Иннокентий находился в "травной" комнате, как он сам её стал называть, когда ему послышалось, что его окликнули. Он вышел, открыл окно и увидел девочку, которая переминаясь с ноги на ногу, звала его по имени.
- Что тебе, девочка? Ты меня звала?
- Дядя Иннокентий, меня мама к вам послала. У нас папка сильно болеет, мама хочет, чтобы вы его вылечили.
Иннокентий удивлённо посмотрел на девочку.
- Вылечил? Так я же не доктор, вам в больницу надо.
- Вы же деда Митю вылечили. Мамка узнала и просит, чтобы вы к нам пришли.
- Откуда она знает, что я деда лечил?
- Так он сам всем рассказал, говорит, что уже помирать собрался, а вы его вылечили.
- Так, ну с дедом Митей я потом поговорю. А сейчас мне надо поговорить с твоей мамой. Подожди меня, я оденусь. Или в дом зайди, холодно.
- Я здесь подожду!
Иннокентий собрался, внутренне негодуя на деда Митю. Вот ещё новости, вроде не замечал он за ним излишней болтливости, а тут - на тебе, ходит по деревне, рассказывает, как я его "спас". Ну подожди, дед, поговорим мы с тобой с глазу на глаз. Зачем в людей надежду вселять, какой я доктор, что я должен женщине сказать? Иннокентий вышел за ворота, девочка продолжала стоять под окном.
Мужчина махнул ей рукой и они пошли до дома, где жила Анютка с родителями. По дороге молчали, да и что он должен спрашивать у ребёнка, разговор будет с её матерью. Зайдя в избу, Иннокентий почувствовал запах. Так пахнет в домах, где есть лежачий больной. Пахнет лекарствами, больным телом и горем.
Его встретила женщина очень похожа на Анюту, поразительное сходство дочери с матерью очень бросалось в глаза. Женщина поздоровалась с ним и смущённо теребила в руках краешек рукава своей кофты.
- Здравствуйте! Ваша дочь сказала, что вы хотели меня видеть?
- Да, я хотела с вами поговорить. Меня Наталья зовут.
На глазах у женщины появились слёзы.
- Она немного рассказала мне, о чём вы хотите поговорить, но дело-то в том, что я не доктор, я не могу вылечить вашего мужа.
- Но вы же помогли деду Мите! Может и нам сможете помочь!
- Ну там совсем другое дело, дедушка просто сильно простыл.
- Он рассказывает, что было ему очень плохо. А вы помогли ему! Пожалуйста, посмотрите моего мужа, может быть вы сможете нам помочь!
- Почему вы не обращаетесь в больницу?
- Мы обращались, муж лежал несколько раз в больнице, но его подлечат немного и выписывают. А дома опять ему становится хуже, болезнь не проходит. К нам врач и домой приезжал, все только разводят руками, назначают лечение, но нам ничего не помогает. Раньше муж хотя бы поднимался, что-то делал по дому, с палочкой ходил, а сейчас уже вторую неделю лежит, не вставая, я не знаю куда мне обращаться, что с ним делать!
Внезапно женщина зарыдала и упала на колени.
- Помоги нам, прошу тебя! Трое детей, Анютка самая старшая, одному четыре, а младшему только полтора годика, не могу я одна с детьми остаться. Мужа очень люблю, он всегда нам опорой был, помоги, прошу.
Иннокентий не ожидал такого. Он поднял женщину, усадил на стул, попросил дочку принести матери воды.
- Ну хорошо, давайте я посмотрю, только я вам ничего не обещаю пока, я же не врач. Расскажите мне, что с ним случилось!
- Муж мой охотник, с детства ещё с отцом ходил, а потом и сам охотиться стал. Всегда осторожным был, понапрасну зверя не бил, только по надобности. А чуть больше года назад, по весне, с кабаном встретился. Они после зимы, голодные, злющие, напал тот на Ваню моего, не успел муж схорониться. Ногу ему распорол.
Ладно, наши мужики местные в тех местах оказались, тоже охотились, помогли, а то бы живого я его больше не увидела. Домой привезли, скорую вызвали, рану врач обработал и в больницу мужа увёзли. Долго он в больнице был, вроде получше стало, домой выписали. Потом опять! Хуже становится, в больнице полежит, выписывают. А сейчас и не знают, что делать. Страдает он очень, а я помочь ничем не могу!
Наталья опять залилась слезами. Иннокентий, как мог успокоил женщину.
- Я ваше горе понимаю, но если вы будете постоянно плакать, это мне помешает. Я и сам пока не знаю, с чего начать. А ваши слёзы сильно отвлекают.
- Не буду, не буду! Вы только скажите, что делать, я помогать буду!
Иннокентий подошёл к лежащему мужчине. Откинул одеяло и страшная картина открылась перед ним. Иван не спал, он молча лежал и смотрел на Иннокентия, было видно по стиснутым губам и шумным вздохам, что рана причиняет ему нестерпимую боль. Иннокентий прикрыл его и повернулся к Наталье:
- Я сейчас схожу до дома, мне нужно решить, с чего начать. А вы обмойте его ногу, очень хорошо, чтобы всё было чисто, я скоро вернусь. Марганец есть у вас?
Наталья закивала головой.
- Сделайте очень слабый раствор, проследите, чтобы всё хорошо растворилось, и этим раствором промойте. И ждите меня.
Иннокентий пришёл домой.
- Что же мне делать, как помочь им?
Он почувствовал, что подул лёгкий ветерок и дверь в комнату потихоньку открылась.
- Надо вспомнить, где я читал про такое.
Войдя в комнату, Иннокентий стал перебирать тетради, по памяти стараясь найти нужное. Внезапно одна из тетрадей, стоящих на полке, упала на пол.
Иннокентий поднял её и открыв, увидел рецепты приготовления нужных снадобий. С тетрадью в руках он подошёл к фотографии Марьи.
- Спасибо тебе, Марья за помощь твою! Рад буду твоим подсказкам. Нельзя детей без отца оставлять, должен я им помочь. А ты уж, будь добра, помоги мне. Чтобы не навредить Ивану.
Он взял с собой то, что было написано в рецепте, приготовит по ходу дела, медлить нельзя, тетрадь оставил дома, всё прочитал и запомнил. Почему - то он не хотел показывать Марьины записи чужим людям, брал их с собой только в лес. В доме Натальи его уже ждали. Иннокентий попросил не мешать ему, дать то, что он попросит и освободить помещение. Наталья быстро всё исполнила.
Иннокентий остался в комнате с Иваном. Мужчина смотрел на своего лекаря пустыми глазами, надежда давно покинула его, он даже не думал уже о жене, детях, он ждал избавления от своих страданий, равнодушно взирая на мир вокруг себя! Иннокентий долго тёр травы в ступке, перемешивал их, отмерял нужное количество и наконец снадобье было готово! Он подошёл к Ивану, который всё так же равнодушно взглянул на него.
- Иван! Я тебе ничего не могу обещать, но я согласился помочь, потому что мне жаль тебя, твою жену и детей. Я понимаю, что ты устал и измучен, но давай сделаем ещё одну попытку, мне без твоей помощи будет трудно. Равнодушие мешает. Ты должен надеяться, потерпи ещё немного, я попробую помочь. Согласен?
Иван кивнул головой. В его глазах зажёгся слабый огонёк надежды.
- Ну, тогда приступим! С Богом!