Найти тему

Правильная шумоизоляция крыши автомобиля

Оглавление


О крыше
Автовладельцы обычно откладывают шумоизоляцию крыши на последний момент, или совсем от нее отказываются. И это оправдано, потому что сфера шумоизоляции внятно и четко не может дать ответ клиенту. Зачем она нужна?

— Во-первых, площадь крыши является второй по значимости после пола. Хоть крыша и не взаимодействует напрямую с дорожным покрытием, она все равно косвенно замыкает на себе все резонансы кузова. Вибрации идут от ходовой части к полу, по стойкам и встреча резонансов на крыше. Далее происходит переотражение и крыша отдает вибрации обратно на элементы авто. То есть сама по себе крыша имеет очень высокую вибронагруженность.

— Во-вторых, стоит понимать, что согласно законам аэродинамики. При езде по верхней части авто, создается область с высоким давлением, что приводит увеличению скорости потоков воздуха, а соответственно повышается аэродинамическая нагрузка.
Как правило шум начинает появляться при скорости выше 80 км в час.

— В-третьих, крыша представляет из себя металлическую мембрану, которая переотражает акустические волны внутри салона авто.

В-четвертых, по законам термодинамики. Все тепло в автомобиле поднимается вверх. Таким образом, для сохранения тепла в зимнее время, необходимо уменьшить теплопотери, в первую очередь крыши. Также летом в жару, слои ШВИ позволяют предотвратить нагревание салона авто и сохранить прохладу. При отсутствии виброизоляции происходит намерзание снаружи автомобиля, а также появляется конденсат в полостях между кузовом и обшивкой, что может привести к коррозии металла.

Пятое и бонусное, уменьшение звука от погодных явлений.

Таким образом, крыша все таки является не самым последним элементом в вопросе шумо-виброизоляции.

Есть три очень важных вопроса, которые стоит всегда изучить при шумоизоляции.

1. Материалы

2. Подбор сочетаемых слоев под конечный результат

3. Технология оклейки
О них и поговорим!

Материалы

Сами применяем в своих работах материалы от завода производителя ComfortMat, и вам советуем!

Так как при оклейке крыши, весь материал оказывается “снизу”, стоит понимать, что весь клеящий слой мастики должен выдержать сам себя и не отвалиться от вибраций, при температурных нагрузках.
Мы рекомендуем использовать виброизоляцию с мастичной основой, тк. она легче и имеет повышенную адгезию с металлом (лучше прилипает).
Также стоит учитывать вес материала, поэтому рекомендуем использовать материал толщиной 2 мм, также можно оклеить облегченной 3 мм виброизоляцией Viper.

Рекомендуемый материал:

Bronze 2мм

S-Line 2 мм

G-line 2 мм

Viper 2 мм

Вторые слои

Вторым слоем можно оклеить различными материалами, главное чтобы не было высокой нагрузки по весу. Это может быть шумопоглотитель низкой или высокой плотности. Также можно применить специальную разработку для крыши Skyline.

Подготовили подборку материалов от бюджетного варианта к более эффективному:
SP8 - сплен

Шумопоглотитель UltraSoft

Шумопоглотитель softwave

Шумопоглотитель SoftWave Expert

Шумопоглотитель Fusion

Шумопоглотитель Vision

Шумопоглотитель V6

Шумопоглотитель с звукоизоляционной мембраной и фольгированным слоем для лучшей теплоизоляции Skyline

Технология оклейки

1. Разбор салона
Первым делом необходимо разобрать крышу салона. Для этого откручиваем все элементы крыши. Снимаем резинки в дверных проемах и верхний пластик.

!Важно! Применяйте специализированный инструмент, чтобы избежать поломок элемента салона. Не торопитесь, вам же нужен целый автомобиль?
Аккуратно вытаскиваем крышу из салона, если вытащить крышу не получается, ее можно аккуратно спустить на разложенные сиденья.

2. Подготовка поверхностей металла.
Важно подготовить поверхности оклеиваемой поверхности. Удалить штатную виброизоляцию, если она поддается удалению. Хорошо обезжирить металл.

3. Монтаж первого слоя виброизоляции
Материал необходимо заранее разогреть в печи, феном или на солнце. Далее примеряем материал к оклеиваемой поверхности и отрезаем. Снимаем слой бумаги и приклеиваем.

-2

!Важно! Ребра жесткости не оклеиваются. Каждый сантиметр материала необходимо тщательно раскатать железным роликом для виброизоляции. В местах где это затруднено сделать роликом, можно дополнительно промять материал лопаткой или пластиковым шпателем. Не допускаем воздушных пузырей. Там где они появились делаем надрез строительным ножом и дополнительно прокатываем материал роликом.

4. Монтаж второго слоя
Поверх слоя виброизоляции осуществляем оклейку второго слоя шумопоглотителями. Также прикатываем его роликом, но уже мягким

-3

5. Сбор салона в первозданный вид.
Готово! Теперь крыша вашего автомобиля защищена от вибраций разного характера и теплопотери