Отзывы очень важны для бизнеса. Они помогают увидеть себя со стороны, работать над ошибками и развивать то, что действительно нравится клиентам. Мы выделили 4 признака отзыва, который поможет бизнесу стать лучше и сформировать положительное мнение о себе у клиентов. Эту статью мы написали для:
- бизнеса, который бережет свою репутацию и читает обратную связь от своих клиентов;
- клиентов, которые хотят, чтобы поставщики услуг и товаров к ним прислушивались.
Каким должен быть хороший отзыв
1. Информативным
Отзывы читают, чтобы что-то из них вынести. Если вы ругаете или хвалите компанию без конкретики – это вряд ли кому-то поможет. Если в вашем сотрудничестве с компанией были какие-то детали, которые важно подчеркнуть, не забудьте о них. Это может быть что угодно: условия доставки товара, гибкость графика, вежливость персонала. Старайтесь упоминать больше подробностей: это сделает отзыв нагляднее. К тому же опыт в каждом конкретном случае неразрывно связан с обстоятельствами – о них тоже лучше упомянуть. Если отзыв большой, можно добавить для наглядности фото или даже видео.
2. Корректным
Не стоит использовать оскорбительную лексику, даже если вас что-то не устроило. Корректный отзыв без грубости выглядит куда убедительнее, к тому же поможет компании найти у себя ошибку и исправить ее. А вот чрезмерно эмоциональный отзыв может вызвать сомнения в его правдивости: может, вы хвалите бизнес потому, что им владеет ваш знакомый, или ругаетесь потому, что у вас выдался плохой день? Рекомендуем не писать на эмоциях – успокойтесь, даже если злитесь или, наоборот, пребываете в восторге.
3. Хорошо написанным
Помните «Казнить нельзя помиловать»?
Понятно, что интернет – не экзамен, но все же грамотные и понятные тексты читать приятнее и легче для понимания. Помните: одну фразу разные люди могу прочитать по-разному. Пытайтесь донести свои мысли грамотно, чтобы вас правильно поняли. Конечно, незначительные опечатки или пропущенные запятые никому не помешают, но если повествование совсем сумбурное, то и донести им ничего не получится.
4. Последовательным
Есть ли у хорошего отзыва структура? Давайте разберемся:
- Можно поделиться предысторией, развитием событий и финальными выводами, но это совершенно не обязательно. Это уже детали, главное – ваше искреннее мнение;
- Разбивка на абзацы, а если отзыв большой – на логические блоки, безусловно, нужна. Это помогает пользователям сориентироваться в тексте, и выглядит он приятнее;
- Если на сайте вам предлагают указать преимущества и недостатки, стоит действительно подумать и о том, и о другом. Хотя это лучше делать даже если такой графы нет. Так отзыв будет более многогранным и искренним.
Всякий бизнес высоко ценит обратную связь от своих клиентов. Особенно ее ценит малый бизнес: часто небольшими кафе, салонами или магазинчиками владеет один человек или семья, и помочь им развиваться и расти в трудное время могут доброе слово или объективная критика. Мы призываем бизнес читать отзывы клиентов, а клиентов оставлять эти самые отзывы, ведь диалог важен для обеих сторон.