Глава 5. Мария.
Остальные мои рассказы можно найти в оглавлении к каналу. На канале более 700 статей. Каждый читатель найдет что-то для себя. Есть не только рассказы и вязание. Ссылка на вязание тут.
Зазвенел будильник, Мария открыла глаза. От нового лекарства было горько во рту, и сильно кружилась голова.
- Кажется, я никогда не привыкну к этому чувству безысходности, - подумала она.
Женщина услышала шаги в смежной комнате. Это проснулся ее сын Максим. Парню было пятнадцать лет, вполне уже самостоятельная личность. Мария очень гордилась своим сыном.
- Моя опора, моя гордость! - говорила она про него.
Через силу она встала и подошла к зеркалу. Бледную с потухшим взглядом женщину, она увидела в отражении. Мария сняла с головы платок, короткие черные волосы, слегка покрытые сединой, торчали в разные стороны.
- Я ужасно выгляжу и ужасно себя чувствую, - почти смиренно сказала она.
И только от мысли о сыне у нее загорались глаза.
- Максим! Сейчас будет завтрак! - сказала она и быстро умылась холодной водой. На мгновение ей стало легче и опять захотелось жить. Все только ради него, ее единственного сына.
На кухне Мария торопилась, готовила, чтобы ее мальчик сытым пошел в школу.
- Мама! - услышала она из комнаты сына. - Вчера бабушку видел, она спрашивала отец вернулся домой или нет? Я сказал его не было.
- Да, да! Нагуляется и придет, так всегда у него, - шептала себе под нос женщина, как будто речь была не о человека, а о каком-то коте.
Она давно смирилась, что замужем она лишь по паспорту, а в жизни у нее есть только сын. Все только для него и ради него.
Когда завтрак был готов, Мария позвала сына завтракать, сама села рядом с ним и смотрела, как он ест.
- Мам! А я, кажется, влюбился! - сказал Максим, доедая бутерброд. - Можно я после школы погуляю. Ладно?
- Хорошо, сынок! Погуляй, какие твои годы! - Мария вздохнула. - Уже влюбился! - подумала она. - Совсем взрослый стал, - она задумалась, вспомнив свои школьные годы. Лучшую подругу Алену и такого молодого и озорного Матвея. Как они обе бегали за ним, и каждая хотела, чтобы он выбрал ее - своей единственной.
- Интересно, как у Алены жизнь сложилась? Счастлива ли она? - размышляла Мария. - Я очень счастливая! - сказала она вслух и погладила сына по голове.
Максим улыбнулся, он в последнее время совсем не понимал мать, но он знал, что ей сейчас плохо. Он слышал, как бабушка причитала по телефону, что мамина болезнь опять вернулась и ей будет очень тяжело с ней бороться.
Максим знал, что мама у него болеет, она часто была бледная и плохо себя чувствовала, в детстве он помнил, что она мало улыбалась. Но всегда у нее было время поиграть с ним. Она отвечала на все его глупые детские вопросы, а вечерами перед сном читала сказки. Если сказка заканчивалась плохо, мама придумывала продолжение к ней, и это было очень весело. Например, для сказки про Колобка, она придумала свою концовку, где Колобок убежал от лисы и еще встречал на своей дорожке много всяких зверей, и даже самого себя. Максима эта сказка всегда смешила, он очень любил ее слушать. Мария никогда не подавала вида, что ей плохо. Она старалась, чтобы сын рос в заботе и любви.
- Сын не должен меня запомнить унывающей и грустной, - говорила она себе на протяжении пятнадцати лет и держалась. Хотя порой держаться было очень трудно, но ради сына она все сможет и сейчас, когда болезнь вернулась, Мария не собиралась сдаваться.
Ее лечащий врач Михаил Львович порекомендовал новое лекарство, но оно еще не было запатентовано, и никто не знал, как на него отреагирует организм Маши. Ради сына женщина была готова на все, даже побыть сейчас подопытным кроликом, лишь бы это помогло и дало ей еще немного времени.
Мария сейчас хваталась за любую соломинку. Пусть это неизвестное лекарство, но надо было жить. Ради сына, ради его будущего. Она не могла его бросить одного сейчас, когда он только ищет свою дорогу в жизни.
- Еще хотя бы два года ты должна продержаться! - внушала она сама себе. - Вот сын поступит в институт и ты сможешь расслабиться. Расслабиться, но не умереть.
Вчера после больницы она весь вечер лежала, ей было ужасно плохо. Очень сильно билось сердце, желая "выпрыгнуть из груди", непрекращающаяся тошнота к вечеру только усилилась, ноги и руки дрожали. Боясь испугать сына, она легла пораньше спать и попросила ее не будить. Максим будто бы ничего не понял, он закрылся у себя в комнате, и по отсутствию шагов, Мария поняла, что сын тоже лег спать.
Но Максим не спал, до этого он нашел старую медицинскую карточку матери, сейчас когда выдалось удачное время, он мог изучить ее. Ему казалось, что вот сейчас он все узнает и обязательно вылечит мать. Он выключил свет, чтобы мама подумала, что он спит, и включив фонарик на телефоне, внимательно читал и изучал диагнозы, что ставили матери. У него был толстый медицинский справочник, он иногда в него заглядывал.
Максим еще не определился с будущей профессией, он выбирал поступать ему в медицинский или в химический. Настя - это девочка, что ему нравилась собиралась в медицинский, и как только он об этом узнал, то тоже стал иногда мечтать, что станет врачом, и будет у них династия врачей. От таких мыслей он улыбался. Сейчас изучая мамину медицинскую карточку он фантазировал, что как-нибудь при встрече поразит Настю медицинскими терминами.