Общество потребления породило пугающую меня тенденцию к перенасыщению. Конечно, я не собираюсь тут выступать за аскетизм, но тот перебор, который я наблюдаю, не может радовать простого человека. Всего стало слишком много и если какие-то вещи я могу принять и даже разделить, то другие непостижимы для моих мозгов. Допустим, разнообразие в еде я могу только приветствовать. Гастрономические изыски это прекрасно. Могу понять разнообразие я и в музыке и в литературе. Да и в одежде тоже могу понять. Но когда человек забивает себе тряпками целый шкаф и превращает это всё в смысл жизни, то мне становится грустно.
Не знаю, сталкивались ли вы с людьми, которые готовы выкладывать сумасшедшие деньги только за название бренда, но я вот сталкивался. Иначе как болезнью такой подход к жизни я назвать не могу. И самое поразительное люди же всерьез считают, что это и есть то главное, зачем вообще они живут. До появления социальных сетей это явление существовало где-то в параллельной вселенной, сейчас же можно запросто найти целые обзоры как люди ходят на шопинг. И просмотров там миллионы. То есть запрос имеется и в обществе на такое. Только что же это за общество такое, для которого интерес представляют обычные тряпки?
Как я и сказал можно понять стремление к разнообразию в еде. Нет никаких вопросов относительно туризма. Путешествия это всегда прекрасно и для этого необязательно ехать в Турцию. Иной раз достаточно выбраться в соседний регион. Но когда человек всерьёз считает, что какие-то платья или джинсы представляют ценность, то мне становиться грустно. Это же просто вещи и зачем их скупать в промышленных масштабах? Ведь многие из людей, свернутых на одежде забивают этим ненужным барахлом свои шкафы. То есть у простого человека есть несколько пар обуви, но только не у такого модника. Там только летних босоножек будет десять вариантов.
«Ну, ведь по акции были, а вещь брендовая! Как не купить?» - примерно такие диалоги возникают в подобных семьях. Хотя иной раз и семьи состоят из двух фанатичных людей преданных дорогим тряпкам. Забавно, что даже среди современных неформалов имеется тенденция к скупке брендов. Для меня лично это вообще очень смешная история. Неформалы 80-х и 90-х конечно спортивные штаны не носили, но и денег на скупку каких-то дорогих вещей не было. Что занятно, точно так же всё было устроено и в 70-х в Англии. Те же панки сами шили свои вещи по банальной причине – купить что-то в магазине было элементарно дорого.
Сегодня же даже те слои общества, которые ещё недавно протестовали против жизни буржуа, сами превратились в них же. Произошло скрещивание мажоров с теми же панками. И для меня нет никаких отличий между барышней рассекающих в лабутенах и юной носительницей ирокеза, которая свёрнута на названии брендов обуви или джинсов, которые на ней. Ирокезом надобно расти вовнутрь - говаривал мой товарищ, и я с ним тут полностью согласен.
Забитые же тряпьём гардеробы меня не впечатляли, что 20 лет назад, что сейчас. Я вообще к материальным вещам не привязан. Ну, есть у меня куртка любимая, был ещё свитер полосатый когда-то, который мне нравился. Да и всё на этом. Испытывать трепет перед вещами я не буду.
Весной меня тут занесло в Москву, и попал я в магазин обувной. Напротив Курского вокзала есть торговый центр Атриум и внутри него торгуют ботинками на толстой подошве. Я когда-то носил нечто подобное, но сейчас глянул на ценник и ужаснулся. Отдавать 25 тысяч только за бренд сомнительная затея. У некоторых людей в провинции зарплата такая, а я буду носить такую дорогую обувь. Даже как-то неудобно стало. В общем, покупать я себе ничего не стал.
Можно сказать, что всё это идёт от бедности или вообще нищеты, ну пусть будет так. Только я скорее думаю, что скупка шмоток за космические деньги происходит от нищеты духа. И это куда страшнее пустого кошелька. Ведь вещи не стоят таких денег, которые за них требуют. Там зачастую себестоимость никакая будет, но стоит прилепить логотип и тут же цена вопроса увеличивается в несколько раз.
На мой взгляд, современное общество перенасыщено различным тряпьём. И за этим тряпьём мы теряем что-то куда более важное. Что-то исчезает сквозь стекло витрин и утекает между ценников. Это что-то руками потрогать нельзя и вряд ли можно увидеть. Но я интуитивно чувствую, что происходит что-то не то. Что-то необратимое и тревожное. И вся эта погоня за наполнением своего гардероба будет иметь последствия. Какие не могу понять, но от этого комфортнее мне не становится.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.