Культ богини Матери сыграл непоследнию роль в появлении у меотов такого культурного явления, как амазонки.
Одним из первых античных авторов писавшим о амазонках был Гомер. Описал он их в своей Иллиаде. Но Иллиада была записана гораздо позже, чем созданна. И записанна не Гомером. Тем не менее стоит отметить, что амазонки участвовали а троянской войне и на стороне троянцев т.е против греков. В этой фразе уже миф и заблуждение. Никаких греков в те времена не было. Были эллины : дорийцы, спартанцы и т.д
Против эллинов сражалась царица амазонок Пентиселея и её отряд. Ахиллес её убил и амазонки ушли. Один из подвигов Геракла, убийство царицы амазонок Ипполиты и её пояс он преподнёс в дар царю Еврисфею. Греки как видем, воевали и боялись амазонок.
Кстати после убийства Ипполиты, амазонки вторглись в Аттику.
Сюжет амазономахии был одним из самых популярных у греков. Так же известно, что в амазонки основали Эфес и поставили храм Артемиды, причём у огромного дуба. Это важная деталь, между прочим, кто помнит о культе деревьев. Об этом событии писал поэт Каллимах.
Александр Македонский в письме матери писал : "амазониды значительно превосходящие ростом прочих женщин, отличающиеся красотой и здоровьем, сообразительностью и остроумием."
У греков амазонки происходят от брака бога войны Ареса и нимфы Гармонии. Четко указывается место проживания. Жили они на берегу Меотиды. И еще на реке Фермодонт, в городе Фемискира.
Они не долго встречались с мужчинами для продолжения рода. Девочек оставляли себе. Мальчиков отдавали отцам.
Греки описывают вооружение похожее на скифское : лук, боевой топор, щит. Т.е вполне это мог быть отдельный случай отряда воительниц. И греки могли запутаться и мифологизировать.
Наиболее полное описание есть у Геродота в 4 томе Истории. Посетив город Ольвию, он описал амазонок, отметив, что с детства их учили войне и охоте, а не домашнему хозяйству. По Геродоту, скифы называли амазонок - ойорпата или мужеубийца ( т.е опять речь идёт не о народе, а скорее всего элитном боевом подразделение ). А вот уже в нишей эре римский Гней Помпей Трог описывает и женщин и мужчин. Отличие в том, что и те и другие были одиноково воинами. Мне представояется римское описание более правдоподобным. А у греков поэтично от страха глаза велики.
При этом Страбон пишет, что амазонки не только войюют , но пашут и сеют. И это понятно. Они же кушают.
Одеваются в простую одежду, похожую на мужскую, только более цветную и носят украшения.
Археологи нам говорят, что большинство погребений воительниц это "средний класс". Есть конечно и царицы. Напомню от общего количества курганных погребений, женские это 10 - 15 %.
Основные могилы 5-4 века до нашей эры. Степи Приазовья и Причерноморья. Больше всего северо-восток Приазовья. Но есть и на Днепре. И даже в Армении была найдена 20 летняя лучница ( с развитым плечевым поясом , грудными и дельтовидными мышцами. Ногами человека много времени проводящего верхом на коне и стрелой в колене. Причем видно, что билась она, до последнего. Одна нога практически отрублена, есть ранение в бедро. Понятно, что здесь нападало сразу несколько противников )
В могилах встречаются бронзовые зеркала, бусы, браслеты и запасы стрел, боевые топоры, щит, копьё. Керамика.
Иногда встречались групповые женские погребения. После битвы вероятно. Т.е отдельные войска из женщин всё таки были.
Так под Воронежом найдено групповое погребение. РАН описывает это так: четыре женщины и на самой старшей одет парадный головной убор - калафе. Это первое погребение, где женщина похоронена при парадном головном уборе.
В основном это легкая кавалерия. Мечи использовались редко.
На греческих изображениях амазонки одеты в " мужской персидский костюм". Скифская шапка колпак. Короткая туника. Короткие скифские сапожки.
Встречаются изображения с длинными волосами или легкие шлемы.
Как культурное явление, амазонки исчезают. Но легенды остаются. Легенды подтверждённые археологами.
Исчезают меоты, скифы, сарматы. Исчезают из этого региона славяне.
А ДНК генеалогия А.Клёсова, говорит о приемственности этой цепочек археологических культур в этом и других регионах. Совершенно справедливо будет отметить, желающие поспорить с А.Клёсовым - есть. Но только А.Клёсов всё объясняет и всё подтверждается. Чем похвастать его оппоненты не могут.
И наконец в период правления в Приазовье и Причерноморье , Османской империи, а это уже совсем другие века и другой период, эти племена забывают. И остаются только произведения античных авторов. Словом "амазонки" - начинают называть женщин воинов в других регионах, не имеющих отношения к амазонкам описанным Гомером и Геродотом.
Итак подводим итог : Вдоль реки Кубань и между Азовским и Черным морем, в первом тысячелетии до нашей эры среди арийских по происхождению племён, жила группа племён меотов, тоже арийская по языку и происхождению.
Отличалась она оседлостью и активной духовной жизнью. Языческой культура возглавлялась триадой божеств, где главным божеством являлась богиня Мать. В ритуалах приносились в жертву лошади и использовались раковины Каура. Так же там имело место быть культурное явление женщин - воительниц.
Всё это подтверждается археологическими находками.
ЛИРИКА :
И в 18 веке, когда русский генералиссимус Суворов отвоёвывал эти земли у осман, бывало на курганах строились редуты.
А после второй мировой войны моему деду дали участок, как ветерану, то ли на кургане, то ли возле кургана. Просто потому что никто не помнил о курганах.
А сейчас наглые хохлы сносят памятник Екатерине II , которая подарила им землю отвоеванную русскими солдатами Суворова. И это мелочь по сравнению с остальным.
К тому же по иронии судьбы эта самая Екатерина II имеет происхождение от фамилии Ангельт - Цербстская из Саксонии и относится к древне - германскому происхождению англов и саксов. Поэтому украинцы очень остроумно меняют её изваяние на изваяние порно актёра. Что добавляет бодрости в исторический сюжет.