Энергетики обеспокоены тем, что замедление поставок угля может поставить под угрозу производство электроэнергии в США и дестабилизировать энергосистему.
Производители химической продукции говорят, что нестабильное железнодорожное сообщение вынудило их сократить производство таких необходимых товаров, как хлор, используемый для очистки систем питьевой воды, и пластмассы, применяемой в медицинских изделиях.
А один из крупнейших в стране розничных продавцов дизельного топлива, этанола и жидкости для очистки выхлопных газов говорит, что план Union Pacific Railroad крупнейшей ж\д компании США (UP - далее) по сокращению перевозок на 50% приведет к дефициту топлива, остановке грузоперевозок и повышению цен на насосы.
Это одни из тех вопросов, которые грузоотправители подняли во время слушаний по проблемам железнодорожного обслуживания, которое проходит сейчас в США. Хотя поводом для встречи участников рынка, потребителей услуг и Минтранса стал хронический дефицит поездных бригад.
"Сегодня цепочки поставок страны находятся в тяжелой ситуации, и она не улучшается, а ухудшается. И чем дольше это будет продолжаться, тем хуже будет становиться",
- сказал Росс Кортелл, председатель железнодорожного комитета Национальной промышленной транспортной лиги.
Он добавил:
"Я не хочу говорить о конце света, но в определенный момент времени это будет иметь решающее значение для нашей национальной безопасности. Мы должны иметь возможность перевозить товары. Но с каждым днем это становится все сложнее и сложнее".
Грузоотправители жаловались, что длительные задержки, нестабильное обслуживание и отказ в проезде по определенным участкам дороги вынуждают их на более дорогие грузовики. Некоторые продукты, такие как хлор и уголь, не имеют альтернативы железной дороге. "Нам нужно перевозить уголь, а сейчас этого просто не происходит", - говорит Кэти Миллс из Национальной ассоциации горнодобывающей промышленности.
Компания Pilot Travel Centers заявляет, что план UP, по ограничению перевозок в качестве способа уменьшить заторы приведет к сокращению и без того ограниченных поставок дизельного топлива по всей стране.
UP первоначально попросила компанию Pilot сократить перевозки на 26%, но впоследствии заявила, что ей придется сократить перевозки на 50% в течение недели.
Дефицит локомотивных бригад и локомотивов
На слушаниях грузоотправители также критиковали частные железнодорожные компании CSX Transportation, Norfolk Southern, BNSF Railway и UP за то, что они не поддерживают резерв сотрудников, чтобы справиться с резким ростом перевозок, несмотря на неоднократные предупреждения. Из-за нехватки локомотивных бригад и локомотивов задерживают все большее количество поездов в день.
Представители железных дорог приносят извинения и заявляют, что они работают над тем, чтобы нанять больше персонала и расконсервировать локомотивы. Свои проблемы они объясняют комбинацией факторов: движение поездов, которое восстановилось быстрее, чем ожидалось после пандемического спада; сбой других звеньев глобальной цепи поставок, включая порты, грузоперевозки и склады; меньшее, чем ожидалось, возвращение уволенных в пандемию сотрудников; большее, чем ожидалось, сокращение поездных бригад и стажеров проводников; и борьба за персонал в условиях роста рынка труда.
UP заявляет, что наймет 1 4000 сотрудников в локомотивные бригады в этом году. Однако, видимые улучшения можно ожидать не ранее, чем через 2 месяца.
Избыток вагонов, дефицит инфраструктуры
По заявлению UP ее грузовые терминалы работают без перебоев, но основные линии перегружены из-за избытка вагонов из-за того, что клиенты UP поставили в систему дополнительно 30 000 вагонов.
Это привело к замедлению скорости доставки, а UP пришлось пускать от 70 до 90 дополнительных поездов в день. Все это усугубляло перегрузку, которая подпитывается требованиями большего количества бригад и локомотивов.
Основываясь на опыте восстановления железной дороги после подобных событий в 2014, 2017 и 2019 годах, представители рынка говорят о том, что при том количестве перегрузок, которое сейчас наблюдается на сети, потребуется около полугода, чтобы разгрузить сеть, при условии минимальных изменений в общей экономической ситуации, и при уступках со стороны грузоотправителей.
Однако, представители грузоотправителей на слушаниях крайне негативно высказываются об использовании UP ограничений на перевозки, что по сути является наказанием клиентов за неспособность железной дороги обеспечить эффективное и надежное обслуживание.
Проблемный Хьюстон взывает о помощи
Важной вопросом на обсуждениях стала проблема совместного использования тремя частным ж\д компаниями оживленных участков дорог и инфраструктуры вокруг Хьюстона и Южного Техаса. В настоящий момент брошенные по разным причинам, в том числе из-за нехватки персонала, на главных путях составы мешают проезду других.
Владелец оживленного терминала компания Kansas City Southern предложила двум другим компаниям перевозчикам UP и BNSF использовать свои бригады для перемещения брошенных поездов с главных линий на запасные, чтобы провести свои составы. Это при том, что UP потратила 250 миллионов долларов за последние два года на расширение путей в Хьюстоне, которые должны были бы разгрузить этот ж\д узел.
Профсоюзы против эффективного менеджмента
И грузоотправители, и железнодорожные профсоюзы критикуют внедрение железными дорогами низко затратной операционной модели Precision Scheduled Railroading (далее PSR), обвиняя ее в сокращении персонала на терминалах, локомотивных бригад и линейного персонала.
По словам представителя профсоюза, в погоне за снижением операционных издержек железные дороги сократили затраты на обслуживание и продолжают допускать «сбои в доставках с угрожающей частотой».
"Железные дороги с точным расписанием доказали, что они не являются точными ни в пункте отправления, ни в пункте назначения",
- сказал он.
Профсоюзы, представляющие работников механических и сигнальных служб, заявили совету, что железные дороги используют запасные локомотивы, чтобы поддерживать активные единицы в рабочем состоянии. И утверждают, что цеховые работники, осмотрщики вагонов и сигнальщики распределены «слишком тонким слоем» по сети.
"Проблема не в железнодорожных перевозках по расписанию, а в безжалостной бизнес-модели сокращения расходов",
- заявил приглашенный на слушания адвокат по трудовым спорам.
Однако все компании, включая Canadian Pacific, Canadian National и KCS, которые не обязаны были присутствовать на слушаниях, защищали традиционных перевозчиков, говоря, что система PSR развивалась и работала хорошо, несмотря на сбои в течение последних трех лет.
По их заявлениям, улучшение финансовых показателей железной дороги после принятия PSR в 2012 году позволило инвестировать в модернизацию путей, удлинение подъездных путей, централизованное управление движением и терминалы, способные обрабатывать более длинные поезда.
#сша #логистика #санкции