Судно, получившее имя Medstraum, завершает испытания, а после отправится в свой первый рейс из порта Ставангер. Половину суммы на строительство электрохода выделил Евросоюз во имя популяризации движителей на электрической тяге.
Что можно интересного рассказать про электропаром?
Разработчик спроектировал его по модульному принципу, что весьма позитивно скажется на его модернизации (если такая потребуется). Можно будет легко вносить различные изменения, а также благодаря модулям проще оптимизировать производство, организовать серийный выпуск судов. Подтверждает это и судостроительная компания, откуда сошло судно, – Fjellstrand.Также это паром-катамаран, что добавляет соответствующие "фишки" к его мореходности.
Характеристики парома Medstraum:
- Дедвейт – 260 тонн;
- Длина – 30 м;
- ГД – два электрических двигателя мощность по 750 л.с.;
- Батарейка – 1 524 кВт-часов;
- Скорость – 27 узлов;
- Пассажировместимость – 147 чел.;
- Экипаж – 3 чел.
Medstraum станет первым скоростным электропаромом. И хотя мы уже не раз говорили о том, что скоростные электросуда, вероятнее всего, история – неокупаемая, однако в рамках технической эволюции, думаем, всем было бы интересно посмотреть, что в итоге получится. Да и вообще Европа не проста так все это поддерживает. Если идея выгорит, то на выходе получится возможность отказаться от активного использования топлива (непосредственно на судне).
Кстати, до Medstraum был построен паром-электроход Ampere, но он может разгоняться всего до 8-12 узлов.
#корабел #Fjellstrand #Medstraum #электропаром #электросудно