Найти тему
8 подписчиков

Что почитать? Domestic na Kanojo.

Иллюстрация обложки 8 тома, взятая из Instagram Сасуги Кэи
Иллюстрация обложки 8 тома, взятая из Instagram Сасуги Кэи

Сегодня пойдёт речь о Domestic na Kanojo за авторством Сасуги Кэи. У данной манги есть адаптация, и я её не смотрел. Произведением заинтересовался лишь потому, что мангака до этого писал GE: Good Ending, которое чем-то да и зацепило меня в 2015 году. По мере чтения возникла мысль написать об этой манге, ибо пару занятных вещей здесь есть, да и может кто-то ещё это всё оценит после. Спойлеров здесь попытался избежать по максимуму, потому присутствует много абстрактной писанины. Бойтесь картинок, что будут тут. Хотя я их отбирал, чтобы не было чего-то сверх убивающего интригу, а поверьте её здесь уж очень много. Аниме покрывает примерно оригинал вплоть до 72 главы. Собственно, как по мне, именно тут заканчивается первая часть истории. Дальше автор пойдёт в другом направлении во всём, о чём поведаю дальше. Всего глав в произведении: 292.

Страница из 1 главы. Насколько мне известно, цвет добавили при издании манги в томах
Страница из 1 главы. Насколько мне известно, цвет добавили при издании манги в томах

Главный герой — парень, которого зовут Нацуо Фудзи и он влюблён в свою учительницу. Подобное в обществе мало где приемлют, а потому следуют лучше забыть о своём объекте обожания. С этой целью Нацуо решил сходить с одноклассниками на групповое свидание. Там он встречает девушку Руи. Оба себя они чувствуют не в своей тарелке, потому решили вместе уйти со встречи. Девушка предлагает Нацуо заняться сексом, ведь друзья из её окружения в ней видят невинного ребёнка. Возможно, после такого опыта отношение измениться, так подумала она. Нацуо, размышляя о том, что с учительницей у него ничего не выйдет, неохотно соглашается, ведь всё без каких-либо обязательств да и когда выпадет такой шанс. На следующий день отец главного героя сообщает, что собирается жениться вновь. Он представляет жену и её двух дочерей. И о боже мой! Две дочери — это учительница, в которую влюблён Нацуо, и Руи, с которой он вчера переспал.

Страница из 54 главы
Страница из 54 главы

Собственно затравка сюжета именно такая, и это просто какое-то безумие. Сразу же понятно, что нас ждёт какая-та поплава. В общем-то, в целом оно так и есть, у нас здесь любовный треугольник со сводными сёстрами и братом, нежелательная связь с учительницей. Первая часть манги, а именно та, что была экранизирована, не может выдать что-то оригинальное и интересное. Она повествует о пути Нацуо к своей цели, покорения сердца одной из, а также о попытках становления писателем, чтобы этим зарабатывать на жизнь. В последнем он добивается значимых успехов, и писательство станет одной из центровых тем произведения. В самом же конце этой части истории наступает переломный момент, который ближе к концу манги ещё аукнется, а именно то, что не только родственная связь есть между Нацуо и учительницей. Далее история становится интереснее и меняет малость свой концепт. Да ещё будет куча переживаний касательно дел сердечных, но акцент сместится на другие вещи, у которых в теории невероятный потенциал.

Иллюстрация обложки 9 тома, взятая из Instagram Сасуги Кэи
Иллюстрация обложки 9 тома, взятая из Instagram Сасуги Кэи

В какой-то момент Сасуга Кэи решает изменить вектор развития сюжета манги. Вместо романтической истории с переворотом на перевороте создаёт некий альманах рассказов об судьбах некоторых людей, с которыми так или иначе встречается наш главный герой. Самое интересное, что новая подача данного произведения появляется вместе с решением Фудзи углубиться в изучение психологического состояния людей в тех или иных ситуациях, чтобы лучше раскрывать их внутренний мир в будущих книгах, что он напишет. Тут у него появляется учитель в писательском деле, драма которого развернётся ближе к концу манги, тем самым раскрыв ещё одного персонажа из окружения Нацуо. Его наставник поможет понять, что мир не ограничивается лишь тем, что пережил. Внутренний мир нужно расширять, и у каждого человека есть своя собственная история, наполненная горечью и печалью, так и моментами радости.

Цветная страница 128 главы
Цветная страница 128 главы

Собственно в этой части произведения идёт раскрытие других персонажей, и на них идёт больший акцент, и здесь главный герой выступает по большей частью наблюдателем и советчиком. Всё бы ничего, да только события развиваются стремительно, чтобы удержать внимание читателя и не дать ему заскучать. В этом и кроется небольшая проблема, писательнице манги не удаётся в полной мере раскрыть конфликт того или иного героя. Если мы наблюдаем дилемму, то она решается словно по щелчку пальцев примерно в следующей главе, нету метаний, нету переживаний, нет той самой полноты картины, насколько печальная трагедия. В итоге, мы получаем набор динамических историй, сюжетные ходы которого могут ударить по лицу и разозлить, а могут пробудить какие-то ещё эмоции. Не смотря на это, какая-та привязанность к человеку не возникнет, и вы уже забудете об истории конкретного персонажа и перейдёте к другой. Другими словами, упущен тот самый концепт, который пытается раскрыть автор манги, что Нацуо как писатель самосовершенствуется и лучше понимает внутренний мир людей. Все переживания идут от Фудзи, а не от лица героя, которому посвящен данный арк.

Иллюстрация, взятая из Instagram Сасуги Кэи
Иллюстрация, взятая из Instagram Сасуги Кэи

Ещё в данном сегменте произведения, ведётся тройное повествование. Одно от лица Фудзи, что он делает и прочее было описано выше. Вторая об учительнице. Третья же сюжетная линия идёт от лица Руи, которая в свете сюжетных событий в какой-то момент будет находится в другом месте. У неё будут свои проблемы, некоторые из них даже назвали бы «повесточкой». К сожалению, данный сегмент ещё более слабый в сравнению с линией главного героя. Поскольку всё та же проблема, описанная выше, только умноженная на два. События ещё скоротечнее, и, вроде бы, поднимается проблема, но она ещё быстрее разрешается. Почему нельзя было заняться подробным раскрытием проблем персонажа и выдать больше стекла и переживаний на читателя? Непонятно. То ли автор поверхностно понимает ситуации, то ли просто не хочет лезть в это глубже, чтобы лить воду ради лишних эмоций. Ну, а линия учительницы... она есть, маринуется для финала.

Если бы Сасуга не торопила бы события, то, возможно, манга ещё выходила бы, и в итоге получилась романтическую комедию на пятьдесят томов, которую не так часто встретишь. Эта динамика в этом жанре чем-то напомнило работы мангаки Сэо Кодзи. У обоих творцов есть свой мир, в котором происходят события. Только вот Сэо выстраивал вселенную свою поэтапно. Он написал Suzuka. Затем Kimi no Iru Machi, где мелькали пару раз персонажи из его предыдущей работы, а в самом конце он сделал мостик для своей следующей работы под названием Fuuka, который повествует уже о ребенке кое-каких персонажей из манги Suzuka. У него вышла так, что всё события происходят в одной вселенной, герои пересекаются, и историю каждого он раскрывает в полной мере, посвящая ему аж целое произведение. Да, проблемы по большей части в амурных делах расписывает. Собственно это и есть отличие от Сасуги. Она начала, как Сэо, писать об проблеме любовных дел, а именно о любви ученика и учителя, можно ли любить как девушку свою сводную сестру, можно ли любить учителя-сводную сестру. А после она решила сделать перерыв и уйти в развитие того мира, что она построила и раскрыть старых, так и новых персонажей. Тем самым ты просто задыхаешься от той тесноты идей, который автор хотел бы показать. Тут и проблема наркотиков, расизма, проституции, нехватка денег, творческий кризис, буллинг на работе, сталкерство и ещё куча всего. Как бы понятно, что все эти проблемы главный герой не мог бы испытать, иначе он был бы супергероем, поэтому раскрывается через других людей. Почему из этих некоторых историй нельзя было сделать подвесные мосты для будущих произведений, или для спин-оффов, или для аудио-драм (а по этой манге они были), мне остаётся только гадать и очередной раз написать о плохом раскрытие, поскольку уж больно упущен потенциал.

Фрейм из 196 главы. Именно такие эмоции были при прочтении часто
Фрейм из 196 главы. Именно такие эмоции были при прочтении часто

Потенциал того, что здесь вы найдёте все возможные клишированные ходы тех или иных ситуаций, и их можно было бы обернуть в эталонную обёртку. В качестве читателей можно не сильно гадать, что будет, ведь в большинстве случаев угадаете. Однако пока это в лоб не покажут, всегда идёт размышление, ну не может же быть так, это сверхглупо или слишком банально. Собственно Сасуга не церемонится и выдаёт это, не пытается юлить или что-то показывать из ряда вон запутанное. Этим произведение и подкупает. Вы думаете, что всё хорошо, затем идёт сюжетный поворот в лоб, которого очень не хотели, горите, после идёт сбавление оборота до очередного схожего момента. Манга словно американские горки, которые пытаются на протяжение долгого путешествия из вас выдавить разный спектор эмоций, и это хорошо. Ведь творчество, что не способно выдавить хоть толику эмоций, оно вторично. Неважно каких эмоций, негативных или хороших. Собственно эта манга, она из этих, вы либо вопите насколько это плохо местами, либо насколько это просто, что прекрасно.

Страница из 15 главы, подобное мы осуждаем
Страница из 15 главы, подобное мы осуждаем

Отдельно хотелось бы отметить концовку, ибо, вероятно, многие её негативно воспримут. Автор захотел всё же сделать добрую развязку, ведь герои многое пережили, и это их награда. С этим смириться я могу, однако проблемы есть. Мол то, в каких обстоятельствах стали жить герои тот ещё абсурд, хотя и такое бывает. Мне кажется, здесь была бы выигрышной частично грустное развитие событий. Сасуга дважды наставляет в этом произведении ружья на двух персонажей. Одного из них со второй попытки у неё получается вычеркнуть, а вот другого — нет. Этот другой является настолько значимой фигурой, что убрав его, всё станет очень логично и правильно, но нет, имеем, что имеем. Ранее я сравнивал Сасугу с Сэо, и вот с него надо было брать пример, ибо он, как раз смог сделать то, чего не смогла она в одном из произведений. В общем, ничего остаётся сделать, кроме как принять, как всё сложилось. Хотя мне кажется, будь иначе, это стало бы одним из вышибающих произведений, а так оно просто хорошее и имеет свой некий шарм.

Ranked и Popularity у данного произведения на сайте MyAnimeList 24 июля 2022 года
Ranked и Popularity у данного произведения на сайте MyAnimeList 24 июля 2022 года

Таки сложно описывать ощущения о манге без спойлеров, однако, вроде бы, получилось. Тот, кто читал, тот понял о чём речь, кто не читал — заинтересуется, возможно. Очень спорное произведение, и, статистика тому подтверждение. Я не любитель смотреть оценки, рейтинги и прочее, а после на основе этого строить мнение, а нужно ли мне оно, однако небольшой забавный факт. Когда я выставлял свою оценку на сайте MyAnimeList, то впервые увидел очень сильный разброс между критерием популярности и то, какое место оно занимает в общем топе. На момент написания данных строк статистика следующая: место по оценкам 5439, а по популярности 93. Обычно разница между этими двумя критериями отличается не сильно, и разброс, ну, максимум в 2500 может быть. Произведение закончилось ещё в 2020 году. Есть у меня подозрение, что причина всему та самая неоднозначная концовка, а может ошибаюсь.

Хочется ещё кое-что рассказать немного о рисунке в определённые моменты. Сначала упомяну о том, что Сасуга умеет грамотно расположить содержание на страницах. В итоге, когда ты читаешь одну страницу, затем переворачиваешь, то следующая страница может тебя рассмешить, удивить внезапностью. Рассмешить в плане того, что персонаж будет нарисован выбивающимся из общего стиля. Например, главного героя, если сильно тот приуныл, изобразят в виде растекающейся слизи (слайма). Таких моментов мало, оно и хорошо, ведь может приесться. По началу истории это проскакивает лишь пару раз, затем, когда история перевалит за половину, изменение стиля изображения персонажа в той или иной ситуации будет присуще в большинстве случаев Руи и Нацуо. От этого Руи становится ещё милее, а главный герой забавней, менее деревянным.

Учитывая, что завязка частично строится на половом акте ещё в самой первой главе, можно подумать, подобного будет много в манге. Я бы так не сказал. Иногда по мере сюжета нам накидывают, но это происходит ровно до той главы, на которой кончается экранизация. Если нам что-то и показывают, то оно подвергается лёгкой цензуре. Во второй части манги автор пишет так, что это остаётся за кадром. Однако не спешите расстраиваться, этот контент без цензуры вы сможете найти в экстрах. Сама Кэи расскажет да нарисует, как именно у них произошло то самое. Откровенной порнографии нет, тут некая эротика, как в основной части, за исключением того, что у персонажей, например, цензуре не подвергнута грудь. Мне кажется, что в откровенных сценах немного страдает анатомия, но это лично моё мнение, да и ничего плохого в целом нет.

На протяжении всего чтения я удивлялся, насколько здорово Сасуги идёт в некий тэмп повествования в панелях. Очень много переломных или ключевых моментов будут происходить по следующей схеме. Сначала страница, поделённая на несколько блоков, а следующая — крупная одна панель, которая максимально пытается передать чувства героев. От таких моментов в произведении у тебя внутри начинает кипеть химическая реакция, и вот тебе хочется выпалить, «да что это такое» или «как же круто». В общем, это, наверное, одна из самых сильных сторон в художественном плане данного произведения.

Хочется ещё отметить цветные страницы. Здесь они в большинстве случаев средние, а бывают прямо хорошие за счёт цветовой палитры. Те, где используются холодные, нежные, глухие цвета, прямо распечатывай и вывешивай на стену. К слову, именно на таких страницах совершенно другой стиль рисунка, и он прямо подходит для одиночных картин, нежели для продолжительной манги.

Сегодня пойдёт речь о Domestic na Kanojo за авторством Сасуги Кэи. У данной манги есть адаптация, и я её не смотрел.-15

Я попытался рассказать о том, что именно меня зацепило в произведении. Скорее всего, многие будут не согласны, однако и это хорошо, ведь будет повод для дискуссий. Неоднозначное произведение, которое никого не оставит равнодушным. Кто-то полюбит персонажей и будет в восторге, кто-то будет плеваться от любого сюжетного хода. Советоваться такое можно даже не знаю кому, поскольку для любителей гаремников контента мало, для любителей любовных история здесь всё плохо. Читать или не читать, дело ваше, однако знайте, подобное существует в природе.

Послесловие

Сегодня пойдёт речь о Domestic na Kanojo за авторством Сасуги Кэи. У данной манги есть адаптация, и я её не смотрел.-16

К слову, если вас заинтересовали проблемы поднятые, как минимум, касательно мира ресторанов, кухни, то можете ознакомиться с мангой «Bambino!».

Пока я писал статью, обнаружил, что у манги «Kanojo, Okarishimasu» в соотношении рейтинга и популярности пропасть куда больше. Может эта участь большинства ромкомов? В данном случае, по рейтингу манга на 11281 месте, а по популярности на 79. Вырезать целый абзац ревью не стал, поскольку хотел это подметить несмотря на разрыв. Да и похоже, дела на MyAnimeList касательно оценивая обстоят не так, как думал.

Далее последуют примеры раскадровок, который могут тебя расшевелить динамикой/тэмпоп, либо подвесить на крючок, чтобы бежал читать следующую главу. Данные примеры все были экранизированы, а значит страницы где-то из первых 50 глав, так что не переживайте, все карты я не раскрыл.

Ещё один пример. Только вот выражений лиц здесь не подходить самой ситуации, которая возникал в ходе разговора, который я успешно стёр.

Последний пример, как нарастает интрига.

Некоторые изображения были взяты из Instagram'a автора. Если кому-то ещё интересны арты по этой манге, то их можно найти здесь. Аккаунт неактивен уже какое-то время, видимо, ждём следующей сериализации.

Держите напоследок красивые обложки. Спасибо, что читали!