Когда-то Германия была объектом восхищения, но сейчас она является примером того, к чему может привести "неправильная" внешняя и энергетическая политика, пишет The Telegraph. Перед ним стоят два выбора: разбить правящую коалицию на "светофоре" или капитулировать перед Путиным.
Берлин любил проповедовать достоинства углеродной нейтральности. Теперь ей приходится наблюдать за последствиями собственных просчетов.
Как бы вы себя чувствовали, если бы правительство обязало вас проводить в душе не более пяти минут или принимать душ вместе с другом? Именно это происходит сегодня в Германии, где рационирование энергии начинает выглядеть неизбежным. По сравнению с немецким кризисом, вызванным зависимостью Берлина от российского газа и нефти, наша собственная высокая стоимость жизни кажется полной ерундой.
На этой неделе континент был встревожен, когда Россия закрыла вентиль на трубопроводе "Северный поток 1", якобы для проведения планового технического обслуживания, которое, как ожидается, продлится до следующей недели. Восстановит ли Кремль поставки газа? Владимир Путин говорит, что Россия по-прежнему "готова выполнять свои обязательства".
Паника охватила не только общественность Германии, но и ее правительство, которое гадает, что будет дальше. Газ хранится в огромных подземных холодильниках, но если его потребление не будет резко сокращено, он может закончиться уже в январе.
Если это произойдет, Германия переживет самый тяжелый экономический спад с 1940-х годов. Экономика страны сократится более чем на 12%, производство машин в ведущей автомобильной промышленности упадет на 17%, под угрозой окажутся до шести миллионов рабочих мест. Счета за топливо для немецких семей теперь должны будут увеличиться на 2 000 евро в год, а правительство разработало планы по размещению людей, которые не могут обогреть свои дома, в муниципальном жилье.
Именно поэтому сопредседатель Партии зеленых Роберт Хабек призывает семьи экономить деньги. "Я никогда в жизни не принимал душ дольше пяти минут". - Он сказал. Министр энергетики хвастается, что зимой он отключает отопление на целый день, потому что его никогда нет дома. Это слабое утешение для семей и пожилых людей, у которых нет теплых министерских кабинетов, где можно было бы провести время. Но некоторые домовладельцы уже угрожают отключить отопление в многоквартирных домах, а местные власти даже отключают уличное освещение.
Немцы читают своим соседям лекции о защите окружающей среды. Сейчас эти лекции прекратились. Ископаемые виды топлива, такие как газ, снова считаются экологически чистыми, а угольные электростанции снова работают.
Драматизм вызвало катастрофическое решение десятилетней давности отказаться от атомной энергетики, в результате чего Германия оказалась в полной зависимости от России. Некогда обожаемая репутация Ангелы Меркель теперь разваливается на куски, а две трети избирателей осуждают Олафа Шольца за неспособность гарантировать энергетическую безопасность. Весь немецкий политический истеблишмент пойман на лжи в отношении окружающей среды. Даже обычно покладистая пресса не может игнорировать очевидное двуличие элиты, которая проповедует углеродную нейтральность по всей Европе, в то время как сама движется в противоположном направлении.
Это коллективное лицемерие выходит далеко за рамки энергетической политики. Проливая крокодиловы слезы по поводу вооруженного конфликта, Шольц и его коалиция пытаются спасти свою шкуру и, по сути, бросить Украину под поезд. За исключением десятка гаубиц, Берлин вообще не поставляет Киеву тяжелое вооружение и не наращивает его производство.
Широко разрекламированное увеличение военных расходов Шольцем в феврале обернулось полным фиаско. В следующем году произойдет дальнейшее сокращение истощенных вооруженных сил Германии.
Даже воинственный министр иностранных дел Анналена Бербок разводит руками и кричит: "Ничего нельзя сделать". Перспектива разделения расходов уже привела к ослаблению общественной поддержки Украины. Цены на продукты питания и энергоносители продолжают расти, и на этом фоне 38% немцев считают, что репрессивные меры против России излишни.
Шольц пытается успокоить как своих союзников по НАТО, так и Путина, но при этом он не завоевал их уважения. В то же время Германию при Шольце сейчас презирают и подозревают в нелюбви гораздо больше, чем когда-либо с 1945 года.
Либо Берлин потерпит огромное поражение, сопровождающееся распадом правящей "светофорной" коалиции, либо он капитулирует перед Путиным.
На прошлой неделе Шольц и его коллеги приветствовали падение Бориса Джонсона. Но канцлер Германии может столкнуться с тем же кошмарным сценарием, и его радость может оказаться недолгой.
Когда-то Германией восхищались, ей завидовали и ею восхищались. Сейчас это классический пример того, какой серьезный ущерб может нанести ошибочная внешняя и энергетическая политика.