Посредственная тинейджерская фантастика скрещивается с наивным постэйпоком, в котором T-вирус как будто выкосил всех белых и не оставил нормальных мужчин, разделив их на отморозков и хистеров-инфантилов. Похоже, настоящее название заразы – SJW-вирус.
Сериал похож на риквел относительно истории Раккун-Сити, ЧП в котором описано в игре и в первом фильме с Миллой Йовович. Это все осталось в прошлом, в 1998 году город уничтожили, Т-вирус не распространился. Человечество спокойно дожило до ковида.
Сериал стартует в 2022 году в Нью-Раккун-Сити в ЮАР, где мастерят антидепрессант «Радость», в составе которого Т-вирус, вновь сулящий проблемы. Рулит всем Эвелин Маркус (Паола Нуньес), гендир Umbrella, дочь сооснователя корпорации Джеймса Маркуса.
Догулялись с доберманом
Действие в двух временах. В 2022 году 14-летние сестры Джейд и Билли Вескер приезжают в Нью-Раккун-Сити, где замечают, что странно еще живой отец Альберт Вескер (главный по науке) ставит опыты на животных (удивительная новость!).
У Билли «зеленые» убеждения (по сути отрицающие профессию разработчика лекарств, что глуповато). Сестры лезут в лабораторию, чтобы освободить кроликов, но встречаются с мутантом-доберманом...
Другие время и место – 2036 год, Лондон. Осталось менее 300 миллионов живых, миллиарды людей и животных – зомби-мутанты. 30-летняя Джейд ведет опыты с кроликами, изучает нулевых зараженных T-вирусом, надеясь на улучшение их самочувствия. Но пока зомби неадекватные.
В столкновении с гигантской гусеницей Джейд отключается, ее подбирают дикари-мусорщики. Обнаружив на ее руке тату NRC002, они понимают, что Джейд – выжившая, за поимку которой Umbrella сулит огромный гонорар...
Смущенная пропаганда
Альберт Вескер – антагонист игр Resident Evil, работающий на корпорацию Umbrella, в кино – глава Umbrella. В сериале он не такой уж злой дядька, просто топ-ученый и топ-менеджер.
К тому же Вескер в сериале чернокожий, что сразу выглядит смягчающим обстоятельством. Так и есть: ученый не хочет устраивать экологические проблемы, просто так вышло. Поэтому здесь он не больше, чем просто антигерой. Но и не герой.
А настоящая злодейка – Эвелин Маркус. Именно она убеждает совет директоров в допустимости выпуска препарата «Радость», несмотря на предостережения и даже протесты (!) Вескера. При этом у злодейки, как ни странно, есть жена Диана.
Среди героев фильма практически нет белых. Похоже, Т-вирус оказался избирательным. Мужчины – или конченные постэйпок-сектанты, или вялые хипстеры с бороденками. Которые при росте актрисы Эллы Балинска (1,81 м.) выглядят еще и мелковато. Все это в сочетании со слабыми диалогами выглядит как плохо поставленный митинг с подвозом участников.
«Нетфликсы» снова сами себя наказали за подмену искусства агитацией и пропагандой. И даже неловкие реверансы, попытки сымитировать непредвзятую игру, когда представителей меньшинств заставляют играть отрицательные роли, не ведут к успеху, а только еще больше привлекает внимание к факту отработки «повесточки».
Плохие спецэффекты
Глупо выглядят зомби, похожие на толпу студентов-волонтеров в карнавальных масках. Да, маски на лицах заметны, что странно для современного амбициозного проекта.
Толпы T-инфицированных, пожалуй, самое скучное в сериале. Зомби-фильмы уже утомили, поэтому действие в будущем спасают только совсем конченные мутанты – лизуны, огромная паучиха и т.п. Графически они выполнены средненько, и показывают но сойдет. В третьей серии есть приличный хоррор-экшн с мутантами.
Да еще в восьмой серии вылезает Аллигатор. Но этого мало для целого сериала. И лучше бы Аллигатора не было, так как все кадры с ним как будто сняты двадцать лет назад. Кому хочется приличной графики или аниматроники, лучше не тратить время на это шоу.
Глупо и неумело
Приключения Джейд посредственны и малоубедительно. Трудно понять, зачем она забралась в дикие места с кучей зомби. Неизвестны качества героини. Да, она генетически улучшена. Но сверхспособностей мы толком не увидим и не поймем, где их предел.
Во многом поэтому непонятна тактика протагонистки: она то боится одинокого зомбака, прикованного в ванной, то ныряет в толпу ходячек с высоты пятиэтажки. Ситуация ухудшается тем, что Джейд предельно глупа: регулярно совершает необязательные, но явно губительные поступки и лишь по случайности остается целой.
Ее сестра тоже умом не блещет. Чего только стоит сцена со стреляющими коптерами с прицелом в голову. Зачем они крошат и зомби, и свой спецназ? Какими убогими должны быть технологии «Амбреллы», если она не научила коптер отделять зомби от бойца в защитной маске... Выглядит так, словно в кино снялись почтовые дроны «Сколково».
Не впечатляют постэйпок-племена. Нелогичны действия «Амбреллы», которая в поисках Джейд без особого смысла уничтожает эти сообщества.
Нет определенности в поведении зомби и в их силе. Когда плененная Джейд девушка-зомби легко рвет руками капроновые ремни, это должна быть сила КамАЗа или поезда. Если зомби так сильны, у людей шансов. Тогда нет смысла в этом сериале.
В части тинейджерской фантастики все тоже уныло. Ее улучшают, разве что, популярные песенки с женскими голосами. Ну, да, это история взросления двух сестер. В которой можно увидеть отголоски комплексов девушек вокруг формирования организма, первых увлечений и т.п.
Стивен Кинг любит работать с такой фактурой. Хороший материал, кстати. В умелых руках он дает образы вроде Одиннадцатой из сериала «Очень странные дела». А в неумелых – сестер Вескер.
Проблески интеллекта
Что-то остроумное начинается только в седьмой части, когда многие уже бросят это смотреть: это связано с судьбой Альберта Вескера.
«У каждого из нас бывают такие чувства, когда хочется ударить кого-то со всей силы. Но у каждого есть выбор. И я выбираю... хлебные палочки!» – говорит почти милашка Вескер.
Чтобы понять, не бредит ли любимый антигерой, и насладиться противоборством представителей двух известных фамилий, стоит досмотреть сериал. Или не стоит. Это как съесть тарелку окрошки только ради колбасы.
Cпасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!