Найти в Дзене
Живописные истории

10 фактов о художнике Ваутере Йоханнесе ван Троствийке

Ваутера ван Троствийка (1782—1810) можно назвать первопроходцем. Вместе с другими молодыми художниками он по-новому взглянул на голландский пейзаж начала XIX века. Как говорил сам художник — он следовал за природой. 1. Голландский свет. Амстердамец Ван Троствийк любил сельскую местность. Он изображал её при холодном естественном освещении, с повторяющимися мотивами ферм или амбаров, используя преимущественно ярко-синие и темно-зеленые цвета, со светлыми акцентами (коровами, рубашками или простынями). 2. Умер молодым. Он был очень талантливым художником, получившим золотую медаль за картину уже в 25-ти летнем возрасте, но, к сожалению, трагически погибшем всего три года спустя. По-видимому, как-то вечером он слишком долго рисовал на холоде на улице, заболел и вскоре после этого умер. 3. Наблюдение как основа. Все художники, независимо от того, хотят ли они изображать пейзажи, животных или людей, должны оттачивать свое зрение, наблюдая за миром. Ван Троствийк очень преуспел в этом. Он м

Ваутера ван Троствийка (1782—1810) можно назвать первопроходцем. Вместе с другими молодыми художниками он по-новому взглянул на голландский пейзаж начала XIX века. Как говорил сам художник — он следовал за природой.

"Сарай на берегу ручья в Гелдерланде", ок. 1805/1810 гг.
"Сарай на берегу ручья в Гелдерланде", ок. 1805/1810 гг.

1. Голландский свет. Амстердамец Ван Троствийк любил сельскую местность. Он изображал её при холодном естественном освещении, с повторяющимися мотивами ферм или амбаров, используя преимущественно ярко-синие и темно-зеленые цвета, со светлыми акцентами (коровами, рубашками или простынями).

2. Умер молодым. Он был очень талантливым художником, получившим золотую медаль за картину уже в 25-ти летнем возрасте, но, к сожалению, трагически погибшем всего три года спустя. По-видимому, как-то вечером он слишком долго рисовал на холоде на улице, заболел и вскоре после этого умер.

"Сидящая девушка с корзиной, вид сзади", 1808 г.
"Сидящая девушка с корзиной, вид сзади", 1808 г.

3. Наблюдение как основа. Все художники, независимо от того, хотят ли они изображать пейзажи, животных или людей, должны оттачивать свое зрение, наблюдая за миром. Ван Троствийк очень преуспел в этом. Он много рисовал людей, занятых своими повседневными делами, тем самым постоянно совершенствуя своё мастерство передачи поз и осанок.

4. Спокойное равновесие. Это свойственно всем картинам художника. Например, оно хорошо ощущается на тихом, зимнем пейзаже внизу с малыми воротами Раампорт в Амстердаме.

"Раампортье в Амстердаме", 1809 г.
"Раампортье в Амстердаме", 1809 г.

5. Скотский художник. Ван Троствийк обожал рисовать крупный рогатый скот. Он бесконечно писал этюды коров, овец и лошадей, которые впоследствии включал в свои более крупные композиции.

6. Ироничность. Юмористический взгляд на мир находит отклик во многих работах Ван Троствийка, включая автопортреты.

-4

7. Дружба превыше всего. Семья художника была богатой, поэтому ему не нужно было зарабатывать на жизнь продавая свои картины. Из-за этого он редко выставлял свои работы, давая друзьям-художникам больше шансов для заработка на арт-рынке.

Автопортрет.
Автопортрет.

8. Широкопрофильность. Мало того, что Ван Троствийк рисовал и писал картины, он еще и занимался гравюрой, в которой очень преуспел и которая и принесла ему его первый успех.

9. Реалистичность. Ван Троствийк, кажется, рисовал одетых моделей гораздо чаще, чем традиционные академические обнаженные тела. Фермеры, доярки или уличные мальчишки выглядели более реалистично. Впоследствии он использовал эти фигуры в качестве второстепенных персонажей в пейзажах или картинах с животными.

Отдыхающий охотник со спящими собаками, 1808 г.
Отдыхающий охотник со спящими собаками, 1808 г.

10. Мастер интимности. Ван Троствийка был молодым не зачерствевшим художником. В его работах острое наблюдение за обычными повседневными сценами сочетается с открытой душой, распахнутой миру. Тихая близость, интимность сохранившийся с ним навсегда.