирина.

- Не знаю, - лукаво сверкнула счастливыми глазами именинница, - но на днях он спросил, не задумала ли я уезжать вслед за тобой.

- И что ты ответила? – Ирина внимательно посмотрела на сестру.

- Сказала, что мысль очень заманчивая.

- И что он?

- А он сразу же организовал сегодняшний пикник, да ещё сказал, что меня ждёт сюрприз.

Сюрприз действительно последовал чуть позже в виде предложения руки и сердца.

- Вот что ты за человек, - шутливо пожурила его Ирина, - как только засобирался на пенсию, решил жениться, да не на ком-нибудь, а именно на враче… Что, старость нашептала?

- Ну что ты, Ира, – полковник был не лишён юмора, - я просто хочу, чтобы она помогла мне с заготовкой грибов на зиму, которых здесь хоть косой коси!

Шутка была оценена, а Михаил очень серьёзным тоном попросил Ольгу не откладывать с решением и обратился к её сыну:

- Максим, я официально прошу у тебя руки твоей мамы… Отдашь её замуж за меня?

- Если пойдёт! - уплетая зажаренное на углях мясо, весело ответил подросток.

- Я думаю, что нельзя упускать такие прекрасные уикенды на этой даче, - отозвалась Ольга под общий смех.

- Надо полагать, время расставаний прошло и наступила пора свадеб, сестрёнка! – сказала Ирина, когда они вдвоём сидели вечером на веранде и пили чай, обсуждая сегодняшний день, а мужчины отправились на вечернюю рыбалку.

- Наверное, да! – ответила ей Оля. – Не буду скромничать, скажу, как есть – мы это заслужили, Ирочка!

Эти два года пронеслись изменениями не только по их судьбе. Арине удалось перевернуть, пожалуй, самую интересную и самую замечательную страницу своей жизни. Выписавшись из больницы она твёрдо решила держаться в стороне от своих друзей-выпивох. И хотя это решение было не ново и мало обнадёживало, но всё же именно так и происходило.

Иногда Арине приходилось бороться самой с собой, сопротивляясь пагубной страсти, но она старалась изо всех сил. Её очень задели слова Виталия, произнесённые им в больнице и вызвавшие у неё чувство стыда перед теми, кто их слышал. Но чем больше она размышляла над ними, тем сильнее понимала, что они справедливы и вполне ею заслужены. А страх за брата, который она пережила в день аварии, перевернул многое в её сознании.

Поскольку флёр алкогольного тумана окончательно покинул её, всем открылась весёлая, остроумная и заметно привлекательная молодая особа. На неё обратил внимание молодой учитель математики Алексей Александрович, который работал в той же школе, что и она, и вскоре они начали встречаться.

Математик был холост и заметно выделялся среди других: высокий, недурён собой, приятен в общении. Правда, он был младше её на два года, но это, по большому счёту, ерунда, а вот то, что он жил вместе с мамой, как-то не рисовало радужных перспектив.

Когда он привёл однажды её к себе домой, Арина поняла, что она совсем не понравилась его мамаше. Но молодой человек, видимо, был не очень зависим от мнения родительницы, а может звёзды уже начертали их совместный жизненный путь и их сердца успели наполниться бесконечной взаимной любовью. Как бы там ни было, они продолжали встречаться и педколлектив уже начал поговаривать о них, как о паре, интересуясь, когда же свадьба. Но влюблённые лишь улыбались и хранили молчание по этому поводу.

Они совсем не против были пожениться, но где жить? В бараке – невозможно, а в квартире, где живёт его мама – исключено, потому что она не желала даже слышать об «этой охотнице за их драгоценными квадратными метрами».

Алексей с матерью жили в просторной четырёхкомнатной квартире вдвоём. Его старший брат, капитан дальнего плавания, жил в Мурманске, а сестра, которая тоже была старше его, недавно переехала с мужем к его родственникам в Израиль. Отец, в недавнем прошлом директор одного из местных заводов, несколько лет назад ушёл из семьи к молодой женщине, работавшей в бухгалтерии этого же завода. Понятно, что Арина, живущая с братом в каком-то старом бараке, не показалась матери Алексея достойной партией её сыну. Она посчитала её алчной особой, желавшей поселиться в их квартире.

Как-то летним днём Алексей приехал к Арине домой в крайне возбуждённом состоянии.

- Арина, помнишь я рассказывал тебе о своём друге Никите? Ну, он ещё работает в сельской школе в соседней области... ну, вспомнила? Так вот, он теперь там завуч!

- Так… И что? – Арина внимательно смотрела на мужчину, не понимая его радости от чьей-то взлетевшей карьеры.

- Так вот, вчера вечером он позвонил ко мне домой и пригласил меня на работу!

- И что в этом такого замечательного, что так тебя обрадовало? – спросила Арина, грустно решив, что он пришёл прощаться.

- Да то, что им нужен и физик тоже, представляешь, какое совпадение? – обрадованно закричал он. – А самое главное - молодой учительской семье в этом селе дадут дом… ну, не очень большой, но… Никита сказал, что добротный.

Арина смотрела на него, ожидая какого-то подвоха.

- Ну что ты так смотришь? – спросил он, рассмеявшись, - пошли жениться!

- Жениться? – эхом повторила она.

- Ну да, ты согласна? Завтра подадим заявление, через месяц нас распишут, а в сентябре мы уже будем преподавать в новой школе. И у нас будет и работа, и жильё, это же здорово, не правда ли?

- А Ваня как же? А твоя мама? Разве она позволит?

- Ваня уже не маленький мальчик, ему сколько – двадцать? Закончит техникум и если захочет, приедет к нам, - невозмутимо парировал Алексей, - а мама? Ну что – мама? Ей придётся смириться с моим отъездом, раз она не захотела, чтобы мы жили здесь с ней.

Он обнял Арину и поцеловал её. Она почувствовала, как быстро застучало её сердце, разгоняясь до невероятной скорости, и зарылась лицом в рубашку на его груди.

- Ты чего? – прижал он её покрепче. – Арина! Ты помнишь, что я люблю тебя?

- Помню, - кивнула она, - а сейчас поняла - как!

Он подхватил её на руки и закружил по комнате.

- А Ванька где? – горячо зашептал он ей на ухо?

- Уехал с друзьями на озеро.

- С ночёвкой?

- Угу.

В августе они, став супругами, уезжали к новому месту жительства. Ване было грустно расставаться с сестрой, но он считал себя вполне взрослым и самостоятельным парнем, а новая жизнь Арины его только радовала, как радовало и то, что она отдалится от ненужных соблазнов.

- Ты не переживай, сестрёнка, - уверенно говорил возмужавший за последнее время Иван, - в принципе, ваше село не так уж и далеко отсюда, обязуюсь на Новый год приехать к вам в гости!

- А вот это уже слова не мальчика, но мужа, - одобрительно сказал Алексей новоиспечённому шурину, - смотри, ты обещал, мы будем тебя ждать!

А ещё через год у Арины с Алексеем родился мальчик. Она с благоговением и нежностью прижимала его к груди и сердце невероятно трепетало от сознания того, что из её жизни ушло что-то тяжёлое, невероятно тяжёлое, что давило и угнетало душу.

Словно бы с рождением этого малыша она получила прощение за свой грех, хотя… глядя на милое личико, то морщившееся, то улыбающееся во сне, она не могла ни простить себя, ни оправдать за содеянное когда-то.

- Родной мой, хороший мой, как же я рада, что ты у меня есть! – шептала она, целуя невинное дитя, мирно посапывающее у неё на руках. - Ты так нужен мне, мой мальчик! - твердила и твердила она, терзая ноющее сердце воспоминаниями о тех непостижимых словах, слетевших когда-то с её уст и леденящих сейчас её материнскую душу.

Покачивая на руках засыпающего сына, она смотрела на сверкающие в ночном небе звёзды и посылала через них сердечные импульсы тому, другому мальчику, который был сейчас не с ней.

Она не знала, что скоро его увезли в другую страну и он стал ещё дальше от неё, но она благодарила высшие силы, не оставившие его, как это сделала она, и позволившие ему узнать всю силу чистой и нежной любви, что открыло ему безграничное материнское сердце Ирины.

***

Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру

_________________________________

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу

_________________________________

#любовьиотношения #семейные отношения #семьялюбовьотношения #дети #браксиностранцем #хрустальныйшар