Коллекторы имеют намного меньше полномочий, чем судебные приставы.
Коллектор, в отличие от пристава, НЕ может:
· накладывать арест на имущество;
· изымать имущество;
· временно ограничивать права должника (например, запрет на вождение автомобиля);
· получать информацию о Вас и Ваших доходах через госорганы.
Единственное, что могут коллекторы - психологически давить на должника и пытаться через личное общение получить деньги.
После вступления в силу закона №230-ФЗ, регулирующего действия коллекторов, они могут:
· звонить должнику с 8 утра до 10 вечера по будням, и с 9 утра до 10 вечера по выходным. Можно звонить 1 раз в сутки, но не чаще 2 раз в неделю и 8 раз в месяц;
· отправлять сообщения в мессенджеры - не чаще 2 раз в день;
· назначать встречу 1 раз в неделю;
· взаимодействовать с родственниками, но только по согласию должника.
Так что же делать, если коллекторы нарушают Ваши права?
1. Коллекторы звонят слишком часто, преследуют Вас, ведут себя грубо?
Обращайтесь в ФССП и отправляйте жалобу в СРО НАПКА (https://zhaloba.napca.ru).
2. Считаете, что долг продан незаконно, а у коллекторов нет полномочий вообще Вас беспокоить?
Жалуйтесь в Банк России.
3. От коллекторы поступают угрозы физической расправы, либо Вы опасаетесь за свою жизнь и здоровье?
Пишите заявление участковому и жалуйтесь в прокуратуру.
Важно понимать, что после вступления в процедуру банкротства, звонки и письма коллекторов обычно сводятся к минимуму - они не могут больше требовать с Вас погашения задолженностей.
Если Вы находитесь в процессе судебного списания задолженностей, нужно сказать об этом при следующем разговоре с коллектором.