Найти тему
Творческая студия TAIR

Кисти для разных красок. Какие кисти для чего.

Иногда бывает, что хочется попробовать в работе новый вид краски. Но если вы никогда не сталкивались с этой краской прежде, встаёт много вопросов, и один из них: какие кисти использовать?

Скажем прямо — вы свободные творческие люди и можете использовать любые кисти! Более того, используя разные кисти, можно добиваться разных эффектов. Так что мы только приветствуем эксперименты!

Но для начинающих этот момент не всегда очевиден, и мы встречали людей, которые рисовали акрилом, используя пони, а для акварели брали щетину. Поэтому пробежимся по основам!

АКВАРЕЛЬ

Акварельные кисточки должны удерживать воду и вбирать в себя пигмент. Пучок должен быть упругим, чтобы при желании можно было делать перепады в толщине линий. Лучший базовый вариант — круглые кисти из натуральных волокон: белка, колонок. Очень хорошо показывают себя в работе с акварелью кисти из мягкой синтетики, так называемые кисти «белка-эко».

Для смачивания бумаги водой хорошо подходят флейцевые кисти, например, из козы.

ГУАШЬ

В гуаши используются как кисти с натуральным ворсом (пони, белка, колонок), так и с синтетическим.

-2

Главное, чтобы ворс был достаточно мягким. Здесь также подойдёт профессиональная синтетика или кисти-эко. Для начального набора хорошо бы взять хотя бы несколько разных форм, чтобы можно было попробовать по-разному наносить мазки: круглую, плоскую и самую тонкую для прописки деталей.

АКРИЛ

Акриловые краски очень быстро высыхают, а после высыхания не разбавляются водой. Стоит забыть промыть инструменты, и вот вы уже обладатель каменной кисти! Поэтому не нужно брать для акриловой живописи кисти с натуральным ворсом. Ворсинки начнут склеиваться, топорщиться и терять форму.

-3

Для акрила лучше использовать синтетические кисти и щетину. Щетина подойдёт для грубых рельефных мазков, а синтетика больше для плавных переходов и растушёвок.

В акриловой живописи кисти — это расходный инструмент. Мы рекомендуем брать самые недорогие синтетические и щетинные кисти для основных работ (фона, подмалёвков), а для прорисовки взять синтетические кисти более профессионального уровня и беречь их как зеницу ока, тщательно промывая в процессе.

МАСЛО

В масле используются все виды кистей. Несмотря на то, что в работе маслом иногда используются сильные растворители и разбавители, этот вид живописи довольно щадяще относится к кистям при должном уходе. Это та история, когда у художника может быть любимая кисть, которую он хранит и использует годами)

-4

Для основной работы в масле идеально подходят плоские кисти из щетины. Синтетика тоже может пригодиться, но будет сильно сглаживать рисунок, не позволяя делать грубые фактурные мазки. Кисти с натуральным ворсом хорошо подойдут для прописки деталей и чтобы сгладить касания.

А если бы нас спросили, где взять хорошие кисти, мы могли бы бесконечно рекомендовать наших друзей — фабрику художественных материалов «Арт-Авангард» ♥ Они правда очень хорошие и недорогие)