Древо Жизни изображается и мифологизируется во многих различных культурах. Есть Деревья Жизни, укрывающие птиц и животных в гобеленах, коврах и картинах. Мы думаем о рощах друидов, Мировом Древе, Идраггсиле ; иногда к дереву призывают как к способу перехода между верхним, средним и нижним мирами. Более уравновешенный глиф каббалы Древа Жизни — десять (иногда одиннадцать) кругов, расположенных в строгой взаимосвязи друг с другом — не так близко, как эти другие примеры, к представлению эмоционального воздействия настоящего дерева. Тем не менее, возможно, эти двое не так уж далеки друг от друга. Традиционно каббалистическое Древо Жизни изображает нисхождение божественного в проявленное, а также восхождение проявленного к божественному. Но Каббала всегда многослойна и многозначна, поэтому мы приходим к пониманию, что божественное есть проявленное, а проявленное божественное.
Когда мы падаем через Древо Жизни, мы сдаемся — подобно влюбленности — нашему воплощенному путешествию по этой вселенной. Как бы мы действительно попытались контролировать это? У нас нет контроля над тем, что уже произошло. Мы родились для этого времени, места и тела, и вот мы здесь, на земле, делаем все возможное, чтобы учиться, любить, создавать красоту и радость, присутствовать при боли и страдании, заботиться об окружающих. нас, чтобы заниматься волшебными потоками жизни. Итак, мы уже падаем сквозь время и существование. Дело не в том, что у нас нет выбора (очевидно, что в каждый момент у нас есть выбор), но я бы сказал, что этот выбор связан с тем, как мы падаем, а не с тем, падать или нет. Падение — в старение, в обстоятельства, в связь и разъединение, объятие и освобождение — это условие жизни.
Учитывая, что мы безнадежно падаем, мы начинаем исследовать, какие силы у нас есть в этом падении, и какой мудрости мы можем достичь. Каббала может многое сказать по обеим этим темам. Каждая из десяти сефирот (множественное число для дисков на Древе Жизни, единственное число — сефира) преподают разные уроки об этой капитуляции, этом становлении, этой нашей падшей жизни, где божественное и проявленное появляются, чтобы ухаживать друг за другом, но в конце концов выясняется, что они всегда были одинаковыми.
В КЕТЕР, на самой вершине Древа Жизни, мы понимаем, что все вещи едины. Энергия и материя сливаются и становятся практически неразличимыми, чем ближе мы смотрим. В момент Большого Взрыва все вещи были собраны вместе, и все, что произошло с тех пор, это… они распространились дальше, и развились, и стали. Это великое падение — атомы падают и разлетаются по вселенной, изменяясь и меняясь, но все из одного источника, все же все части одной вещи. Подчинение этой версии божественности может принести глубокий покой и утешение, а также откровение и блаженство.
Следующая сфира, ХОКМА, представляет собой разделение внутри этого сущностного единства. Это лицо возлюбленной, другой, и создает возможность танцевать через мультивселенные не в одиночку навсегда, а с другими частями целого: другими частями нас самих, наших любимых, наших детей, наших богов и даже наших заклятых врагов или теневые части. Как только мы упадем достаточно далеко от Всего, чтобы осознать себя отдельными, мы познаем любовь, а также боль утраты и горе. А мы продолжаем падать…
Мы проваливаемся через БИНА, третью сфиру и место, где становится возможным проявление. Если мы были едины, то разделились, можем и дальше разделяться. Так раскрывается потенциал множественности, когда появляются огромные облака звездной пыли и рождаются галактики в темной космической пустоте. Каждый союз двоих приносит третье: ребенка, сообщество, историю любви, синтез — все, что создается этим союзом. Это пространство творчества или зарождения — это то место, где мы проваливаемся сквозь темное чрево матери, сдаваясь безбрежному неизвестному становления.
Между третьей и четвертой сефиротами лежит БЕЗДНА , великий разрыв в мирах, отделяющий верхнее трио сефирот от остальной части Древа, поскольку искры существования падают от божественного в своем безмерном путешествии к земному. В бездне, в какой-то неизвестной точке (подобно мчащемуся электрону) находится ДА'АТ , нереализованная не-сефира, напоминающая нам обо всем непознаваемом: черных дырах, альтернативных вселенных, темной материи, темной энергии.
По ту сторону Бездны находится четвертая сфира, ХЕСЕД , где прославляется бесконечный поток атомов и Вселенной. Это как река, океан — великое излияние света, или любви, или возможности, и мы кувыркаемся сквозь него, влюбленные в это великолепное откровение всех возможных миров. Мы сдаемся, куда бы ни привела нас любовь, снова и снова учась доверять и рисковать в падении.
Во всех отношениях партнером этого бесконечного потока является ГЕВУРА, пятая сфира. Здесь мы усваиваем тяжелые уроки того, что значит быть живым, ограничения, завершения и окончания, границы. Да, я состою из бесконечной любви, но мне также нужно есть и спать, заниматься собой. Да все возможности есть, но я выбираю только эту, и вот последствия. Сила выбора, неизбежные ограничения жизни и тела. И вот мы падаем…
В ТИФЕРЕТ, шестую сфиру в самом сердце Древа. Тиферет — это открытое сердце, где мы уравновешиваем бесконечный поток текущей формой, принимая и предлагая все, что можем, нашу уникальную форму в существовании. Это открытое сердце также является разбитым сердцем, и каждый раз, когда мы влюбляемся, мы отдаемся этому раскрытию, снова и снова познавая, что наши сердца продолжают биться, что влюбляться и влюбляться — в людей, в место, в сообщество, с божественным — это дар быть живым.
Итак, мы попадаем в мифический Эдемский сад, НЕЦАХ , который является седьмой сефирой. Рай был создан для нас, мы были созданы для него, из него, и мы падаем в красоту природного мира, упиваясь своей принадлежностью. Мы садовники. Мы невиновны. Мы вкушаем все предлагаемые нам плоды — мы встречаем Другого в воплощенном виде — мы отдаемся преображению, и нам открываются тайны и...
В этом откровении мы падаем и падаем еще дальше, в ХОД , восьмую сфиру и область, где опыта недостаточно, и мы также стремимся понять, учиться и применять знания. Мы анализируем, мы сравниваем, мы классифицируем, и каждый раз, когда мы открываем дверь к знаниям, мы понимаем, как мало мы знаем. Так глубже и глубже мы ищем, все время впадая в чудо этого, преследуя закономерности все ближе и ближе, все более подробно…
Итак, мы открываем ЙЕСОД , девятую сефиру и место мифов, коллективного бессознательного, символов и снов, которые связывают нас вместе. Вот великие основные закономерности, которые существуют как в саду, так и в библиотеке, где форма наиболее тесно переплетается с силой. Подобно засыпанию и открытию всего, что ждет внутри, бесконечному воображению, творческому стремлению и магической интерпретации, мы также можем научиться входить в это царство по желанию через медитацию, ритуалы, транс. И так продолжаем падение…
Наконец, к МАЛКУТ, десятой сефире и месту заземления Древа Жизни. Вот царство проявления с этой прекрасной землей, где мы живем и умираем. Прибыли атомы от Большого Взрыва, после их долгого провала существования до настоящего момента. Эти божественные искры света стали горами, деревьями, реками, птицами и рыбами, насекомыми и животными. Люди. Мы пали из совершенно непроявленного в проявленное, из Богов, из звезд, из чрева Богини, из наших предков, из деления клеток, создавших жизнь на земле. И вот мы, дышим и все еще падаем, падаем в этой жизни с какой грацией и радостью мы можем… приняты Древом и падаем, в существование и из него.
Несколько дополнительных указаний по пути
- Хотя сфирот можно исследовать по отдельности, как отдельные сферы, концепции или переживания, они никогда не рассматриваются как отдельные друг от друга. Это не десять разных вещей, которые вместе составляют Кетер. Они также не являются десятью различными аспектами Кетер. Скорее, все они являются выражением одной вещи, Кетер. Это как если бы мы смотрели сцену в розовых очках, а затем заменили их на очки цвета морской волны, а затем на желтые очки. Сцена совсем не изменилась, только то, как мы ее видим.
- Естественно идентифицировать или чувствовать знакомство или понимание одной или двух сефирот, иметь несколько других, которые мы более или менее понимаем, и некоторые из них кажутся нам закрытыми книгами. Каббалистический подход понимает, что все они одинаково важны. Таким образом, те, с которыми мы чувствуем себя заблокированными, могут потребовать больше нашего внимания, чем те, с которыми мы чувствуем себя комфортно. Мы можем исследовать темы этих сефирот внутри себя, в наших отношениях с другими людьми и миром, а также в философском, социальном или политическом плане. Таким образом, если я отождествляю себя с Хесед, а не с Гвурой, моя работа будет заключаться в понимании моих границ и ограничений, в изучении того, как уважать и применять их в себе и в других, и в изучении таких тем, как власть, привилегии, законы и социальные отношения. контракты с внешним миром.
- Учеба — это только один из способов обучения. Творческие исследования через танец, музыку, искусство, поэзию — еще один не менее действенный способ. Медитация, созерцание и транс — еще одно. Динамический ритуал, в одиночку или с другими, — это другое. Работая с различными аспектами Древа, мы можем быть привлечены к разным модальностям — возможно, с Кетер я провожу много времени, медитируя и изучая, тогда как с Нецах я пишу стихи и сажаю сад, а с Ход я стараюсь записывать и каталогизировать все это. Я научился.