Найти в Дзене

Зачем бренду грамотное позиционирование?

Оглавление

Позиционирование — это формирование в сознании целевой аудитории желаемого образа бренда, который выгодно отличает его от конкурентов.

Когда у вашего бренда грамотное позиционирование, вы получаете ряд преимуществ:

  • Вас запоминают сразу, быстро и надолго;
  • У вас покупают;
  • Клиенты готовы платить больше;
  • Вас рекомендуют.

Помимо создания конкурентного преимущества, с позиционированием приходит фокусировка маркетинговых активностей и коммуникаций: все ваши действия бьют в одну цель и лучше запоминаются клиентами. В итоге вам проще манипулировать вниманием и действиями покупателей.

4 главных условия для эффективного позиционирования

  • Должно существовать ясное представление о целевом рынке и покупателях. Важно понимать, как позиционирование воздействует не только на целевые аудитории, но и предвидеть, как оно будет влиять на нецелевые сегменты;
  • Выгоды, на которых основывается позиционирование, должны быть важны для целевых покупателей;
  • Позиционирование должно строиться на действительно сильных сторонах компании и/или ее торговой марки;
  • Тезисы позиционирования должны обладать коммуникабельностью, давать возможность контакта с целевыми рынками. Они должны быть простыми и передаваться посредством интересной имиджевой рекламы или других средств коммуникаций.
-2

Разработка и управление позиционированием

Процесс позиционирования начинается с анализа и сегментирования рынка и заканчивается разработкой стратегии позиционирования компании.

  • Проанализируйте основных конкурентов и их предложения. Оцените сильные и слабые стороны компаний;
  • Изучите целевую аудиторию и сегментируйте ее;
  • Проанализируйте отношение потребителей к вашим конкурентам;
  • Определите характеристики бренда, которые помогут выделиться на рынке и привлечь внимание аудитории;
  • Разработайте план позиционирования, продумайте рекламу, дизайн, язык бренда и другие элементы, чтобы повысить узнаваемость и будут влиять на формирование правильного образа.
-3

После создания концепции позиционирования необходимо составить четкий план управления и контроля: проводить мониторинг того, насколько близко к разработанной концепции воспринимают товар потребители; и затем составлять план корректирующих действий для закрепления позиционирования продукта в сознании целевых клиентов.

Команда Media Lab поможет вашему бизнесу не только обрести позиционирование, но и выстроить инфраструктуру контроля за соответствием разработанной концепции. При создании позиционирования мы учитываем ключевые особенности компании, погружаемся в работу бизнеса и выделяем те особенности, которые помогают отличить бренд от конкурентов.