Пока девчонки зубрили билеты и бегали на свидания, Ульяна то воспаряла в небеса, то падала в пучину горя и жалости к себе. А ведь все так красиво начиналось: Вадик прелестно ухаживал, дарил роскошные букеты, заваливал комплиментами и клялся развестись наконец с опостылевшей женой. Ульяна, конечно, верила. Такому любая поверит, актер, да и только.
Когда Ульяну выгнали из университета, и она едва не довела себя до нервной анорексии, мама взяла ситуацию в свои руки: купила на вырученные с продажи их шикарной трешки в центре Саратова однушку в Подмосковье и восстановила Ульяну в университете, с потерей курса, но сейчас это была не главная проблема. Дочка выла белугой и обвиняла мать во всех смертных грехах, рвалась назад к «любимому» и его «опостылевшей» жене, грозилась порезать вены и выброситься из окна.
Людмила Петровна на истерики не реагировала, в диалоги не вступала, отводила дочку за ручку в университет и за ручку приводила домой. Так Ульяна с грехом пополам окончила университет и устроилась на быстро опостылевшую работу по специальности – бухгалтером. Неизвестно, что она ненавидела больше – бухгалтерию, слово «опостылевший» или весь мужской род.
Людмила Петровна не теряла надежды отдать дочь замуж, но сыновья подруг закончились, а новых подруг и сыновей не намечалось. Ульяна же никакой инициативы не проявляла. Жила как робот, на автопилоте: вставала, шла на работу, работала работу, возвращалась с работы, ела, пила, спала и так с понедельника по пятницу. В выходные вставала, ела, пила, гуляла в парке с мамой, приходила домой, ела, пила, смотрела телевизор, ела, пила, шла спать.
- Ульяна, нельзя быть такой амебой, - увещевала Татьяна Петровна, но напрасно.
Когда Ульяна была в таком возрасте, о котором спрашивать уже неприлично, Татьяны Петровны не стало, и Ульяна осталась одна. Жизнь стала еще хуже, хотя, казалось, хуже некуда. День проходил за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, ничего не менялось.
Однажды вечером, когда Ульяна привычно листала журнал под аккомпанемент бубнящего телевизора, запивая несчастье бокалом игристого и заедая все это дело чипсами, (не повторяйте, опасно для жизни), ей на глаза попалась очередная красотка в купальнике. Она видела таких сотни, нет, тысячи, нарисованных, как под копирку, с одинаковыми приклеенными улыбками, ботоксными губками, кукольными личиками, разной степени раздетости. Но эта чем-то зацепила, она словно смотрела Ульяне в самую душу, в шоке от увиденного.
Ульяна выключила телевизор, отложила «красотку», отставила бокал и поднялась с дивана. В голове от выпитого привычно гудело, на ватных ногах она подошла к зеркалу и взглянула на себя глазами красотки. «Боже, во что ты превратилась». Ульяна села на пол и зарыдала. Но утром поднялась на час раньше и впервые пошла на работу пешком. Вечером вместо распития игристого перед телевизором, Ульяна снова предпочла прогулку. При входе в квартиру ее ждала «красотка». Томный взгляд слегка смягчился, Ульяна поняла: «Одобряет».
Ради одобрения невидимой подруги Ульяна пробегала перед работой три километра, научилась делать макияж, накупила на оставшиеся после смерти мамы деньги шмоток и записалась на курсы фотографов. Работу в бухгалтерии она так и не полюбила. Зато полюбила гулять по старой Москве с новеньким фотоаппаратом и делать снимки. Она всерьез подумывала уволиться из «надежной» бухгалтерии.
________________________________________________________________________________
Виктор, задыхаясь, поднимался на пятый этаж, ругая, на чем свет стоит, электриков, лифтеров и заодно начальника, который не был виноват в том, что лифт не работает, зато был виноват во всех несчастьях своего подчиненного, когда его легко обогнала перепрыгивавшая через три ступени женская фигурка. Вечером рука привычно потянулась к пиву, но взяла почему-то молоко. Перед глазами стояла утренняя бегунья в обтягивающем трико.
Утром Виктор потел в фитнес-зале, чертыхаясь про себя и привычно ругая начальника, это придавало сил. Ради легкой, как перышко, девушки, растаявшей, словно остатки сна, он пыхтел, обливался потом и терпел насмешливые взгляды опытных товарищей.
________________________________________________________________________________
Как вы уже, наверное, догадались, той самой девушкой, которую Виктор встретил на лестнице, была Ульяна. Именно ее легкая поступь так покорила нашего героя. Именно ее широчайшая мышца спины вдохновляла молодого человека.
Здесь должен последовать хэппиэнд: они вместе бегали по утрам, ели белок и умерли в один день, так оно и было, может быть, а может и нет. Но не это в нашей истории самое важное, а то, что двум людям удалось вылезти из пучины депрессии, куда они сами себя загнали, удалось стать лучше, чем они были вчера и войти в новый день другими, обновленными, улучшенными версиями себя, удалось подняться над собой. А если удалось им, то удастся и тебе!
Запомни, ТЫ У СЕБЯ ОДНА!
А у тебя есть знакомая Ульяна?