Менеджер маркетплейсов – новая, но сформировавшаяся профессия с четкими требованиями к компетенциям и высоким доходом. Специальность совмещает навыки управления, маркетинга, логистики, бухгалтерии, копирайтинга, рекламы, аналитики, закупок, продаж. Это говорит, что специалисты смежных профессий даже не из digital-сферы с успехом осваивают направление.
Расскажу, почему smm-специалисты не просто достигают хороших результатов в профессии «менеджер маркетплейсов», а часто открывают и свой бизнес.
Вряд ли можно сегодня представить жизнь без интернета? Вообразите, что случится, если его вдруг не станет? Выживем, конечно, но это будет потрясением для бизнеса и общества. А ведь сейчас только начало цифровой эры и диджитал-профессий.
Заметили, насколько меньше на улицах городов стало наружной рекламы? Потому что все в сети! Бизнес идет туда, где находится его потенциальный клиент – в интернет. Чтобы разобраться в многомиллиардном потоке интересов и потребностей публики, нужны специалисты. Спрос, как известно, рождает предложения. Быстро появились люди, которые разобрались в паутине предпочтений обитателей сети.
Одна из таких специальностей – SMM. Вот 5 причин, по которым эти специалисты смогут достичь успехов на маркетплейсах:
1. Общение с целевой аудиторией. Работая в социальных сетях, smm-щики научились исследовать поведение и определять интересы людей не только в настоящем времени, но и в перспективе.
2. Анализ конкурентов. Борьба за потребителя идет нешуточная. Специалист в smm поймет, как работают инструменты конкурентов, проанализирует сотни УТП, их воздействие на аудиторию и найдет нужный рычаг влияния.
3. Креативное мышление. Способность генерировать и самостоятельно воплощать идеи, навыки работы с разными инструментами: фото, видео, текстами – дают огромное преимущество.
4. Многозадачность. Хороший smm-щик одинаково успешно продвинет в сети зубочистки и дорогие автомобили. Он наблюдатель и игрок одновременно. Это дает возможность быть НАД общим потоком эмоций и запросов в интернете.
5. Стратегическое мышление. Подготовка аргументной базы, подбор инструментов для решения задач, интеграция smm-активностей в общую маркетинговую стратегию, выбор площадок с высокой концентрацией целевой аудитории – только основные навыки специалиста.
Плюс ко всему, SMM – это постоянное общение в бизнес-среде, а значит, связи, понимание потребностей и возможность оперативно на них реагировать. Все, что нужно для работы на маркетплейсах – адаптация знаний и навыков.
Для этого подойдут курсы Академии маркетплейсов «Молниеносный результат». Очередной поток скоро стартует. Но знакомство с этой сферой вы можете начать с бесплатного мастер-класса. Регистрируйтесь.
Следите за новостями, подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии – какие навыки вашей специальности будут полезны для работы на маркетплейсах, а что нужно подтянуть.
Ещё по теме: