Телефонные аферисты продолжают активно эксплуатировать одну из наиболее распространенных схем обмана – мошенничество под видом сотрудников финансовых организаций. Недавно в такую ловушку попала, вернее, чуть не попала нижегородка. Ей помогла очень полезная банковская опция.
Началось всё по старой доброй схеме. Под предлогом того, что нужно отменить незаконные действия с банковским счетом, жертв убеждают в необходимости самостоятельно оформить кредит на ту же сумму, обналичить поступившие на карту деньги и перечислить их на "резервный счет" для мгновенного погашения займа.
Полицейские призывают всех к бдительности из-за роста активностью телефонных мошенников. Если во время разговора незнакомец ссылается на подозрительную активность с вашим банковским счетом – это злоумышленник.
В ловушку лжесотрудников банка едва не попала 32-летняя жительница Нижегородской области. Она рассказала полицейским, что поверила мошенникам и, опасаясь потерять сбережения, начала четко следовать их указаниям: оформила кредит в банке на 714 000 рублей, после чего попыталась перечислить часть денег на «резервный» счет.
Вот тут-то и произошла спасительная блокировка операции из-за превышения лимита перевода. Женщина решила позвонить на горячую линию банка и убедилась в том, что общалась с аферистами.
Почему банк устанавливает лимит перевода?
Лимит на переводы устанавливают для контроля за деньгами на счету и для того, чтобы защитить самого владельца счета. Мошенники, даже если получат доступ к личному кабинету, не смогут моментально перевести все сбережения.
Клиент может сам установить суточный лимит. Либо по умолчанию ограничения вводит банк.
В случае с нижегородкой правоохранители возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 и ч. 3 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество).