Кому может пригодиться онлайн-формат объяснил эксперт Online47.
С начала осени станет обычным делом электронный способ подачи заявления начальнику. Подавать его будем не лично или через кадровика, как это было прежде, а в формате онлайн – через Госуслуги. Станет ли электронный документооборот обязательным и насколько россияне готовы воспользоваться такой возможностью, объяснил эксперт Online47.
Кто утвердил правила
Подпись под постановлением, которым утверждены электронные правила взаимодействия между работодателем и порталом Госуслуг, поставил премьер-министр России Михаил Мишустин. А действовать они начнут уже с 1 сентября.
Какие бумаги можно будет оформить
Онлайн-формат позволит перейти на цифру при оформлении и подтверждении заявлений и прочих кадровых документов специальной электронной подписью.
Комментарий эксперта
Эксперты отмечают, что такие документы (трудовую книжку или трудовой договор, например) потерять невозможно.
«Думаю, нет смысла кого-либо убеждать в том, насколько это удобно: онлайн-документ поступает адресату с максимальной скоростью, – поясняет юрист, член коллегии адвокатов Санкт-Петербурга Станислав Замятин. – К тому же постановление не предполагает обязательного исполнения. Если штат небольшой, есть возможность сохранить старые правила».
По его словам, воспользоваться предложенным работодателем электронным способом оформления документов (при желании, без дублирования на бумаге) сможет любой работник.
Где можно будет найти документ
Онлайн-документ несложно будет найти на портале Госуслуг, а его дубликат поступит в информационную базу работодателя. Удобно и кадровикам, и работникам.
К слову, на Госуслугах уже можно получить разные выписки – в числе прочих, из трудовой книжки.
Отметим, что Закон об электронном документообороте в сфере трудовых отношений Президент России Владимир Путин подписал ещё в ноябре 2021 года. С тех пор цифровые возможности расширяются, а с осени в полной мере распространятся на кадровое делопроизводство.