Известный конструктор яхт Брюс Фарр утверждал, что идеального материала для корпуса океанской яхты просто не существует. Но в 1978 году он пересмотрел свое мнение, построив новую большую яхту со стальным корпусом, который был покрыт новым антикоррозийным сплавом. Его разработала компания «Бе́тлехем Стил», а имя, данное новинке при рождении, было «гальвалюм». Именно этот момент стал переломным в деле антикоррозийной защиты любых изделий из стали.
Первично сталь с алюмоцинковым покрытием вышла на рынок с названием «Гальвалюм», что было сокращением от выражения «гальванизированный алюминий». Патенты на гальвалюм изначально были выданы в США, а затем ещё в 12-ти странах. В 70-х изобретение было выкуплено и получило новое название – «цинкалюм». Количество лицензий на производство покрытия неизменно росло, о чём говорят производства различных компаний - от компании «Гальваланж» в Люксембурге, до «Магнитогорска» и «Северстали» в России. В общей сложности за четверть века - с середины семидесятых до начала двухтысячных - было продано более сорока лицензий. Правда, новые производители не могли использовать фирменное название «цинкалюм» и вводили свои собственные торговые наименования, одно из которых - алюцинк.
В тоже время у покрытия цинкалюм всё ещё оставался существенный недостаток – невысокая пластичность, что приводило к образованию трещин на покрытии при изгибе листов. Анализ показал, что причиной являются остроугольные микрокристаллы кремния в интерметаллическом слое. Проблема была решена путём добавления малых количеств ванадия и стронция в сплав. Усовершенствованный материал стали называть «алюцинк-плюс». Такое покрытие уже не трескалось и было более пластичным. Но, тем не менее, у покрытия оставался и ещё один недостаток. Поверхность была легко загрязняемой и особенно для маслянистых консистенций. Алюминий, являясь основой защитного слоя, не позволял устранить эту пробелу химическим путём. Был найден другой способ. В восьмидесятых годах японские производители бытовой техники использовали тончайшую прозрачную органическую плёнку для для дополнительной защиты и улучшения внешнего вида цинковых и никель-цинковых покрытий. Для алюминиево-цинковых покрытий была разработана органическая плёнка нового типа, относящаяся к категории «специальных защитных покрытий».
Алюцинк - это антикоррозийное покрытие, для которого характерно оптимальное сочетание достоинств двух металлов. Алюминий надежно защищает сталь от коррозии, а цинк, за счет своих электрохимических свойств, обеспечивает катодную защиту в местах обрезки листа или механических повреждений. Тончайший интерметаллический слой на основе кремния прочно связывает покрытие с поверхностью металла.
Сегодня сталь с алюцинковым защитным покрытием - основной материал для производства металлочерепицы, профнастила и композитной черепицы. В нашей стране более распространено название «алюмоцинк», но сам материал ничем от алюцинка не отличается.
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
Наш адрес:
Москва, Дмитровское ш. 163 корп. 2а. БЦ SK PLAZA