Перевод статьи чешской газеты iDNES.cz о Twenty One Pilots.
На Spotify три их хита имеют более миллиарда прослушиваний. Американская группа Twenty One Pilots - одна из самых больших звезд фестиваля Colors of Ostrava в этом году. Посетители получили в среду не только отличное шоу, но и песню What are you firefighters?, которую они играли на трубе.
Звезды размером с Twenty One Pilots не дают много интервью. Особенно на фестивалях. Однако подход у них разный. Они хотят быть как можно ближе к фанатам, в том числе через интервью, — объясняют мне Тайлер Джозеф и Джош Дан за несколько часов до шоу.
Вы входите в число самых больших звезд фестиваля в этом году. Вы все еще нервничаете, будучи хедлайнерами, или это уже не имеет значения?
Тайлер: — Совсем немного. Думаю, это лучший способ вернуться сюда, в Чехию. И знаете, нервозность — это совсем не плохо. Она заставляет нас готовиться как можно лучше, поэтому нам действительно нравится с ней работать.
Значит, у вас нет серьезной проблемы со страхом сцены?
Джош: — Иногда это случается, но, как сказал Тайлер, важно помнить, что мы всегда хорошо подготовлены и многое сделали. Конечно, это не всегда срабатывает, иногда нужно просто оставить ситуацию и подождать, пока она не исчезнет после нескольких песен. И это всегда уходит.
Ваши альбомы следуют один за другим, каждый имеет свою продуманную драматургию. Это не серия песен, как у других поп-звезд…
Тайлер: — Мы с самого начала знали, что хотим работать именно так. И главным образом потому, что мы знали, что однажды это окупится. Часть нас верила, что у нас просто все получится и наша мечта сбудется. Я думаю, что если у вас нет такой веры в себя, шансы на успех невелики.
Так заботитесь ли вы о том, чтобы ваши поклонники слушали альбомы целиком?
Джош: — Нам двоим нравится слушать альбомы целиком, потому что мы думаем, что большинство музыкантов объединяют песни, чтобы они имели больше смысла. Но это не значит, что все должны так делать. И вам просто логически не обязательно будут нравиться все песни, поэтому вы просто пропускаете их.
И тебя это устраивает?
Джош: — Конечно.
Что значил для вас двоих ковид?
Тайлер: — Нашим приоритетом всегда будет совместная запись и создание музыки. Но благодаря ковиду мы обнаружили, что, если нам по какой-либо причине не позволяют этого сделать, мы можем работать другими способами.
Так что это принесло что-то хорошее.
Тайлер: — Да, есть новый способ творить, но я надеюсь, что он не станет единственным. К сожалению, для некоторых это единственный вариант.
А как насчет плохих людей, которых принесла пандемия?
Джош: — Это сложный вопрос. Конечно, самым худшим в этой пандемии было то, что люди умирали. Это первое, что я хочу сказать. Это не повлияло на нас лично, в более широком окружении мы столкнулись с уходом своих близких, и это было очень грустно... А теперь с художественной точки зрения: одной из худших вещей было то, что мы чувствовали, как будто кто-то только что нажал кнопку "пауза" в нашей карьере.
Я думаю, они все это сделали, не так ли?
Тайлер: — Возможно, и, возможно, некоторые люди даже не возражали, но наш успех был очень естественным и постепенным и в основном основывался на живой игре. Это было не так похоже на то, что мы загрузили песню на YouTube, и у нас внезапно появились миллионы поклонников. Мы естественным образом росли с каждым живым выступлением, и когда ты привыкаешь к тому, что каждый день делаешь маленький шаг вперед благодаря концертам, тогда ты боишься того, что случится с тобой во время такого перерыва.
Так что, я полагаю, вы хорошо помните свой первый выход на сцену после карантина.
Джош: — Это было потрясающе и в то же время немного неуверенно, потому что в тот момент было определенно неясно, не ухудшится ли ситуация снова, и нам снова придется отменять концерты.
Вы помните что-нибудь из вашего пражского концерта три года назад?
Джош: — Я помню, что немного выучил чешский. У меня это все еще в телефоне (начинает читать): Добрый вечер, Прахо. Добро пожаловать на наш концерт.
Мило! Видите ли вы какие-то различия между фестивалями в Европе и США?
Тайлер: — В Европе они свободнее. В США такая странная иерархия возникает среди посетителей из-за разных ценовых категорий билетов. Продаются шесть различных типов билетов. И обычно те, кто платит больше всего, - это те, кто ближе всего к нам в партере, что не имеет значения, но, к сожалению, большинство из них - это люди, которые на самом деле не хотят нас слушать. Таким образом, мы не получаем самую чистую энергию. И я немного сожалею об этом. Вы даете нам слишком много.
Я могу гарантировать это здесь, в Остраве.
Тайлер и Джош: — Мы верим.