За 7 минут мы расскажем вам о том, как придумать идею бренда, название и логотип для бизнеса, которые ваши клиенты запомнят на всю жизнь, опираясь на исследования.
Тех, кто дочитал до конца, ждёт приятный бонус:)
На связи команда креативного агентства “Что-то не так”. Мы формируем образ компаний за счет инструментов маркетинга и дизайна. Создаём репутацию бренда.
Недавно мы в команде провели исследование по рынку замены остекления в Санкт-Петербурге. И вот что из этого получилось.
Это необычная, а интерактивная статья, мы постарались сделать так, чтобы вам было не только полезно, но и интересно читать. Ну, в путь!
Найдите кота :)
Что мы сделали?
- Взяли рынок замены остекления и утепления фасадов.
- Прочесали первые 5 страниц выдачи Гугл.
- Прозвонили от лица клиента, к некоторым сходили в гости.
- Составили визуальную карту позиционирования компаний конкурентов.
- Осознали, в чем глобальная ошибка всех этих компаний.
- Разработали решение, которое рвет шаблоны и согревает души.
Мы смотрели — вы показывали
Разделили компании по цветовой палитре.
Разделили по сходству в названии
Разделили по эмоциям, которые испытывали от визуального стиля
Мы звонили — вы отвечали
Приводим 3 варианта проведённых разговоров и процентное соотношение их из общих звонков.
Первый тип
— Звонок (20 секунд)
— Да.
— Ало..
— Да, говорите.
— А это компания по замене остекления?
— Да.
— Хотим балкон перестеклить, утеплить.
— Присылайте фото в вотсап. Дальше поговорим.
— А я бы хотел проконсультироваться.
— Присылайте фото, потом говорить будем, без фото не будем общаться.
65% подобных диалогов — грубовато, незаинтересованно, отталкивает.
Второй тип
— Звонок (40 секунд) - не дозвонились.
— Звонок в головной офис - не дозвонились.
— Звонок в другой офис (15 секунд)
— “Компания” (связь ужасная)
— Здравствуйте, это компания по замене остекления?
— Да.
— Мы хотим заменить остекление на балконе.
— Вас цена интересует?
— Да и..
— Перевожу вас на другого специалиста.
— Добрый день, компания “Имя”.
— Повторяю вопрос.
— Мы не занимаемся сейчас этим, могу вас передать нашим партнерам.
— А почему не занимаетесь?
— Ну вот так вот.
— Не понимаю.
— Не подскажу, решение руководства.
— Понятно, спасибо.
25% подобных диалогов — с третьей попытки дозвонился, связь ужасная, столько времени потратили, чтобы узнать, что они не могут. Хотя можно было и не переводить, чтобы сказать об этом.
Третий тип
— Звонок (15 секунд)
— Ало.
— Ало.
— Компания “Имя”, что вас интересует.
— Мы хотим заменить остекление на балконе.
И дальше было просто волшебство. Спросили, пожалуй, только какой жилой комплекс, и все остальное приятным голосом рассказал сам сотрудник. Какие у нас окна стоят, какая у нас тонировка и насколько она удорожает, какие виды есть замены, как делается, примерные расчёты аналогичных балконов соседей с разными вариациями, сколько длится изготовление и почему, сколько монтаж занимает. Все бы так отвечали. А самое главное, никакого “выклянчивания” на замер, или что-то в таком духе. — таких диалогов было всего 10% из всех!
Выводы
Компаниям сложно привлечь клиентов, среди сотен конкурентов с такими же ценами и характеристиками оборудования.
Мы звонили и тем компаниям, которые отображались по рекламе, и тем, кто был на далеких страницах поисковой выдачи.
Но несмотря на все это, компании теряют своих дорогостоящих клиентов не только на этапе визуальной упаковки, но и на этапе, когда клиент уже звонит заказывать.
Самое нелепое, что большинство рекламирующих себя компаний, либо отвечают нехотя, либо у них плохая связь, либо пытаются навязать то, что нам не было нужно, оскверняя конкурентов.
Из нескольких десятков компаний, которые мы обзвонили, только две компании ответили, поговорили и проконсультировали нас так, как это необходимо, чтобы клиент доверился.
И это лишь малая часть наших выводов и исследований — вершина айсберга
Как зовут кота слева и какие названия у компаний справа?
Вот и мы думаем
А как должны взрослые и пожилые люди запомнить названия справа и более того, найти потом их в интернете? Тут и молодёжь не справиться.
А ведь мы выбрали не самые неудачные названия.
Что за кот?
Это то самое решение, которые мы разработали в агентстве "Что-то не так".
Все эти компании уверены, что они продают окна, фасады. Но мы уверены в другом — они помогают сохранить тепло и уют в домах.
Мы разработали бренд, который легко запомнит, как бабушка, так и ребенок. Персонаж, название и палитра передают тепло и уют, которое компания помогает сохранить. И не только.
Далее идет визуальный язык коммуникации с потребителем — фирменный стиль, если хотите.
О проекте
Большинство компаний по замене остекления и утепления фасадов "холодные" и “грубые”. Мы расписали качества нашей компании и решили делать теплый, родной и уютный бренд. Ведь мы не продаем стекла и фасады. Мы помогаем сохранить тепло и уют в домах.
Символом и знаком компании стал кот Тимофей. Большой, мягкий, теплый и уютный кот. Он расположился на своей подстилке "по домашнему". Улыбаясь и прищуриваясь, предрасполагает своих зрителей к себе и бренду.
Это наш образец уюта и тепла
Согласитесь, на душе даже потеплело и улыбнулось:)
Разработали легенду бренда и иллюстрации для промо-материалов
Детство я провел в деревне, где родился и вырос. У нас был небольшой дом, в котором всегда было уютно и тепло. Но когда наступали морозы, становилось холодно. Мы укутывались в теплые одеяла и спали в одежде.
Каждый вечер, перед сном, приходил наш рыжий кот. Он забивался ко мне под бок, делая вокруг себя пару кругов, чтобы получше улечься. И мурлыкая, создавая вибрации, грел меня.
Это был самый лучший кот. Он был верен, добр и ласков. Согревал в самый трескучий мороз. А воспоминания о нем, мне всегда теперь греют душу. Моего кота, звали - Тимофей.
Благодаря Тимофею, я понял, что самое важное в доме - тепло и уют. Домашняя атмосфера и близкие рядом. Я основал компанию с это идеей в голове. И вы знаете? Мы не продаем стекла и фасады. Мы помогаем сохранить тепло и уют, в тысячи домах. А Тимофей, стал символом нашей компании.
Вы уже не забудете рыжего, теплого кота Тимофея, когда он проедет мимо вас на грузовике.
Надеемся вы запомнили, что это за компании?
Мы показывали их отдельно, чтобы дать им больше шансов
Как и обещали, бонус!
Надеемся, что в этой статье нам удалось раскрыть небольшие секреты создания запоминающегося нейминга и логотипа.
Если вы давно думаете о том, чтобы создать бренд, который будет привлекать аудиторию, то приглашаем к нам на бесплатную консультацию!
Записаться на консультацию можно здесь! (кликайте на текст)
И если тебе кажется, путник, что всё вроде бы верно делаешь, но что-то не так — приходи к нам, будем вместе по-другому делать!