Ксения Соловьева, бывшая главред Татлер и Vogue поговорила с русскими топовыми визажистами на тему «Есть ли работа?». Главная тема — нет больше глянца, нет модных съемок, где визажисты могли бы показать свое творчество (а не просто красиво накрасить светскую львицу для Бала Татлер условно).
Подруги из Антиглянца пишут: «Исчезла система, приобщавшая людей к международной, мировой моде. Россия и так была на периферии моды, а сейчас индустрия становится совсем уж местечковой».
Михаил Барышников, бывший стилист, а теперь ювелир говорит: «Глянец был настоящим знаком качества (дальше там о модных и бьюти блогерах — мол, ни вкуса, ни цвета)... Короче: смиритесь, это век самозванцев».
Антиглянец отвечает: «Именно, век самозванцев. Иногда не надо ничего изобретать заново, а просто попробовать сделать хотя бы близко к тому уровню, на котором работают лучшие во всем цивилизованном мир».
Но я как-то совсем не согласна с идеями, что в России всё плохо и с модой, и с мейком
Ну ок, что сейчас хоть как-то удивляет в мировой моде? Ну Гуччи (резкий спад в смысле идей), ну Баленсиага (тоже, знаете ли, Гвасалия не выдает сенсаций давно).
Европейские покупатели, которые любят моду, которые понимают в моде, — они очень редко носят такие запредельно переоцененные вещи. Они выбирают небольшие, новые, интересные бренды, про которые никакой глянец у нас никогда не писал. Глянец писал только о рекламодателях, будем честны.
Если говорить о визажистах, то я уже давно интересуюсь только блогерами — это и Наталина МУА из ютюба, и она не девочка из соседнего подъезда с малярной кистью, а отличный профи, который делает смелые и очень красивые макияжи, и Геворг МУА, в телеграме — Сережа Наумов, а лучшие мейки — это тик-ток, будем честны. Там — огонь, и там люди придумывают и задают потрясающие тренды. Для адептов классики всегда есть Елена Крыгина.
Да, у нас устроено по-другому — ни один богач не скупил 10 модных брендов (как Бернар Арно), не перенес производство в Азию, чтобы удешевить создание платьев, (которые продаются по 5000 Евро!) и не превратил кутюр в массмаркет, опередив в доходах наркобизнес.
Но в Дании, например, то же самое. Государство там очень вкладывалось в легкую промышленность, это да, но при этом там нет вот этой Модной Моды (made in Бангладеж при этом) — зато навалом местных брендов, у которых есть магазины, и которые отлично продаются, потому что это прекрасная одежда для жизни, и некоторая более обычная, другая — более стильная, богемная, но это не значит, что она плохая, если дизайнеры не могут себе позволить супер-шоу, а также вывоз мирового глянца бизнес классом в Танзанию на показ.
Может, России как раз очень нужно перестать «приобщаться», и не рваться на мировые недели моды (цена вопроса — «всего» 500 000 Евро в среднем), а начать уже 1) дизайнерам — уважать внутренний рынок, 2) знатокам моды — перестать относиться к русскому продукту как к ничтожеству только потому, что он — русский, 3) начать интересоваться тем, что происходит за пределами модных русский журналов (которых больше нет, ага) — посмотреть ютюб, тик ток, соцсети и узнать, как много смелых талантливых людей.
«Местечковость» русской моды для меня лично всегда выглядела так — вот я иду по Берлину, Лиссабону, Барселоне в шмотках русских дизайнеров, а люди постоянно спрашивают, где я купила такие потрясающие вещи. Подписываются на соцсети этих дизайнеров. Украшения русских брендов чуть ли не умоляют продать. Кто ищет — тот обрящет. Да, надо не лениться — и рыться в соцсетях, потому что журнальчики об этих брендах не писали.
У очень casual питерского бренда GATE31 я этой зимой купила пуховик и реально устала отвечать, что это и откуда (это в России уже было, не в Европе). Вроде обычный черный длинный пуховик, но мне хотелось уже табличку повесить с информацией.
Эти бренды работают на «уровне цивилизованного мира». Качество, крой, адекватные цены. Странно, что как раз люди из этого «цивилизованного мира» очень обращали внимание на твою одежду, когда ты была в русском, восторгались, а у нас принято только ругать.