Найти тему
Кинокружок Курилова

Сериал «Обитель зла» неловко смешивает постэйпок и девичью историю взросления

Оглавление

Посредственная тинейджерская фантастика скрещивается с наивным постэйпоком, в котором T-вирус как будто выкосил всех белых и не оставил нормальных мужчин, разделив их на отморозков и хистеров-инфантилов. Похоже, настоящее название заразы – SJW-вирус.

Реклама корпорации Umbrella. Кадр из т/с «Обитель зла».
Реклама корпорации Umbrella. Кадр из т/с «Обитель зла».

Сериал похож на риквел относительно истории Раккун-Сити, ЧП в котором описано в игре и в первом фильме с Миллой Йовович. Это все осталось в прошлом, в 1998 году город уничтожили, Т-вирус не распространился. Человечество спокойно дожило до ковида.

Сериал стартует в 2022 году в Нью-Раккун-Сити в ЮАР, где мастерят антидепрессант «Радость», в составе которого Т-вирус, вновь сулящий проблемы. Рулит всем Эвелин Маркус (Паола Нуньес), гендир Umbrella, дочь сооснователя корпорации Джеймса Маркуса.

Догулялись с доберманом

Действие в двух временах. В 2022 году 14-летние сестры Джейд и Билли Вескер приезжают в Нью-Раккун-Сити, где замечают, что странно еще живой отец Альберт Вескер (главный по науке) ставит опыты на животных (удивительная новость!).

Юная Билли Вескер. Кадр из т/с «Обитель зла».
Юная Билли Вескер. Кадр из т/с «Обитель зла».

У Билли «зеленые» убеждения (по сути отрицающие профессию разработчика лекарств, что глуповато). Сестры лезут в лабораторию, чтобы освободить кроликов, но встречаются с мутантом-доберманом...

Другие время и место – 2036 год, Лондон. Осталось менее 300 миллионов живых, миллиарды людей и животных – зомби-мутанты. 30-летняя Джейд ведет опыты с кроликами, изучает нулевых зараженных T-вирусом, надеясь на улучшение их самочувствия. Но пока зомби неадекватные.

В столкновении с гигантской гусеницей Джейд отключается, ее подбирают дикари-мусорщики. Обнаружив на ее руке тату NRC002, они понимают, что Джейд – выжившая, за поимку которой Umbrella сулит огромный гонорар...

Новый Раккун-Сити построили в ЮАР. Кадр из т/с «Обитель зла».
Новый Раккун-Сити построили в ЮАР. Кадр из т/с «Обитель зла».

Смущенная пропаганда

Альберт Вескер – антагонист игр Resident Evil, работающий на корпорацию Umbrella, в кино – глава Umbrella. В сериале он не такой уж злой дядька, просто топ-ученый и топ-менеджер.

К тому же Вескер в сериале чернокожий, что сразу выглядит смягчающим обстоятельством. Так и есть: ученый не хочет устраивать экологические проблемы, просто так вышло. Поэтому здесь он не больше, чем просто антигерой. Но и не герой.

А настоящая злодейка – Эвелин Маркус. Именно она убеждает совет директоров в допустимости выпуска препарата «Радость», несмотря на предостережения и даже протесты (!) Вескера. При этом у злодейки, как ни странно, есть жена Диана.

Юная Джейд Вескер. Кадр из т/с «Обитель зла».
Юная Джейд Вескер. Кадр из т/с «Обитель зла».

Среди героев фильма практически нет белых. Похоже, Т-вирус оказался избирательным. Мужчины – или конченные постэйпок-сектанты, или вялые хипстеры с бороденками. Которые при росте актрисы Эллы Балинска (1,81 м.) выглядят еще и мелковато. Все это в сочетании со слабыми диалогами выглядит как плохо поставленный митинг с подвозом участников.

«Нетфликсы» снова сами себя наказали за подмену искусства агитацией и пропагандой. И даже неловкие реверансы, попытки сымитировать непредвзятую игру, когда представителей меньшинств заставляют играть отрицательные роли, не ведут к успеху, а только еще больше привлекает внимание к факту отработки «повесточки».

Плохие спецэффекты

Глупо выглядят зомби, похожие на толпу студентов-волонтеров в карнавальных масках. Да, маски на лицах заметны, что странно для современного амбициозного проекта.

Массовка в масках. Кадр из т/с «Обитель зла».
Массовка в масках. Кадр из т/с «Обитель зла».

Толпы T-инфицированных, пожалуй, самое скучное в сериале. Зомби-фильмы уже утомили, поэтому действие в будущем спасают только совсем конченные мутанты – лизуны, огромная паучиха и т.п. Графически они выполнены средненько, и показывают но сойдет. В третьей серии есть приличный хоррор-экшн с мутантами.

Да еще в восьмой серии вылезает Аллигатор. Но этого мало для целого сериала. И лучше бы Аллигатора не было, так как все кадры с ним как будто сняты двадцать лет назад. Кому хочется приличной графики или аниматроники, лучше не тратить время на это шоу.

Глупо и неумело

Приключения Джейд посредственны и малоубедительно. Трудно понять, зачем она забралась в дикие места с кучей зомби. Неизвестны качества героини. Да, она генетически улучшена. Но сверхспособностей мы толком не увидим и не поймем, где их предел.

Злодейка Эвелин Маркус жената на женщине. Кадр из т/с «Обитель зла».
Злодейка Эвелин Маркус жената на женщине. Кадр из т/с «Обитель зла».

Во многом поэтому непонятна тактика протагонистки: она то боится одинокого зомбака, прикованного в ванной, то ныряет в толпу ходячек с высоты пятиэтажки. Ситуация ухудшается тем, что Джейд предельно глупа: регулярно совершает необязательные, но явно губительные поступки и лишь по случайности остается целой.

Ее сестра тоже умом не блещет. Чего только стоит сцена со стреляющими коптерами с прицелом в голову. Зачем они крошат и зомби, и свой спецназ? Какими убогими должны быть технологии «Амбреллы», если она не научила коптер отделять зомби от бойца в защитной маске... Выглядит так, словно в кино снялись почтовые дроны «Сколково».

Не впечатляют постэйпок-племена. Нелогичны действия «Амбреллы», которая в поисках Джейд без особого смысла уничтожает эти сообщества.

Джейд собирает научные данные наугад и умом не блещет. Кадр из т/с «Обитель зла».
Джейд собирает научные данные наугад и умом не блещет. Кадр из т/с «Обитель зла».

Нет определенности в поведении зомби и в их силе. Когда плененная Джейд девушка-зомби легко рвет руками капроновые ремни, это должна быть сила КамАЗа или поезда. Если зомби так сильны, у людей шансов. Тогда нет смысла в этом сериале.

В части тинейджерской фантастики все тоже уныло. Ее улучшают, разве что, популярные песенки с женскими голосами. Ну, да, это история взросления двух сестер. В которой можно увидеть отголоски комплексов девушек вокруг формирования организма, первых увлечений и т.п.

Стивен Кинг любит работать с такой фактурой. Хороший материал, кстати. В умелых руках он дает образы вроде Одиннадцатой из сериала «Очень странные дела». А в неумелых – сестер Вескер.

Альберт Вескер – редкий мужской персонаж фильма. Кадр из т/с «Обитель зла».
Альберт Вескер – редкий мужской персонаж фильма. Кадр из т/с «Обитель зла».

Проблески интеллекта

Что-то остроумное начинается только в седьмой части, когда многие уже бросят это смотреть: это связано с судьбой Альберта Вескера.

«У каждого из нас бывают такие чувства, когда хочется ударить кого-то со всей силы. Но у каждого есть выбор. И я выбираю... хлебные палочки!» – говорит почти милашка Вескер.

Чтобы понять, не бредит ли любимый антигерой, и насладиться противоборством представителей двух известных фамилий, стоит досмотреть сериал. Или не стоит. Это как съесть тарелку окрошки только ради колбасы.

История взросления была бы совсем скучной, если бы не известная фамилия сестер. 
Кадр из т/с «Обитель зла».
История взросления была бы совсем скучной, если бы не известная фамилия сестер. Кадр из т/с «Обитель зла».

Cпасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!