Найти тему
НЛК

Логистические изменения в Российской Федерации

Логистические изменения в Российской Федерации наблюдаются после введения пакета санкций – и они ощутимы для компаний-операторов и производителей. Падение составляет от 30% до 50% в сравнении с весной 2021 года. По данным Министерства экономики Тайваня, например, экспорт упал на 67%, или 29,1 миллиона долларов (а в апреле 2021 года он составлял 88,1 миллиона). А также экспорт из стран Евросоюза снизился на 55%, из Китая – на 25,8%, из Турции – на 38%, из Японии – на 32,4%.

Так, поставки теперь подорожали вдвое или второе, а некоторые категории оказались недоступными. Это неудивительно: в марте с российского направления ушли датская компания Maersk, крупнейший в мире контейнерный оператор, перестали работать не менее влиятельные мировые перевозчики – французская CMA CGM и итальянская MSC. Российские компании делают стратегический запас, осуществляют поиск аналогов у отечественных производителей, ведут перестройку торговых маршрутов и выходят на новые рынки поставки.

Тем не менее, транспортировка грузов по морским путям останется. Крупный перевозчик из Китая COSCO не уходит.

Но с другой стороны, импорт из Российской Федерации в другие страны вырос. Доля его роста составляет от 50 до 80% по разным географическим направлениям. Импорт в Китай на апрель 2022 года показал рост на 53%, в страны Евросоюза – на 75%, в Японию – на 89%. Сравнение идёт с аналогичным периодом 2021 года.

Нижегородская логистическая компания считает, что важно выработать стратегию, направленную на снижение зависимости от поставщиков. Это означает, что необходимо расширить их число, имея резерв, а также находить и развивать новые способы доставки, наладить связи на восточном рынке. Возможно, получат развитие российские логистические компании FESCO и SASCO. На данный момент их возможности ограничены, но есть шанс достичь прогресса в сложившейся ситуации.