Найти тему

КЕЙС: ПОДКАСТ, КАК ЧАСТЬ ВОРОНКИ ПРОДАЖ

Оглавление

Идея подкаста

Ирина Подрез ведет свой блог про продажи уже 5-й год. Но, так как «продажи» — это очень объемная и насыщенная тема, то формат stories по 15 секунд не всегда идеально подходит.

Поэтому у Иры был телеграм-канал, куда она отправляла свои размышления, в том числе и голосовыми сообщениями.

Мы решили списаться с Ирой и предложить вместо этих голосовых сообщений сделать хороший подкаст, раз есть потребность делиться экспертностью устно. Подкаст мы запустили в конце 2020 года.

Какие задачи закрывает подкаст?

— показывает экспертность Иры в новом формате

— часть воронки продаж, отличный утеплитель

— создает экосистему из блога, подкаста и инфопродуктов Иры

Важный момент: аудитория не была перегруженна огромным количеством бесплатного контента. Поэтому подкаст для подписчиков стал возножностью познакомиться с Ириной в другом формате.

Формат: не один, а целых три

Определившись с задачами, мы приступили к разработке формата выпусков и выделили три направления:

— выпуск, освещающий большую и полную тему. Например, «Как продавать в кризис», «Целеполагание: нужно ли ставить цели» и прочее.

— «вопрос-ответ». Благодаря этому формату мы держали постоянную коммуникацию с аудиторией и укрепляли связь между подкастом и блогом. Мы брали всегда только настоящие вопросы подписчиков, которые они оставляли в окошке в stories.

— специальные выпуски с приглашенными гостями. В подкасте «Шире чек» были такие гости, как Александра Митрошина, Аня Порохина, Денис Сегеда, Анна Всехсвятская, Надя Диксон и другие блогеры.

Хронометраж: 10-15 минут на выпуск / 30-40 спецвыпуск

График выхода: Каждый понедельник и четверг. В таком режиме мы выходили 1,5 года. Сейчас подкаст выходит один раз в неделю и убрали формат «вопрос-ответ».

Подчеркнем важную мысль: экспертный подкаст, хорошо зайдет, если у него есть сильный и харизматичный ведущий, который не боится говорить о своих провалах и ошибках.

Упаковка подкаста: название и обложка

Ссылка на выпуск: https://podcast.ru/e/6tyiNlKkIj_
Ссылка на выпуск: https://podcast.ru/e/6tyiNlKkIj_

Название должно давать сразу ассоциацию с тем, что будет внутри подкаста, (а еще быстро запоминаться).

Название «Шире чек» — придумал Саша Младинов (прим. сооснователь студии подкастов «Богема»), а узнать какие варианты были до этого и как мы определялись можно послушать в нашем праздничном выпуске.

При создании обложки мы использовали черные и желтые цвета — корпоративные цветы Иры.

Кстати, прикрепляем наши первые наработки по обложке «Шире чек». Полистайте карусель, чтобы посмотреть.

-3

Цеплять слушателя должна не только обложка, но и джингл!

Шире чек-чек-чек, шире чек-чек-чек. Пропели? И мы тоже!

В этом и заключается важность и необходимость качественного и крутого джингла — он должен быть в ухе и памяти слушателя не только во время прослушивания подкаста.

Нам важно было обыграть название, а еще — чтобы джингл звучал созвучно с яркой и харизматичной ведущей!

Итог: у нас получился живой и динамичный джингл, а по звуку монет можно сразу понять, что речь пойдет о деньгах, бизнесе и предпринимательстве.

Как «Шире чек» нашел своего слушателя

Мы запускали этот проект, как тест, не зная заранее, зайдет он аудитории или нет. Плюс мы переживали, ведь тема продаж казалась нам очень нишевой.

1. Аудитория из блога. У Иры уже был блог, откуда могли прийти слушатели. Недостаточно просто один раз упомянуть подкаст, чтобы аудитория ринулась его слушать.

Что мы сделали: закрепили хайлатс с информацией о подкасте, анонсируем каждый выпуск в блоге.

Еще раз сделаем акцент на том, что у нас получилось создать медиаэкосистему, которая дополняла друг друга. Люди из блога узнавали про подкаст, а из подкаста про блог.

2. UGS — бесконечные репосты от слушателей

Почему люди готовы без конкурсов и других дополнительных мотиваций рекомендовать подкаст? Потому что они слышат цепляющие и честные мысли.

Ирина каждый раз с большой благодарностью и радостью репостит к себе эти рекомендации (2-10 в день). Поэтому у остальных подписчиков создается ощущение, что они пропустили что-то важное. Обложка и название подкаста у них все время мелькают в stories, следовательно они бегут слушать подкаст.

-4

3. Продвижение внутри подкаст-приложений

Редакции Apple Podcasts, Яндекс.Музыка и CastBox поддержали подкаст у себя на площадках: добавили баннер подкаста или брали выпуски в тематические плейлисты.

Также важно просить аудиторию быть активность и взаимодействовать с подкастом, а именно ставить звездочки и отзывы. Таким образом подкаст поднимается выше в категории и попадает в топ-чарты.

-5

4. Спецвыпуски с гостями

К нам приходят блогеры или эксперты также с большой (или лояльной) аудиторией. Как правило один рады оказаться в подкасте и делятся в своих соц.сетях ссылками на выпуски. Кстати, баннер с Сашей Митрошиной разместили в Apple Podcasts, что тоже привлекло много живой и лояльной аудитории.

Каких результатов мы добились

Еженедельный контент и продвижение дали свои плоды: Ирину часто приглашают гостем в другие подкасты, в директ приходят благодарные отзывы и уже очередь из желающих купить образовательные продукты. А еще регулярно от брендов приходят запросы на интеграции. У нас довольно жесткий фейсконтроль, но его смогли пройти Яндекс.Доставка и Банк Точка.

-6

За 1,5 года существования подкаст собрал 1.332.400 прослушиваний на все выпуски.

А количество уникальных слушателей, которые взаимодействовали с подкастом достигло 276.276.

А еще «Шире чек» стал одним из лучших подкастов 2021 года по версии Яндекс.Музыки!

В чем же особенность подкаста «Шире чек»?

Это подкаст не просто про пользу и экспертность. Это подкаст про искренность и честность: с собой, со своей аудиторией, со своим бизнесом и командой.

И еще раз заметим, что подкаст очень динамичный и живой — что не может не цеплять слушателя! Никакого другого секрета тут нет.

Планы по развитию подкаста

Сейчас подкаст выходи один раз в неделю, но мы решили выйти на YouTube. Уже вышло несколько выпусков. Видеоверсия поможет охватить больше людей.

-7

Теперь Иру можно не только слушать, но и смотреть! Ну разве не замечательно!

Хочу подкаст! Как сделать также, как у Иры?

Точно также, как у Иры не получится :) Но мы можем помочь сделать не менее круто и качественно. Вы всегда можете оставить свою заявку на консультацию или на продакшн «под ключ»

Для этого напишите Александре — https://t.me/aleksandra_rudko