Проходя по залам выставки мой взгляд выхватывал только те картины, сюжеты которых почему-то волновали меня именно сейчас. Это как классическое художественное произведение, которое можно перечитывать множество раз, и всё время кажется, что писатель его писал лично для тебя, затрагивал ту проблему, которая терзает тебя сегодня.
Ну вот почему я застыла перед картиной не слишком известного художника конца 19 века Павла Сведомского?
Почему у меня язык буквально обожгло пчелиными укусами при виде головы Цицерона на этой картине? Мерзкая в своей роскошной красоте Фульвия - жена Марка Антония, развлекалась тем, что втыкала булавки в язык Цицерона, который был основным критиком её мужа.
Его яркие речи на площадях и в Сенате настолько угрожали власти Марка Антония, что с помощью наветов он добился казни оратора.
Любящий муж отдал на потеху своей очаровательной жене его голову. Именно диссонанс сладострастной улыбки этой красотки и чудовищность её развлечения вызвали во мне бурю эмоций. И не только…
Губы сами плотно сжалились при воспоминании о том , что накануне в разговоре с приятелем я позволила себе поддержать нелицеприятный разговор о другом человеке.
Прямо сегодня сделаю копию картины «Фульвия…» и повешу над своей кроватью, чтобы каждое утро она напоминала мне о том, что сплетни и пустая болтовня до добра не доводят.
Автор статьи Наталья Ярошенко