Всем привет! Мне кажется, я начала забывать, за что я любила когда-то "Звёздные войны". За что мы когда-то любили "Звёздные войны"? Это просто фильмы, которые мы смотрели детьми, а новые фильмы "Звёздные войны" позволяют нам опять вернуться в детство, опять стать ребенком, ну это просто кайф. Это десять лучших моментов сиквелов "Звёздных войн" от Disney.
И при всём при этом, это тоже сиквел, если что. Эпизод второй, и я настоятельно рекомендую посмотреть первый топ, посвящённый худшим моментам сиквелов от Disney. Конечно же, прочитав оба выпуска, вы сложите полную картину того, какими получились современные "Звёздные войны". На мой взгляд, ну и не только на мой.
Давайте не забывать, даже при том, что я признаю недостатки сиквелов, особенно девятого эпизода, я всё равно отношусь к этим картинам со знаком плюс. В большей степени, от восьмого эпизода я даже была в восторге и на полном серьёзе бомбила от того, что люди его ненавидят.
Со временем моё отношение поменялось, и я даже одно время разочаровалась во всей франшизе. И я не хотела ни смотреть "Звёздные войны", ни обсуждать их.
Сиквелы и негатив вокруг них этому способствовали, но сейчас я восстановила равновесие силы в своей душе, и поэтому я не вижу ничего плохого не только в том, чтобы ругать сиквелы, но и хвалить, конечно же. В конце концов, как сказал Марк Хэмилл, это просто фильмы. Предупреждаю вас о спойлерах. А начну я с...
10. Этот чудный круглый астродроид ВВ-8.
Да, начнём мы с самого беззаботного пункта, если можно так выразиться, по поводу которого споров, думаю, будет минимум. Хотя кого я обманываю? Итак, что у всех фильмов под эгидой Disney вышло хорошо так это, почему-то, дроиды.
Что в картине "Изгой-один", что в истории про Хана Соло, дроиды - это самые интересные и живые, что удивительно, персонажи. И ВВ-8 не исключение. Один из самых запоминающихся героев фильмов, который, к тому же, стал ещё и хорошей игрушкой.
Его дизайн такой удачный, а внешность настолько харизматичная, что он буквально стал символом продолжений "Звёздных войн". Он был звездой трейлеров, он стал мемом после седьмого эпизода, он стал магнитом для детишек, он помогал По Дэмерону в качестве астродроида, он управлял шагоходом, он так крут, что перед его величием меркли некоторые другие персонажи сиквелов.
Даже так, да. Это по большей степени, конечно, вина сиквельных персонажей, но и офигительность ВВ-8 давайте тоже не будем списывать со счетов. Кроме того, впечатляет, что дизайнеры и инженеры создали вполне рабочий механизм.
Это реально шарообразный робот, способный кататься по съёмочной площадке без использования спецэффектов. Им, конечно, управлял оператор, но хотя бы внутри него теперь не прятался карлик, которого иногда забывали вынуть, когда уходили на обед.
И это реальный факт. Тяжело было Кенни Бейкеру, который сыграл R2-D2. Но сейчас не об этом. Я считаю, что ВВ-8 - это шикарный мимимишный дроид, который достоин встать в один ряд с самыми знаменитыми роботами франшизы.
9. Визуал и общий подход к постановке.
Не стоит забывать, что "Звёздные воины" - это прежде всего блокбастеры. "Новая надежда" когда-то поменяла мир кинематографа, породив эпоху громких, шумных картин, где зрелищности и экшену уделяется едва ли не больше внимания, чем сюжету.
Всем было плевать на глупости, которых было достаточно в "Новой надежде", плевать на корявую актёрскую игру, примитивную сказочную историю и неуклюжие диалоги Лукаса. Этот фильм поражал своим визуалом, размахом воображения, спецэффектами и экшеном.
Он удивлял, и это в самом деле удивительно: как из фанеры и пластилина они действительно создали далёкую-предалёкую галактику. При общей нелюбви западных зрителей к приквелам, нельзя сказать, что они, приквелы, уступали в зрелищности оригинальным фильмам. Они их даже как бы превосходили, они в этом хороши и даже очень, хоть и чересчур компьютерные.
Сиквелы между этими двумя трилогиями выбрали что-то среднее. Многие декорации и костюмы, дроиды и куклы были созданы на самом деле, много практических эффектов, много макетов и чучел. Ну и про компьютерную графику создатели не забывали. В фильмах использованы лучшие достижения в области визуальных эффектов.
Ну и конечно, постановщики не били в грязь лицом: в фильмах множество красивых кадров, которые выглядят порой как картины художников, в лентах полно интересных планов, ну и, что ни говори, но диснеевцы умеют создавать экшн. Многолетнее сотрудничество с Marvel дало свои плоды: сцены действия эффектны, увлекательны и бодры.
Там, где надо, царит эпик, где надо - веселье. С той частью, которую именуют кино-аттракцион, на мой взгляд, фильмы справились на пять с плюсом. Да, кинотеатры нынче перенасыщены блокбастерами, и поэтому "Звёздные войны" не удивляют, как раньше, но, однако они всё ещё держат марку.
8. Грамотный фан-сервис.
Простите, но без этого нынче никуда, тем более, когда дело касается франшизы с такой длительной историей. Конечно, многие сейчас назовут это глупостями, но блин, ребята, это работает. Последние два фильма про Мстителей процентов на 60 состоят из фан-сервиса, и значительное большинство зрителей было этим довольно.
Если вспомните приквелы, то фан-сервиса и в них полно. До сих пор поклонники не могут забыть тот факт, что C-3PO оказывается сделал Энакин Скайуокер, а Оби-Ван три фильма таскался с R2-D2 и потом не узнал его в "Новой надежде". Лукас добавил в свои фильмы фан-сервис, который породил гору несоответствий.
Диснеевцы, в свою очередь, действовали аккуратнее: тут и тысячелетний сокол с предварительной шутейкой, тут и появление старых героев, с паузой для аплодисментов, тут и знаменательные встречи, тут и куча различных мелких отсылок. Видно, с какой любовью авторы подходили к созданию фильмов, эта любовь к этим мелочам и старым персонажам, на мой взгляд, передавалась через экран.
Из просчётов можно отметить лишь то, что Люк, Лея и Хан не встретились в одном кадре, но сюжет не позволяет им пересечься, да и не про это фильм. И особо хочу отметить появление Йоды, это было эпично, также разговор Кайло Рена с воспоминанием своего отца в девятом эпизоде.
Это было очень трогательно и, учитывая события седьмого эпизода, мощно. Тут Абрамс не подкачал. Лэндо Калриссиана было приятно увидеть, конечно, но его появление это чистейший фан-сервис. Никто не придумал, что делать с этим героем дальше. Да, вот тут, конечно, недостаток, но всё же, в большинстве случаев машина фан-сервиса работала так, как надо. Ну и конечно, светлая память Питеру Мейхью, Кенни Бейкеру и Кэрри Фишер.
7. Дух старой трилогии.
Не секрет, что трилогия приквелов ненавидима на Западе. Основной задачей при создании сиквелов стало желание максимально дистанцироваться от атмосферы приквельной серии, следовательно уменьшение политики, интриг, джедайского пафоса, количества компьютерных локаций и персонажей.
И больше никаких мидихлориан, сила - это духовная сущность, свет, пронизывающий всё в галактике, который связывает воедино материальное и нематериальное, то есть максимальное равнение на дух оригинальной трилогии во всём: от декораций и боёв на световых мечах до философии и простоты истории.
Не будем забывать, что "Звёздные войны" - это космическая сказка, ну ладно, если вам претит слово сказка, то пусть будет космической фэнтези. По крайней мере, именно такими были оригинальные фильмы. Они были понятны как детям, так и взрослым, которые, приходя в кино, хотели стать детьми на пару часов хронометража.
Вспомним "Новую надежду": Люк - это герой, которому всё удается, ведь ему помогает неведомая магия, он спасает принцессу из лап архитипичного зла, которое превосходит по мощи добро, но добро на то и добро, что способно победить зло просто потому что. Это уже позже стали придумывать объяснения обычным сказочным условностям, и даже сняли целый фильм, чтобы рассказать, откуда в звезде смерти есть уязвимость.
Сказке же пофиг на подобное, просто есть игла, на которой смерть кощеева и всё тут. Суть фильма была не в этих мелочах, это было простое приключение о борьбе добра со злом в поражающем воображение мире. Пятый и шестой эпизоды углубляли историю, изучая характеры своих персонажей, но всё же, они так и остались фильмами с простыми и доступными сюжетами.
Именно такой атмосферы и добивались диснеевцы, именно этот дух простого приключения создатели сиквелов и хотели возродить. На мой взгляд, седьмому и восьмому эпизоду это удалось, а девятый слегка запутался в том, чего он хочет. Простые персонажи, сказочность, доступные сюжеты, своеобразная Мэри Сью-шность героев и весёлый экшн - это вполне соответствует оригинальным фильмам. Самое главное - философию силы воспроизвели правильно.
6. Актёрские работы.
Все фильмы новой трилогии отличаются хорошими актёрскими работами, и это особенно заметно на контрасте как с оригинальной трилогией, так и с приквелами. Существует куча закулисных историй о том, как актёры оригинальной серии бесились от диалогов Лукаса, отказывались произносить текст, импровизировали, не понимали, что им играть, и как.
Лукас им в этом не помогал, на самом деле, он не говорил, что ему нужно, он мог сказать лишь: "Давай всё то же самое, но побыстрее." Я не с потолка беру это, всё это есть в книге "Джордж Лукас. Путь джедая". За корявую игру досталось от критиков и Марку Хэмиллу, и Кэрри Фишер, конечно.
Один лишь Харрисон Форд был молодцом, но не потому, что актёрствовал, он тащил харизмой и тем, что из-за нескрываемой ненависти к Хану Соло и его репликам, произносил свой текст с большой долей иронии, недаром после "Звёздных войн" только у него одного актёрская карьера сложилась успешно. Неумение Лукаса работать с актёрами перекочевала и в приквелы.
Не знаю, насколько хороший актёр Хейден Кристенсен, но то, что он показал в "Звёздных войнах" было слабо, хоть и не везде. Натали Портман впоследствии кое-как восстановила подпорченную приквелами репутацию. Я уж молчу про бедного Джейка Ллойда, которому первый эпизод вообще жизнь сломал.
Даже Сэм Джексон был в этих картинах безэмоциональным бревном. Сэм Джексон, Сэм Джексон! И вот, наконец-то, во франшизу завезли хорошую актёрскую игру. Выкладываются все: и плачут, и кричат, и пыхтят, и хохочут на все деньги, даже в мимолетных эпизодах актёры стараются, но особенно хочется отметить Дейзи Ридли.
Кто бы что не говорил, она молодец. И, конечно, моего любимчика Адама Драйвера, он отлично исполняет свою роль, на мой взгляд. И отдельной строкой хочется отметить Марка Хэмилла, на мой взгляд он выдал лучшую актёрскую игру в своей карьере. Сыграть сломленного Люка для него стало настоящим вызовом, и он отлично справился с этой задачей.
5. Рей и Кайло Рен. Их взаимодействие друг с другом.
Девятый эпизод мне, в целом, не слишком зашёл, и он мне понравился только за то, что взаимодействие Рей и Кайло Рена всё так же интересно и эмоционально захватывающе, и их совместные сцены почти всегда отлично поставлены и чудесно сыграны как Дейзи Ридли, так и Адамом Драйвером.
Все три фильма рассказывают нам прежде всего про эту парочку. Борьба их характеров, их идеологий, их представлений о добре и зле стоит во главе угла этой истории. Кто кого склонит на свою сторону, кто окажется прав, а кто нет. Актёрские работы и постановка в их совместных сценах так хороши, что напряжение между ними можно буквально ножом резать.
Не удивительно, что их достаточно быстро начали шипперить. Рейло - так их обозвали. В их отношениях действительно полно изюма, и если бы девятый эпизод оказался смелее, то вполне вероятно, что мы могли увидеть действительно серых персонажей, которые способны существовать между светом и тьмой.
Я думаю, к этому толкал историю восьмой эпизод, ведь идеи Кайло вполне заслуживают внимания, поступки правда чересчур радикальны. Девятый эпизод же всё свел к обыкновенным любовным соплям, кульминацией которых стал весьма неловкий поцелуй, но даже при этом взаимодействие этих героев - это самое лучшее, что было в девятом эпизоде.
Все три эпизода за ними занятно следить, а их телепатическая связь, которая способна ещё и работать, как телепорт - это что-то новое для франшизы. Короче, даже при том, что некоторые сюжетные решения были откровенно неудачными, Рей и Кайло Рен - это интересная пара, ради которой я готова многое простить сиквелам, и даже девятому эпизоду.
4. Вот тут полное совпадение с названием пункта из топа худших. Убийство Сноука.
Про Сноука понастроили теории, ни одна из которых не сработала, и все расстроились, что его грохнули, толком не раскрыв ни его предысторию, ни того, кто он вообще такой. Нельзя, мол, так поступать со зрителями. Отчасти да, но я всё же думаю, что это было всё равно круто.
Так ли важна нам его предыстория? Ведь кто такой Сноук, по сути? Это весьма условная копия Палпатина, максимально одномерный персонаж, уже привычный для консервативной франшизы, но устаревший для современных реалий. Была бы у него предыстория, не было бы - это ничего бы не изменило.
Стоит напомнить, что Палпатин тоже был просто пафосным стариком с молниями, без предыстории до приквелов. А теперь давайте подумаем, какая главная тема восьмого эпизода: смирение с тем, что прошлое изменить нельзя, разочарование в том, что когда-то было привычно, уничтожение старого в пользу нового.
Да, восьмой эпизод говорит именно на такие темы, и разрубание Сноука напополам как раз соответствует смысловой нагрузке ленты. Франшизе пора избавиться от архетипического зла в лице пафосного властелина. О ком этот фильм? Не о нём.
Прежде всего он о Рей и Кайло Рене, и смерть Сноука нужна для развития Рена в первую очередь, он ведь хочет свободы, смерти старых путей, для этого необходимо действовать радикально, убийство ведь не на пустом месте. Их конфликт был обозначен в начале картины, и Кайло действует в момент, когда конфликт учителя и ученика находится на пике.
Да, перед нами чистой воды неожиданный момент, разрушение ожиданий или субверсия, но не на пустом же месте. Вся картина вела к этому, это главная тема фильма. Рен - один из главных героев, и он делает ещё один шаг к тому, чтобы стать сильнее, чем он был. Убивая Сноука.
3. Бен Соло или Кайло Рен.
Без сомнения, это лучший новый персонаж сиквелов. Именно новый. Неглупая работа с характером, неординарная внешность, история Кайло, его поступки, действия и актёрская игра Драйвера - вот то, что делает этого героя таким крутым. Ну, до девятого эпизода, где его характер несколько откатили в обратную сторону.
Ладно, это неважно. Давайте проследим путь Кайло Рена. Мы увидим, что Сноук лишь сюжетный инструмент, ступенька на пути становления главного антагониста седьмого и восьмого эпизода, антагониста, которого можно назвать без сомнения многомерным. Кайло рождается тогда, когда наблюдает момент сражения своего учителя с тьмой, об этом позже, что с его точки зрения выглядит, как нападение и предательство.
Кайло является потомком Дарта Вейдера, и Сноук, увидев в нём это, пытается создать из него ещё одного Вейдера. Кайло пытается соответствовать надеждам своего нового учителя, что у него не получается. Он пытается быть тем, кем не является, скрывает своё лицо и эмоции за маской, которая делает его страшней и пугающей. Так он становится ближе к своему дедуле, но только внешне.
Под маской это мятущийся молодой человек, склонный к истерикам, и тем шокирующей становится та разница между Кайло в маске и Кайло без маски. Под такой суровой железякой прячется нескладный, ушастым мальчик. Что за дела? Невероятное противоречие, которое на самом деле визуализирует противоречивый характер Рена. Внутри него всё ещё бушует война, он не знает, на какую сторону он должен встать, он не знает, что правильно, а что - нет.
Побывав на светлой стороне, он столкнулся с предательством, предает его не кто-нибудь, а собственный учитель. На тёмной стороне он сталкивается с таким же предательством. Сноук использует его, чтобы добраться до Рей и Скайуокера, и чтобы его руками убить, например, Хана Соло, а внутренняя борьба всё бушует. Кайло не понимает, чего он хочет сам. Убийство собственного отца выбило его из равновесия окончательно, он проигрывает бой девчонке, впервые взявшей световой меч.
Из-за этого он понимает, возможно, что приказ Сноука в отношении его отца был бессмысленным, и когда он вновь сталкиваются с этой ситуацией, теперь он должен уничтожить мать, он не делает этого, ему неохота это делать Сноук ему не указ. Он не похож на Вейдера, у него своя судьба, поэтому он уничтожает свою маску в порыве гнева, он разочаровывается во всех учениях и своих учителях, он желает создать нечто новое, но для этого необходимо избавиться от старого.
Он уничтожает Сноука, но не переходит на светлую сторону, и в то же время он не желает убивать Рей. Ему, по сути, не важно, на какой она стороне, он даже не пытается склонить её на тёмную сторону, в привычном понимании. Он просто выбирает её, как человека, а не как джедая или ситха. Только вот Рей не способна понять и поддержать его, ведь Кайло совершил и совершит в будущем чудовищные поступки.
Да, всё это есть в сиквельной серии, и если вы этого не разглядели, то пересмотрите, приглядитесь к актёрской игре, прослушайте те диалоги, которые появляются в фильмах. Это всё есть, и если вам не вываливают всё это в лоб, то не значит, что этого нет. Короче, получился настолько мощный характер, что даже девятый эпизод не сумел его окончательно испортить, хотя и обнулил достижение Рена в предыдущем эпизоде.
Даже чёртову маску ему вернули. Тем не менее, внутренний конфликт Кайло продолжил жизнь в финальном фильме, и за ним всё ещё было интересно следить, но из него мог бы получиться шикарный злодей, которых ещё не бывало в этих фильмах. Увы, упущенная возможность. Девятый эпизод игнорирует многие достижения восьмого. Я считаю большой ошибкой то, что фильм не продолжил развивать Кайло Рена, а вместо этого обнулил его и вернул под начало очередного злодейского кукловода.
2. Новшества и режиссура Райана Джонсона.
Восьмой эпизод дальше других идёт по пути в сторону разрушения консервативных устоев франшизы. Он не стирает грань между чёрным и белым, но он наиболее близок к этому, он начинает сомневаться в том, верно ли то, что необходимо придерживаться какой-то одной стороны. Он говорит, что джедаи - это такие же люди, склонные к ошибкам, склонные к соблазнам тёмной стороны, склонные задирать нос от чувства собственного величия.
Он сообщает, что война - это война, не важно, кто там светлый, а кто там тёмный. И есть, например, те, кто одинаково наживается как на тех, так и на других. Об этом рассказано в моменте с казино. Кайло Рен, Рей, Люк Скайуокер - это те герои, которые начинают понимать, сколь устарело всё это учение.
При всём могуществе джедаев, они допустили приход к власти Палпатина, то есть любая сила рождает противление, если есть светлая сторона, то есть и тёмная. И если будут джедаи, то будут и ситхи. Не лучше было бы учить людей не занимать какую-то из двух сторон, а просто быть нормальными людьми. "Джедаи должны закончить своё существование" - утверждает Люк. "Нужно уничтожить всё старое, стереть прошлое" - заявляет Кайло. Конфликт прошлого и настоящего - это главная тема картины.
При всех недостатках фильма, его главный посыл, действия его персонажей, а также постановка многих сцен вызывают небывалый эмоциональный отклик. Не буду говорить за других, но лично у меня вызывают. Режиссёр Райан Джонсон, не делая ничего глобального, по сути, буквально сотрясал устои этой консервативной франшизы, что, конечно, не могло понравиться фанатам.
Главный посыл фильма в том, что настала пора перемен. К ним фанаты, видимо, оказались не готовы. Джонсон - большой любитель разрушать ожидания, буквально взял и уничтожил Сноука, заявив, что этот суперзлодей франшизе попросту не нужен. Давайте сосредоточим внимание на Кайло. А почему Рей должна быть обязательно кем-то? При чём тут вообще кровные узы? Вся франшиза крутится вокруг одной семьи, но сила ей не принадлежит.
Сила вообще никому не принадлежит, это духовная сущность. Пользователем силы может быть кто угодно, главное верить в это, как бы говорит картина, и финальный бой Люка, став легендарным, вдохновил многих в галактике, что и продемонстрировано в финале ленты. Ко всему прочему, как бы кто не бомбил, но у всех героев есть мотивы и личные арки.
Путешествие Роуз и Финна кажется не слишком полезным, да, но в этом путешествии Финн меняется, герои видят, с каким безразличием некоторые относятся к их войне, и если раньше Финн думал только о себе и своих друзьях. Только к финалу он понимает, что есть что-то более глобальное, ради чего стоит жертвовать даже собственной жизнью. Роуз, тем временем, осознает, что напрасная жертва ничего не стоит, поэтому она и не даёт кинуться Финну на амбразуру, то есть даже тут Джонсон переворачивает всё с ног на голову.
Ещё один переворот следует в арке По Дэмерона. Восьмой эпизод говорит, что быть безрассудным героем, в духе Хана Соло, действуя напролом, далеко не всегда хорошо. Выиграть таким образом порой нельзя, иногда можно сделать только хуже.
Возможно, в целом, трилогия и не знает, что делать со многими персонажами, но Джонсон хотя бы что-то делал, он экспериментировал и играл с ожиданиями, пытался делать арки неважных персонажей важными, он удивлял, деконструировал "Звёздные войны", именно поэтому восьмой эпизод я считаю хорошей лентой. У фильма полно недостатков, относиться к нему можно по-разному, но на мой взгляд, у картины гораздо больше достоинств, свежих маленьких идей, от которых девятый эпизод напрасно избавился. И самая сильная из достоинств восьмого эпизода будет на первом месте.
1. Арка Люка Скайуокера.
В предыдущем выпуске я позволила себе написать, что Люк был такой же Мэри Сью, как Рей. Признаю, я неправа, брякнула, не подумав. Это так лишь отчасти, и то лишь касается четвёртого эпизода, пятый и шестой эпизоды углубили характер и создали по-настоящему крутого героя. Неудивительно то, с какой страстью люди защищают Люка Скайуокера.
Я тоже всей душой люблю Люка. В нашей памяти Люк - это отличный персонаж, мы хотим помнить о нём только хорошее, именно поэтому многие готовы были разорвать восьмой эпизод за несоответствие образа Люка тому образу, что бережно хранится в памяти, тому образу, который был выписан в книгах и комиксах, где светлый мастер-джедай, где мудрость, где жертвенность. Что за трусость?
Наш Люк не мог покуситься на жизнь пацана, пока тот спит, пусть бы даже испугавшись его тёмного будущего, а между тем, если изучить характер Люка в оригинальных эпизодах, то можно найти соответствие. Сейчас я попробую объяснить, почему Люк Скайуокер был отличным персонажем в оригинальных фильмах и остался таким же отличным персонажем в сиквелах. Возможно, даже лучшим героем этих фильмов, лучшим, что вообще есть в сиквелах. Разберёмся с тем, почему восьмой эпизод не разрушает характер Люка, а закономерно развивает.
Итак, Люк чуть было не убил Бена Соло, что повлекло за собой его самоудаление от событий, что творятся в галактике. За фильм мы видим несколько версий того, что произошло между ним и Кайло в ту злополучную ночь, конечно, ближе к правде, думаю, версия Люка, что было озвучено ближе к финалу картины. На мгновение Скайуокер увидел, что Бен способен будет лишить его всего, что ему дорого.
По сути, это инстинкт заставляет его включить меч, тот же инстинкт, что заставил его напасть на императора, который угрожал его друзьям. Люк склонен доверять своим инстинктам, его так учил ещё Оби-Ван. Тут стоит понять, что в этом моменте Скайуокер точно не принимал определённого решения убить Бена, это лишь помутнение, тёмный момент, который Люк в себе вовремя победил, лишь выплеск негативной энергии, и не больше.
Люк ведёт себя, внимание, как человек, которого не учили контролировать свои эмоции с детства, как джедаев. Напомню, его вырастили дядя и тетя, которые были влагосборщиками на Татуине, учить его стали гораздо позже, чем начинают учить джедаев. Другими словами, в любом случае Скайуокер будет значительно человечнее, чем те же джедаи, что нам показали в приквелах. Конечно, с точки зрения Бена Соло это выглядит как нападение, и его можно понять, и можно разгневаться на Люка за это и нам, зрителям.
Понимаете, мы ценим Люка за то, что он разглядел в отце светлую сторону, за то, что он отказался сражаться на пороге явной победы, не поддавшись гневу, я говорю про финал шестого эпизода. Но разве эти моменты не связаны с борьбой Люка с тёмной стороной? Да, Люк выкинул световой меч, но до этого он чуть было не уничтожил своего отца, он отрубил ему руку в ярости. Да, он отказался драться, но совсем недавно страх за близких толкал его к нападению исподтишка, и мы уважаем Люка прежде всего за то, что он победил тьму в самом себе перед тем как поступить правильно.
Именно такая борьба с тьмой произошла и в восьмом эпизоде, у Люка это не впервой, неужели вы думаете, что, если однажды человек победил в себе сомнения, гнев или страх, то эти эмоции не нападут на него вновь в течение жизни. Это так не работает, и если подобное с Люком случалось прежде, чему есть доказательства, то почему этого не будет вновь. Если вы вчера сделали правильный поступок, то это не значит, что вы поступите правильно и не ошибётесь сегодня. Именно это делает Люка живым, он не думает, он подается инстинктам.
Другими словами, он совершает ошибку, да, Люк совершает ошибки, он выносит из них уроки, которые могут быть правильными или неправильными, опять же. Люк не может быть идеальным джедаем, поскольку также уязвим перед тёмной стороной, что было продемонстрировано и в пятом, и в шестом эпизодах. Разочаровавшись в себе, он разочаровался во всём учении, и поэтому он уходит в изгнание, так как считает, что идёт по пути старого ордена, что был уничтожен в том числе из-за своего высокомерия.
Он боялся вновь совершить ошибку, боялся, что новое поколение джедаев вновь создаст себе врага, ведь свету должен противостоять мрак, что и случилось, но не без помощи Люка, конечно. Однако Рей своим появлением убедила его, что галактике нужны джедаи, ведь это синоним надежды, а появившийся Йода дал ему понять, что старое умерло и ошибок бояться не стоит. В финале Люк решает всё же противопоставить себя тёмным силам, вернув надежду галактике своим появлением. Его бой - это самый джедайский бой во всей франшизе.
Он побеждает Кайло Рена без насилия, он побеждает свой страх, встретившись с тем злом, что он породил. Да, это стоит ему жизни, но именно это символизирует его окончательную победу над тёмной стороной в самом себе. И, приняв это, он преобразуется в силу, так как он свою битву окончил. И я не вижу никаких противоречий в этом образе. Скайуокер совершает ошибки, дорого за них платит, вновь осознает свою неправоту, и в конечном счёте приходит к искуплению.
Мне кажется, что непринятие всего нового и взгляд на восьмой эпизод сквозь призму ненависти и предвзятости, а также способность помнить только хорошее, игнорируя недостатки характера персонажа в прошлом - всё это мешает разглядеть по-настоящему живую, противоречивую, человечную историю Люка Скайуокера, без джедайского пафоса, без джедайской надменности.
Во многом, именно история Скайуокера сделала для меня этот фильм. Эмоциональный опыт, полученный от просмотра, не испортили ни косяки фильма, ни оскорбления от фанатов. В последующем испортил впечатление лишь девятый эпизод, ну да это не важно. Я знаю одно: вы не можете не согласиться с тем, что в финальной стычке с первым орденом крутизна Люка просто зашкаливает.
Вы могли заметить, что здесь я говорю в основном про восьмой эпизод. Думаю, подведём тогда закономерный итог. На мой взгляд, восьмой эпизод - это лучшее, что случалось со "Звёздными войнами" со времён империи, которая наносит ответный удар. Я понимаю, что сейчас огребу за это мнение, но мне кажется, что я достаточно подробно обосновала свою точку зрения в этом выпуске.
Восьмой эпизод - хорошее кино, в этом меня не переубедят ни фанаты, ни нытики-блогеры со своими пятичасовыми разборами. Серьёзно, есть такой на просторах YouTube. Это не идеальное кино, ни в коем случае, у него полно недостатков, но на свете не существует фильмов, которым нельзя было бы предъявить претензии.
Ну и конечно, будь проклят девятый эпизод, ты всё разрушил. Ну, считаю я восьмой эпизод хорошим, и что с того? Я не знаю, услышит ли кто-нибудь мой посыл, но не надо злиться на других людей, если им не нравится то, что нравится вам, либо наоборот. Даже если это "Звёздные войны", особенно если это "Звёздные войны". Их это касается в первую очередь, что творят эти фильмы с людьми, это просто невообразимо.
Они буквально делят публику на два непримиримых лагеря, и вот эти вот споры постоянные по поводу "Звёздных войн", от них так устаёшь, они такие выматывающие, а ведь это просто фильмы. Так что спокойно, всё хорошо, расслабьтесь. Ну что ж, на этом со "Звёздными войнами" всё. Этой статье очень важна ваша поддержка. Пишите свои полотна-комментарии, ставьте лайки. Дистанционно обнимаю за всё хорошее, против всего плохого.