Мир вам!
Вся жизнь и деятельность человека связана с его разумом (или его отсутствием), и самое важное для человека, это где находится внимание его ума, т.е. на чем сосредоточен его разум.
Разум может быть сосредоточен: в теле, на одном из семи небес-чакр; на каком-либо органе в теле (во время болезни); на конечностях (как у спортсменов на тренировках); вне тела, в мире грез или мечтаний; на проблеме научной или творческой; на богомыслии; на стяжании богатства; на способах ублажить свое тело какой-либо страстью; а может пребывать в виртуальном мире, чему способствуют гаджеты; и так далее…
Во всех этих случаях нас интересует сосредоточение внимания ума на небесах-чакрах, так как это означает, что человек уделяет свое внимание внутренним духовным силам, идет к Богу, или ищет пути к Нему, тут важно с какой целью – благой или не благой. Если же внимание ума рыщет по миру в поисках способов стяжания богатства, плотских или иных удовольствий, то это значит, что человеческий ум пребывает во младенческом возрасте.
Кратко рассмотрим небеса-чакры (более подробно о них можно почитать в свободном доступе, можно послушать «Слово о ступе с бабой Ягой» в 3 частях выложено на Ютубе, для понимания из чего состоит наш внутренний храм):
первое Небо – чакра Муладхара, стихия – земля, цвет – красный, форма – квадрат, мужское начало, планета Марс, чувство – обоняние, запах;
второе Небо – чакра Свадхиштхана, стихия – вода, цвет – оранжевый, форма – круг, женское начало, планета Меркурий, чувство – вкус;
третье Небо – чакра Манипура, стихия – огонь, цвет – желтый, форма – равнобедренный треугольник вершиной вверх, мужское начало, планета Солнце, чувство – зрение;
четвертое Небо – чакра Анахата, стихия – воздух, цвет – зеленый, форма – шестиугольная звезда (два пересекающихся равнобедренных треугольника: вершиной вверх и вниз), женское начало, планета Венера, чувство – осязание;
пятое Небо – чакра Вишуддха, стихия акаша (в качестве пустоты в горле с присутствием воздуха для речи), цвет – голубой, форма – полумесяц (в православии) или косая нижняя перекладина креста, планета Юпитер, чувство – слух;
шестое Небо – чакра Аджня, все стихии на этом Небе присутствуют в своей чистой сущности или энергии-времени, цвет – синий, круг с двумя лепестками (в православии – большая перекладина креста), планета Сатурн, над чувствами;
седьмое Небо – чакра Сахасрара, над стихиями, цвет фиолетовый, планет Кету (южный нисходящий узел).
Четыре нижние неба-чакры – это небеса жизни, связанные с чувствами, страстями, внешним чувственным умом – рассудком - манасом; три верхние неба-чакры – это небеса разума-буддхи. Конечно, это условно, т.к. ум поднимается до пятого Неба, а разум опускается до четвертого (готовится отдельное слово о Разуме-буддхи и уме-манасе).
Во всех аскетических практиках религий мира путь, которому учат православные отцы-аскеты, называется «царским, средним, золотым» путем, это снисхождение внимания ума в сердце, что это значит? Наш Адам таким образом возвращается в рай, Адам – это разумная личность, т.е. Господь «по образу Божию» дал нам ощущение личности и интеллект или абстрактный ум (подробнее в «Слове о молитве»), и внимание интеллекта, через сосредоточение на четвертом Небе или Анахата-чакре, возвращает нас (нашу личность) в Рай, в сердце. Рай и ад, поскольку человек микрокосм, все это находится в нас; если у человека в сердце кипит злоба, гнев, или иные страсти, то он уже в аду, если же у него в сердце любовь, свет, покой, то он – в раю. Важно на этом пути призывать Господа, непрестанно молиться и приучать ум к тишине, т.е. не принимать помыслов от нечистых духов-амаликитян.Амалик – это нечистый князь разума, который борет нас помыслами-мыслями, отвлекает ум от сосредоточения на богомыслии и расхищает наши силы разума; тогда как Вельзевул (Волос, Велес) – это нечистый князь жизни, его бесы воздействуют на человека касаниями, разжигают бесовским огнем его гениталии, к примеру, тем самым толкая человека на блуд.
Подвижник, стоя умом в сердце, постепенно приучая разум к молитве, с Божией помощью добивается того, что ум перестает метаться где попало, поток мыслей или ветер в голове, по меткому выражению русского народа, прекращается, и наша разумная личность встречается с Господом. Эта встреча в сердце с Богом меняет жизнь человека, поскольку подвижник переживает божественное присутствие, т.е. у него исчезает чувство одиночества и тоски, все – теперь он с Богом, а Господь с ним, отсюда начинается богообщение, оно происходит в тишине ума и чистоте сердца. Конечно, до полного очищения еще далеко, и нечистые духи будут нападать и искушать, но начало положено, а выше меры Господь не даст, хотя проверки и испытания будут, ведь путь в гору с мешком грехов нелегок.
Внешняя церковь на духовном пути оказывает человеку великую помощь через службы, когда душа поет, и, особенно, через причастие Святых Христовых тайн, но основная работа «внутреннего человека», по слову апостола Павла (2 Кор. 4,16), происходит в сердце. Через многолетнюю внутреннею молитву, освобождаясь от страстей, желаний, мятущихся мыслей, подвижник поднимается на пятое Небо, где кончается духовная тьма, это уровень Господа Саваофа (Индры, Зевса, Юпитера в других религиях) – повелителей стихий. Поднимаясь на шестое Небо, подвижник начинает постигать единство мира, это уровень Господа Вседержителя (Кроноса, Сатурна в других религиях), здесь же распинается наш внутренний Господь Иисус, поскольку это небо покаяния и аскезы.
Но в кто такие язычники? В настоящее время мы наблюдаем колоссальное распространение язычества в задней Европе и, вообще, в заднем мире; однополые браки, мужеложество сделали ту часть Европы воистину задней и в прямом, и в переносном смысле. В России новые язычники стали поклоняться Велесу-Волосу, но ведь это скотий бог, так кого он из поклоняющихся ему сделает? – естественно, скотов. По внутреннему устроению, язычники имеют мятущийся ум и кипение страстей, неважно как они себя преподносят, это могут быть даже люди, считающие себя верующими, но вражда на другие религии, вражда внутри конфессий, порождают брани душевные и войны земные. Язычники не в состоянии избавиться от враждебности, поскольку их внутренний человек спит, только начиная опускать внимание ума в сердце, можно, с Божией помощью, избавиться от страстей и бесовских мыслей, именно о них Господь Иисус говорит: «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Мф. 7, 21-23. Почему-то иные люди считают, что Неисповедимый, Непознаваемый, Вечный, Безконечный Господь имеет только одно Имя и один Образ, но Бог имеет много имен, и приходит к истинно верующим так, как они Его представляют по своему разумению, Богу нужны чистые сердца, а не осуждающие или убивающие других, якобы за неправильную веру, Ему нужны люди Израилевы, т.е. зрящие Бога (здесь зра – это зрак или зрящий; иль, ил – бог, это чисто русское слово). Господь Иисус дал миру христианство – религию смирения, в отличие от древнерусского ведизма – религии знания. Именно поэтому отцы христианские запрещают обращаться к астрологии, или к рассуждениям о прошлых жизнях, не потому что этого нет, а потому что ты должен спастись здесь и сейчас, в этой жизни, поэтому не развлекай свой разум, а молись – стой вниманием разума в сердце, православие – очень жесткая религия, но действенная, поэтому в России так много святых. В заключение можно сказать, что язычники живут на четырех нижних Небесах (или даже на адских), или вообще во внешнем мире, поклоняясь богам стихий: ветра, огня, воды, земли. Господь Шри Кришна сказал, что поклоняющиеся духам стихий – уходят к духам стихий, поэтому после смерти их души не могут оторваться от земли, привязаны к ней, и эти души вновь и вновь воплощаются в новых жизнях разными существами; в «Шестодневе» святитель Василий Великий говорит, что эта земля создана для воспитания и исправления душ.
Для тех, кто не понимает, что такое внимание ума и как оно действует, можно предложить маленький эксперимент: положите руки на колени, закройте глаза, и как бы умом, смотрите на кисть одной руки, через какое-то время можно почувствовать, как кисть эта тяжелеет и теплеет, что это значит? Кисть тяжелеет от того, что ум воздействует на нее силой мысли, а теплеет от того, что энергия ума огненной стихии, так и когда вы будете держать внимание ума на сердце, то тоже будете чувствовать тяжесть и растепливание.
Слава Богу за все!