Найти в Дзене
nashgorod.ru

Частная организация может получить полный контроль над рекламным сектором

Оглавление

Резонансные поправки в закон “О рекламе” могут внести по инициативе депутата Госдумы от ЕР.

Артем Кирьянов предложил рассмотреть предоставление контроля за цифровыми рекламными площадками и объявлениями на интернет-платформах одному частному оператору.

Фото: bugaga
Фото: bugaga

Подписывайтесь на наш канал, чтобы мы не пропали из вашей ленты👍

Эти поправки в закон “О рекламе” были приняты Госдумой в первом чтении. Следствием принятия закона во втором и третьем чтениях станет монополизация всего отечественного рынка наружной рекламы, пишут iz.ru.

Депутат предлагает выбрать частного единого оператора, наделив его исключительными правами на установку и эксплуатацию объектов цифровой рекламы. Кроме того, единый оператор должен будет контролировать и частные объявления граждан на интернет-порталах.

Парламентарий приложил к законопроекту пояснительную записку, в которой называет данные меры снижающими риски распространения противозаконной и ложной информации. Также, по его мнению, обновленный закон поможет избавиться от кибератак, пресечь хулиганские действия в сети и разжигание межнациональной розни.

Если документ утвердят, некая коммерческая компания мгновенно получит абсолютно неограниченные полномочия по контролю работы как интернет-платформ, так и наружных рекламных площадей в городах и селах.

Специалисты в области рекламы и экономики утверждают: в столь жесткой монополизации рекламной отрасли нет никакой необходимости. Эта идея близка к абсурдной, ведь выгоду в итоге получит всего один игрок.

Опрошенные “Известиями” респонденты уверяют, что действующее законодательство дает все возможности для контроля над деятельностью рекламного сектора — этим заняты ФАС и региональные власти.

Специалисты заверяют, что условия работы в отрасли вследствие вступления в силу нового закона станут совершенно неравными. Лишь у компании-монополиста останется право устанавливать и эксплуатировать рекламные конструкции в течение минимум тридцати лет. Никаких торгов проводиться не будет, а разрешений от региональных властей не потребуется. Прочие операторы лишатся права размещения рекламы без предварительной оплаты единому оператору.

Участники рекламного рынка подчеркивают, что, если нововведения примут, они ощутимо ударят по бюджету регионов. Кроме того, под влиянием монополиста могут потерять свой облик прекрасные города нашей страны. Единый оператор получит возможность размещать рекламную информацию в любых населенных пунктах, не выплачивая отчислений в местный бюджет, не соблюдая требования ГОСТа и игнорируя правила по сохранению архитектурной целостности зданий.

Утверждение скандального законопроекта может лишить частных лиц и предприятия малого бизнеса конкурентоспособности. Эксперты предрекают прекращение работы 90% операторов локального, федерального и регионального рекламного рынка и потерю огромного количества рабочих мест. Пострадают и предприятия из смежных отраслей. Итогом для РФ станет монополия вместо конкуренции, то есть неограниченное количество финансовых средств потечет в карман одного рыночного игрока.

автор nashgorod.ru

Частная организация может получить полный контроль над рекламным сектором

Если вы еще не подписаны, то подпишитесь на наш канал! Просим Не стесняться нажать «палец вверх» и поделиться статьей с друзьями из социальных сетей.
Давайте следить за событиями вместе👍