Всем любителям мотоблоков - большой привет. В сентябре 21 года у меня сломался мотор ДМ-1К на мотоблоке МБ-2 Нева и было принято решение о его замене на дешёвый китайский двигатель Lifan 170f 7 л.с(Денег нет, но мы держимся). Уфимский продавец меня любезно предупредил о том, что для эксплуатации данного агрегата потребуется покупка специального переходника, т.к. посадочные отверстия МБ-2 не будут совпадать. Обошелся он мне в где-то 700-1200 рублей. Купил!
Содержание:
1. Регулировка положения
1.1 Положение 1
1.2 Положение 2
1.3 Положение 3
1.3.1 Выбор другого ремня и некоторые изменения в подъемнике
ремня
2. Реальный тест переходника для двигателей Lifan 170f и ему подобных
3. Итоги
Этот кусок фольги также подходит и на другие полные аналоги Carver, Парма , Lifan двигатели.
Регулировка положения.
Описываю мои действия по порядку. Я купил всё необходимое у продавца и вернулся в свой гараж. Теперь я снимаю старый двигатель и примеряю новый. Начинаю двигать его туда-сюда, туда сюда и обнаруживаю то, что при родном ремне 1180 не все красиво работает.
Положение 1.
В одном положении, близком к коробке передач, двигатель располагается слишком близко к коробке, но работает как положено. Назовем это положением 1.
На просторах ютуба есть множество видеоматериалов, где люди монтируют двигатель именно в таком положении, но это положение опасно, из-за ударов движка о редуктор. Кто-то даже ставит впритык!!!
Положение 2.
А при втором положении, отдаленном от коробки, мотоблок приходит в движение сразу же без вашего ведома, т.к. ремень натянут слишком сильно. Назовем это положением 2. Очевидно, так движок никто из нас не поставит.
Положение 3.
А теперь о положении 3, которое вроде бы есть, а вроде и нет. По логике людей, которые торгуют этим, мы должны быть довольно-таки пряморукими и должны найти идеальное положение.
Я искал это положение целую неделю, но не нашел.
Положение 3, которое я обнаружил, вело себя так:
- Мотоблок не бился о редуктор, но риск оставался. Расстояние между двигателем и редуктором - 0,5-1,5 см.
- Частенько приходил в движение, когда я просто вставал и уходил от техники. При этом, если сидеть на тележке или держаться за него руками, то он вел себя нормально.
Выбор другого ремня и некоторые изменения в подъемнике ремня
Кругленький диск, который приподнимает ремень для начала движения, режет корпус двигателя. Проблема актуальна для всех положений.
РЕШЕНИЕ: Данная проблема была успешно исправлена путем изменения формы пружины, подгибания металла, установки дополнительного кусочка металла для зацепа пружины(пробка мешается сильно). С одной из сторон я даже бил кувалдой по сваренному металлу, на котором держится подъемник ремня. Пришлось применить грубую силу, но всё получилось идеально.
Дополняю: " Я изуродовал пружину, т.к. вторая пробка сильно мешается и не дает поднять ролик , но если вы сразу изготовите свой переходник, то не придется резать болт с дыркой, на который крепилась прежняя версия пружины."
В принципе, можно эксплуатировать, но только на свой риск, т.к. возможно то, что он срежет корпус и начнет вытекать масло. Меня этот дискомфорт приводил только в бешенство.
Поиск идеального положения не дал никакого результата и я начал менять ремни. Я пробовал ставить ремень 1280,1256!,1213.
РЕШЕНИЕ: Идеальное рабочее положение было найдено с ремнем 1213.
Реальный тест переходника для двигателей Lifan 170f и ему подобных
Начиная с первых запусков двигателя до конца 8 часовой обкатки при подаче нагрузки на мотоблок были слышны странные потрескивания из двигателя в районе шкива. Что это было? Понятия не имею. После обкатки двигателя пришло время поработать по настоящему.
Основная работа для нашего мотоблока это покос 1,5 гектара земли с косилкой Заря. Первые проблемы начались уже с 0,5 гектара. Двигатель начал немного подпрыгивать при работе и слегка сместился со своей установленной позиции. Закрутил болты и на следующий день снова приступил работе. Во время работы каждый час приходилось обращать внимание на ослабевающие болты и уже на постоянной основе ходить с ключом на 13. Это сильно раздражает, т.к. двигатель начинает прыгать вперед и назад. Закончил ещё 0,5 гектара и сломался окончательно.
Углы - сломаны, а посадочные отверстия - съедены. Судя по следам шайб на металле вы можете сами определить положение двигателя. Тест драйв не пройден.
Итоги
Лучше не покупать этот бесполезный кусок металла, а сделать самому. Лично я использовал вот такой материал:
Отрезал, приварил к нему 2 пластины, а затем насверлил дырок. Высоту оставил такой же, чтобы было удобнее выкручивать/ закручивать болты.
Результат 3х дневной работы:
Как вы можете видеть, расстояние приемлемое
-И почему на это ушло 3 дня? Спросите вы.
Две нижние пластины оказались из каленого металла. Пару дней я сверлил сантиметровые отверстия ломая Биберовские сверла 8 mm, пока меня не просветили о существовании сверла Р6М5К5. Также нужно было терпеливо ждать момента охлаждения перфоратора и дрели. Поэтому все так растянулось.
Как вы можете видеть, он превратился в танк.
Также я написал ещё одну статью о двигателе в данной статье:
Слабейший стартер как неприятная особенность двигателей Lifan 170f
Всем спасибо за просмотр, буду признателен за лайк или подписку.
#Мотоблок #Мототехника