Найти в Дзене
Azimusdzen

Установка двигателя Lifan 170 F на мотоблок МБ-2 Нева

Всем любителям мотоблоков - большой привет. В сентябре 21 года у меня сломался мотор ДМ-1К на мотоблоке МБ-2 Нева и было принято решение о его замене на дешёвый китайский двигатель Lifan 170f 7 л.с(Денег нет, но мы держимся). Уфимский продавец меня любезно предупредил о том, что для эксплуатации данного агрегата потребуется покупка специального переходника, т.к. посадочные отверстия МБ-2 не будут совпадать. Обошелся он мне в где-то 700-1200 рублей. Купил! Содержание: 1. Регулировка положения 1.1 Положение 1 1.2 Положение 2 1.3 Положение 3 1.3.1 Выбор другого ремня и некоторые изменения в подъемнике
ремня 2. Реальный тест переходника для двигателей Lifan 170f и ему подобных 3. Итоги Этот кусок фольги также подходит и на другие полные аналоги Carver, Парма , Lifan двигатели. Регулировка положения. Описываю мои действия по порядку. Я купил всё необходимое у продавца и вернулся в свой гараж. Теперь я снимаю старый двигатель и примеряю новый. Начинаю двигат
Оглавление

Всем любителям мотоблоков - большой привет. В сентябре 21 года у меня сломался мотор ДМ-1К на мотоблоке МБ-2 Нева и было принято решение о его замене на дешёвый китайский двигатель Lifan 170f 7 л.с(Денег нет, но мы держимся). Уфимский продавец меня любезно предупредил о том, что для эксплуатации данного агрегата потребуется покупка специального переходника, т.к. посадочные отверстия МБ-2 не будут совпадать. Обошелся он мне в где-то 700-1200 рублей. Купил!

Содержание:

1. Регулировка положения

1.1 Положение 1

1.2 Положение 2

1.3 Положение 3

1.3.1 Выбор другого ремня и некоторые изменения в подъемнике
ремня

2. Реальный тест переходника для двигателей Lifan 170f и ему подобных

3. Итоги

Этот кусок фольги также подходит и на другие полные аналоги Carver, Парма , Lifan двигатели.

Регулировка положения.

Описываю мои действия по порядку. Я купил всё необходимое у продавца и вернулся в свой гараж. Теперь я снимаю старый двигатель и примеряю новый. Начинаю двигать его туда-сюда, туда сюда и обнаруживаю то, что при родном ремне 1180 не все красиво работает.

Положение 1.

В одном положении, близком к коробке передач, двигатель располагается слишком близко к коробке, но работает как положено. Назовем это положением 1.

На просторах ютуба есть множество видеоматериалов, где люди монтируют двигатель именно в таком положении, но это положение опасно, из-за ударов движка о редуктор. Кто-то даже ставит впритык!!!

Положение 2.

А при втором положении, отдаленном от коробки, мотоблок приходит в движение сразу же без вашего ведома, т.к. ремень натянут слишком сильно. Назовем это положением 2. Очевидно, так движок никто из нас не поставит.

Положение 3.

А теперь о положении 3, которое вроде бы есть, а вроде и нет. По логике людей, которые торгуют этим, мы должны быть довольно-таки пряморукими и должны найти идеальное положение.

Я искал это положение целую неделю, но не нашел.

Положение 3, которое я обнаружил, вело себя так:

  1. Мотоблок не бился о редуктор, но риск оставался. Расстояние между двигателем и редуктором - 0,5-1,5 см.
  2. Частенько приходил в движение, когда я просто вставал и уходил от техники. При этом, если сидеть на тележке или держаться за него руками, то он вел себя нормально.

Выбор другого ремня и некоторые изменения в подъемнике ремня

Кругленький диск, который приподнимает ремень для начала движения, режет корпус двигателя. Проблема актуальна для всех положений.

Погрызенный корпус двигателя...
Погрызенный корпус двигателя...

РЕШЕНИЕ: Данная проблема была успешно исправлена путем изменения формы пружины, подгибания металла, установки дополнительного кусочка металла для зацепа пружины(пробка мешается сильно). С одной из сторон я даже бил кувалдой по сваренному металлу, на котором держится подъемник ремня. Пришлось применить грубую силу, но всё получилось идеально.

Дополняю: " Я изуродовал пружину, т.к. вторая пробка сильно мешается и не дает поднять ролик , но если вы сразу изготовите свой переходник, то не придется резать болт с дыркой, на который крепилась прежняя версия пружины."

Пружина и диск. Гнётся всё.
Пружина и диск. Гнётся всё.

В принципе, можно эксплуатировать, но только на свой риск, т.к. возможно то, что он срежет корпус и начнет вытекать масло. Меня этот дискомфорт приводил только в бешенство.

Поиск идеального положения не дал никакого результата и я начал менять ремни. Я пробовал ставить ремень 1280,1256!,1213.

РЕШЕНИЕ: Идеальное рабочее положение было найдено с ремнем 1213.

Реальный тест переходника для двигателей Lifan 170f и ему подобных

Начиная с первых запусков двигателя до конца 8 часовой обкатки при подаче нагрузки на мотоблок были слышны странные потрескивания из двигателя в районе шкива. Что это было? Понятия не имею. После обкатки двигателя пришло время поработать по настоящему.

Основная работа для нашего мотоблока это покос 1,5 гектара земли с косилкой Заря. Первые проблемы начались уже с 0,5 гектара. Двигатель начал немного подпрыгивать при работе и слегка сместился со своей установленной позиции. Закрутил болты и на следующий день снова приступил работе. Во время работы каждый час приходилось обращать внимание на ослабевающие болты и уже на постоянной основе ходить с ключом на 13. Это сильно раздражает, т.к. двигатель начинает прыгать вперед и назад. Закончил ещё 0,5 гектара и сломался окончательно.

Последнее фото погибшего
Последнее фото погибшего

Углы - сломаны, а посадочные отверстия - съедены. Судя по следам шайб на металле вы можете сами определить положение двигателя. Тест драйв не пройден.

Итоги

Лучше не покупать этот бесполезный кусок металла, а сделать самому. Лично я использовал вот такой материал:

Материал для переходника на двигатель Lifan 170 f

Отрезал, приварил к нему 2 пластины, а затем насверлил дырок. Высоту оставил такой же, чтобы было удобнее выкручивать/ закручивать болты.

Результат 3х дневной работы:

Фото: Расстояние от двигателя до редуктора
Фото: Расстояние от двигателя до редуктора

Как вы можете видеть, расстояние приемлемое

Фото слева
Фото слева

Фото справа
Фото справа

-И почему на это ушло 3 дня? Спросите вы.

Две нижние пластины оказались из каленого металла. Пару дней я сверлил сантиметровые отверстия ломая Биберовские сверла 8 mm, пока меня не просветили о существовании сверла Р6М5К5. Также нужно было терпеливо ждать момента охлаждения перфоратора и дрели. Поэтому все так растянулось.

Лифан теперь сидит надёжно.
Лифан теперь сидит надёжно.

Как вы можете видеть, он превратился в танк.

Также я написал ещё одну статью о двигателе в данной статье:

Слабейший стартер как неприятная особенность двигателей Lifan 170f

Всем спасибо за просмотр, буду признателен за лайк или подписку.

#Мотоблок #Мототехника