Захожу в квартиру, а там из открытого окна доносится рёв соревнующихся автомобилей. Ей богу, не то место назвали городом моторов!
В эти выходные в Торонто проходит канадский этап североамериканских автогонок «Индикар», а в пятницу (то есть, сегодня) бесплатный вход для всех желающих. Причём совсем не обязательно находиться на территории мероприятия, чтобы что-то разглядеть. Машины гоняют недалеко от набережной. Я подумал, что негоже упускать такую возможность и решил посмотреть как всё это выглядит. Тем более, что идти всего пару шагов.
Единственное, чего общего у «Индикар» и «Формулы-1» — это очень высокая скорость. Болиды могут развивать скорость около 360 км/час. Автомобили «Формулы-1» делают с учетом необходимости быстро проходить повороты и они набирают скорость быстрее, чем машины «Индикар». Однако у «Инди» более высокая максимальная скорость. В принципе, Ф-1 «сделает» Инди в Монце, но Инди обгонит Ф-1 в Индианаполисе.
Короче говоря, «Индикар» — это «Формула-1» на максимальных скоростях.
Так а в чём разница?
- В Формуле-1 участвуют 20 гонщиков и 10 команд. Сетка Индикара более гибкая: в 2022 году в ней 29 гонщиков и 26 команд.
- У каждой команды в F-1 есть свой выбор производителя шасси и двигателя, которых четыре: Mercedes, Honda, Ferrari и Renault. В IndyCar у команд лишь два производителя двигателей - Chevrolet и Honda. Ну а шасси поставляет компания Dallara, она же является единственным поставщиком.
- Гонки IndyCar проходят в основном в США, иногда в Канаде и Бразилии. А вот F-1 проводит гонки на всех континентах, кроме Африки (в последние годы). И, как вы знаете, теперь без России.
- Indy проводит гонки на уличных, дорожных и кольцевых трассах. F1 не проводит гонки на кольцевых трассах, и лишь несколько гонок в году проходят на уличных (городских) трассах.
- Автомобили Инди чуть тяжелее, чем автомобили Формулы-1.
Самих индикаров на трассе я не дождался, так как они должны были ездить чуть позже, а мне надо было забирать ребенка из летнего лагеря. Зато увидел гонку на «Поршах», одновременно здесь проходит гонка Porsche Carrera Cup North America. Ну ничего, еще впереди целые выходные.
1. Вдоль трассы смонтировали трибуны. Вход платный.
2. Практика автомобилей Porsche Carrera.
3. Скорости на прямых участках (бульв. Лейкшор) просто фантастические. Постоянно слышны хлопки, будто автомобиль преодолевает скорость звука.😄 Это впечатляет.
4. Зрители на Лейкшоре.
5. Фотографии получаются так себе. От машин отделяет несколько рядов сетки и бетонных блоков.
6. Наверное, лучше сидеть на трибуне. Но билеты там не дешевые (75-100 долл).
7. А вот и реальный болид Индикара.
8. Внутри всё плюс-минус как в Формуле-1. Поэтому, если не разбираться, закономерно возникает вопрос: а в чём собственно разница. Ответ ищите в самом начале статьи.
9. Индикар проводит гонки с середины 1990-х годов. Но по телевизионным рейтингам или общей популярности во всем мире Формула-1 (понятное дело) превосходит Инди.
10. Еще один индимобиль.
11. На территории мероприятия.
12. Гонки гонками, но также это ещё и огромный фестиваль со своей территорией. Здесь можно поесть, купить сувениров, просто погулять.
13. Также много интересного в помещениях выставочного центра.
14. Продают красивые модельки гоночных автомобилей. Цена, как видите, не слабая.
15. Паддок, вход в который тоже платный (отдельно). Здесь можно увидеть грузовые автомобили команд, на которых привозят болиды, оборудование. Можно походить, пообщаться с механиками, рассмотреть начинку автомобилей.
16.
17.
Вот, примерно, и всё.
- А вам интересны гонки? Бывали ли вы когда-нибудь на соревнованиях?
- Интересно ли вам читать о подобных вещах?