Найти в Дзене
Внимательный Лис

Это страшное слово "Глобализм"

(эссе) начало Преамбула Очень очень давно, когда сапиенс еще учился говорить, мир в котором он жил, был велик, очень велик. Лес, поле, река, пещера, где сапиенс жил со своим племенем - все то, что было знакомо ему с детства, было его маленьким домом затерянным в огромном мире. Этот мир был неисследован, неизвестен, а потому интересен. Неизведанность манила, сулила пищу, удачу и надежду на чудеса и поэтому иногда кто-то из племени набирался храбрости и уходил вдаль. Уходя слишком далеко от своего племени, сапиенс был обречён на смерть от болезней, голода и врагов. Обратно возвращались немногие. Они приносили с собой незнакомые предметы и восторженно пытались рассказать о чем-то. Большинство же ушедших исчезали навсегда. Когда в неведомой дали пропадали молодые и сильные охотники, жизнь оставшихся становилась труднее. Племя, охраняя своих женщин и детей, было вынуждено жить стационарно и питаться с территории радиусом в полдня пути. Далеко пешком было не уйти. Случалось так, что на терри
Оглавление

(эссе)

начало

Преамбула

Очень очень давно, когда сапиенс еще учился говорить, мир в котором он жил, был велик, очень велик.

Лес, поле, река, пещера, где сапиенс жил со своим племенем - все то, что было знакомо ему с детства, было его маленьким домом затерянным в огромном мире. Этот мир был неисследован, неизвестен, а потому интересен. Неизведанность манила, сулила пищу, удачу и надежду на чудеса и поэтому иногда кто-то из племени набирался храбрости и уходил вдаль. Уходя слишком далеко от своего племени, сапиенс был обречён на смерть от болезней, голода и врагов. Обратно возвращались немногие. Они приносили с собой незнакомые предметы и восторженно пытались рассказать о чем-то. Большинство же ушедших исчезали навсегда. Когда в неведомой дали пропадали молодые и сильные охотники, жизнь оставшихся становилась труднее. Племя, охраняя своих женщин и детей, было вынуждено жить стационарно и питаться с территории радиусом в полдня пути. Далеко пешком было не уйти.

Случалось так, что на территорию жизни племени приходили издалека чужие охотники. Они охотились и уносили добычу с собой. Еды становилось меньше и свою территорию приходилось защищать от чужих.

Так продолжалось долго, очень долго, до тех пор пока не научились делать повозки на колёсах. На повозки можно было посадить беременных женщин и маленьких детей. На повозки можно было положить добычу и привести её домой издалека. На повозки можно было положить имущество и всем племенем наконец-то уйти в манящую даль в поиске лучшей жизни. Наконец на повозках можно было возить ресурсы для их обмена на что-то полезное у соседей.

Человек впервые стал мобилен, мир раздвинулся и территория охоты и жизни стала много больше чем ранее. А вместе с территорией увеличивалась стабильность жизни племени.

Перемещаясь в пространстве, племена стали чаще контактировать друг с другом.

Возникшие благодаря колесу активные контакты по-разному повлияли на сапиенсов. Одна часть человечества при встрече стремилась наладить сотрудничество друг с другом. Другая же часть человечества, перемещаясь в пространстве, предпочла захватывать новые территории охоты исключительно для себя, уничтожая либо порабощая аборигенов.

С точки зрения взаимной реакции друг на друга человечество разделились на два внешне идентичных, но внутренне чуждых вида. В одном виде стал абсолютно преобладать эгоизм и соперничество, в другом - коллективизм и взаимопомощь.

Два вида человечества.

По каким конкретным причинам произошло разделение человечества на два непримиримых и даже враждебных друг другу вида? И почему эта вражда полностью сохраняется и сегодня?

Отчего сегодня, когда казалось бы прямая угроза для выживания давно исчезла, тем не менее ровно также как и 10 тысяч лет назад один вид сапиенсов стремится к сотрудничеству и равноправному взаимодействию друг с другом, а второй вид - к порабощению либо к уничтожению всех "чужих".

Это вопрос… Попробуем в нем разобраться.

Возникновение  эгоизма наций

Эгоизм первого типа - объективный

Объективной причиной развития непреодолимой реакции вражды на иное племя является длительная жизнь в изоляции, в условиях ограниченности ресурсов.

Обратите внимание на прямое значение слова "изоляция" в различных языках:

  1. Isola - итальянский
  2. Island - английский
  3. Isla - испанский

Это слово означает "остров". Жить в изоляции означает жить на острове. Долгая жизнь на острове, а значит по-определению в условиях ограниченности территории и ресурсов для питания и размножения, без постоянного контакта с другими людьми и народами автоматически формирует эгоистическое мировоззрение. Любой чужой, кто попадает на остров извне, автоматически воспринимается как конкурент на территорию и ограниченные ресурсы острова и становится врагом по-умолчанию.

Жизнь на острове
Жизнь на острове

Именно так сформировалось мировоззрение островных народов. И это мировоззрение однажды возникнув, с тех пор непрерывно воспроизводится внегеномно независимо от развития цивилизации в целом. Оно обрастает идеологией, специфической культурой, правилами морали и делается после этого неискоренимым.

Посмотрим практические примеры  эгоизма островных народов.

Острова Япония.

Эти не знали в своей истории жалости ни к кому. Термины "массовая резня" и японец - близнецы братья.

Нанкинская резня
Нанкинская резня

Остров Англия.

Классика абсолютного островного эгоизма. Англы устраивали массовый геноцид не желающих подчиняться народов в своих колониях.

Типичная картина в британских колониях
Типичная картина в британских колониях

Ядерные бомбардировки населения двух японских городов исключительно из мести за Перл Харбор, уничтожение Дрездена из мести за налеты на Лондон - предел жестокости и пренебрежения. Они осознанно травили Китай опиумом, едва не отправив в небытие целую нацию. Англы являются закулисными авторами мировых войн 19 и 20 веков. Англы создали гигантскую колониальную империю с целью непрерывного извлечения ресурсов колоний в свою пользу. Сначала это была территориальная империя, в последние 70 лет это стало империей финансовой.

И прочее и прочее…

Художественное описание истории англов прекрасно воспроизвел Дефо в нетленном романе "Робинзон Крузо". Жизнь Робинзона на острове это история жизни англов на острове. Его мировоззрение и отношение к окружающей среде это мировоззрение англов. Есть "я" - хозяин Острова и есть все другие - они либо чужаки, которых следует опасаться, либо подчинённые Пятницы. Третьего не дано.

Маори (Острова Новая Зеландия).

Племя абсолютно лишенное понятия "гуманность". При захвате в плен врагов маори уничтожали их поголовно и беспощадно. Конкуренты на острове не нужны.

Маори
Маори
"В условиях ограниченных ресурсов на острове размножаться должны только мы. Все остальные являются конкурентами и врагами априори и должны исчезнуть" - вот природа эгоизма островных наций.

Эгоизм второго типа - добровольный

Кроме эгоизма островных государств в истории человечества известен ещё один феномен абсолютного национального эгоизма: добровольное и осознанное провозглашение себя "избранным богом народом" некоей нацией, сформировавшейся не на острове, а на материке. Эволюционные истоки изначального происхождения этого вида эгоизма мне пока до конца не ясны. Однако факты таковы, что эта нация добровольно выделила и изолировала себя от других народов.

Иудеи
Иудеи

Несколько столетий, живя на территории разных государств, эта нация тем не менее долго практически не смешивалась с другими народами. Она образовывала компактные места (острова) своего проживания внутри чужих государств и городов.

Эта нация не создала явных колоний для выкачивания ресурсов в свою пользу, но в глазах всей Европы наименование этой нации и слово "ростовщик" много столетий были синонимы. А кто такой ростовщик? Это такой же паразит как и владелец колоний. Он перераспределяет труд людей в свою пользу посредством денег. Через деньги ростовщик получает доступ к любым ресурсам и результатам труда людей и присваивает их себе.

Так было со времен возникновения денег, так остаётся и сейчас. Сегодняшний мир это мир принадлежащий деньгам. Мы все сегодня в рабстве у денег.

__________________________

Эгоизм нации, возникший вследствие невольной изоляции или эгоизм нации добровольно отделившей себя от других, далее становится её постоянным качеством. И это качество ничто в истории человечества не смогло поколебать. Эгоизм англов и эгоизм специфического народа абсолютен.

Революционная проповедь Иоанна Предтечи и Иисуса о всеобщем равенстве, несмотря на её массовое распространение, не уничтожила эгоизм англов. Эгоизм оказался сильнее. Случилось даже обратное. Англосаксонский эгоизм деформировал эту проповедь в специфический, подходящий их эгоизму вариант. Сам же эгоизм при этом остался нетленным..

Вот второй из пяти постулатов протестантизма:

Прощение можно получить только верой, безотносительно к добрым делам и поступкам.

Обратите внимание на содержание: моральные критерии добра заменены верой. Иначе говоря, поступай как угодно, твои поступки не имеют значения для Бога. Имеет значение только вера.

Эгоизм второго типа, добровольный и осознанный эгоизм специфической нации, в принципе не подвержен тлену вот уже более 3000 лет. Его ничто не берет!

Эгоизм смешанного типа.

Кроме этих двух феноменов эгоизма есть третья цивилизация, также претендующая на отдельный вид человечества - Китай. История этой цивилизации отчасти также есть история изоляции и самоизоляции. Но масштаб этой изоляции не островной, а материковый. Следовательно, Китай не испытывал острую конкурентную борьбу за ограниченные ресурсы такую, какая определяет мировоззрение островных наций. Тем не менее на западе Китай отделен от остального мира непреодолимыми горами тысячелетиями изолирующими его от контактов с народами Запада. На севере - холод и безлюдье. От севера Китай сам отделился Стеной. Контакты с иными цивилизациями методом плавания через моря (подобно тому как сделали англосаксы) Китай сам себе запретил ещё в отдалённые времена, уничтожив свой флот.

Самосознание китайцев описывается словом "Поднебесная", что есть синоним понятия "избранные". В этом отношении эгоизм Китая похож на эгоизм "избранной" нации.

Поднебесная
Поднебесная

Таким образом истоки эгоизма налицо. Китай замкнут на себе, но проявляет свой эгоизм осторожно. Здесь для меня есть неопределённость. Эгоизм китайцев синтетичен и специфичен. Способны ли китайцы к искренней, а не к вынужденной дружбе с другими народами, отличаются ли они от англов - практика ближайших десятилетий покажет.

Нациям эгоистического вида противостоит коллективизм.

Коллективизм и сотрудничество.

Желание сотрудничества между нациями объективно развивается практикой жизни на больших пространствах степи и лесостепи. Такие пространства представляют собой общежитие разных народов. Народы, легко и далеко перемещаясь по степи или по рекам часто контактируют, а обширное пространство степи не ограничивает им доступ к ресурсам и вследствие этого не стимулирует непреодолимую вражду. Вы пробовали жить в общежитии? Там эгоизм как стандартный способ взаимных отношений невозможен.

Лесостепные народы в отличие от островных имеют гораздо большие шансы проникнуться сотрудничеством самым естественным образом.

Таким стал постепенно и русский народ. В своём эволюционном стремлении к  объединению людей не ради эксплуатации, а ради сотрудничества он расширил свое государство, включил в себя на равноправных условиях другие народы. Расширяясь, Россия имела постоянную практику взаимодействия со всеми народами Запада, Востока, Севера и Юга.

Сегодня мы наблюдаем растущее стремление многих народов в БРИКС - объединение созданное Россией. Это не случайное явление. По мере ослабления страха перед англами, народы тянуться к тем от кого не ждут для себя зла.

Продолжение далее.

До встречи

Связанные работы

Это страшное слово "Глобализм". Окончание