Найти тему

Результативные совещания. Как не тратить драгоценное время?

Оглавление

Добрый день друзья.

Работая в крупной компании, хочешь того или нет, ты всё равно будешь участвовать в совещаниях.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Чтобы данные мероприятия были максимально эффективны подобрал в интернете материал по данной тематике и подготовил для Вас основные моменты.

Данный материал будет полезен как и руководителям (инициаторам совещаний), так и просто сотрудникам (активные участники) для понимая основных моментов.

Результативные совещания предполагает рациональное использование рабочего времени сотрудников. Ведь они собираются вместе для получения определённого результата. 

Существует 3 ключевых условия, без которых совещания не может быть результативным. 

1. Необходимо чётко определить цель совещания. 

2. При проведении совещания необходимо следовать определённым правилам и рекомендациям 

3. Чтобы совещание было результативным каждый присутствующий. Должен активно в нём участвовать. 

Чтобы сделать совещания своей организации результативным, отнеситесь к ним как бизнес-процессам. 

Разработайте правила их проведения и следуйте этим правилам. 

Основные правила проведения совещаний:

  • Определите цель и повестку дня;
  • Определить участников совещания и сообщите каждому о нём заранее;
  • Распределите роли и обязанности; 
  • На совещании придерживайтесь правил хорошего тона;
  • Введите протокол и по завершении совещания. Составьте план дальнейших действий; 
  • Составьте повестку для следующего совещания;
  • Оцените совещание; 
  • Раздайте протокол совещания его участникам. 

У каждого совещание должны быть чёткие цели и повестка дня. 

Цель - это то, чего вы хотите достичь по итогам совещания. 

Повестка дня - это то, как вы будете этого добиваться.

Цель совещания определяет его тип.

Все цели можно разделить на несколько типов в зависимости от того, на что они направлены: 

  • информирование сотрудников; 
  • развитие навыков; 
  • внедрение какого-либо процесса либо процедуры; 
  • распределение обязанностей или заданий;
  • решение проблем. 

Цели совещания должны быть краткими и понятными. 

В конце совещания участником должно быть легко определить, достигли они поставленных целей или нет. 

Повестку дня следует включить следующую информацию: 

  • рассматриваемые темы (в том числе краткое описание каждого пункта); 
  • докладчика по каждой теме; 
  • время, отведённое на каждую тему/ для каждого участника. 

Повестка дня обычно состоит из следующих пунктов: 

  • вводной части (короткой части, признанной сфокусировать внимание присутствующих на совещании);
  • краткого обзора целей совещания и повестки дня (впишите или вычеркните несколько пунктов, чтобы вовлечь присутствующих в обсуждение);
  • перерыв перерывов, если совещание длится более 90 минут;
  • обсуждения плана действий; 
  • оценки совещания. 

Заранее всех проинформируйте. 

Каждый участник совещания должен знать, что ему ожидать на совещании. Расскажите все как будет проходить совещание, кому будет отведена какая роль и сколько всё будет длиться. 

Выберите участников. 

Чтобы совещание проходило продуктивно, на них должны присутствовать нужные люди. Для этого необходимо "чётко сформулировать его цели". Следует пригласить менеджеров, имеющих право принимать решения и богатый опыт. Также важно, чтобы на совещании присутствовали сотрудники, которые располагают достоверными фактами о рассматриваемых процессах. 

Распределите роли и обязанности. 

На каждом совещании должны присутствовать по крайней мере четыре человека:

  • руководитель проекта;
  • лидер команды/координатор;
  • хронометрист;
  • секретарь.

Секретарь записывает необходимый моменты совещания. Эти обязанности не следует возлагать на координатора. 

Руководитель проекта постоянно задействован в проекте и регулярно общается с членами команды; принимает решения по выделению команде требуемых ресурсов; контролирует, чтобы работа команды соответствовала стратегическим целям организации; назначает лидера команды; решает вопросы, которые не может решить лидер; оказывает поддержку, когда команда испытывает трудности. 

Лидер команды способен воплотить требуемые перемены в жизнь; наделён полномочиями руководителя или старшего сотрудника; полностью заинтересован и активно участвует в проекте; готовить повестку для совещания; выбирает новых членов команды; хорошо понимает этапы развития команды. 

Координатор команды следит за тем, чтобы обсуждение не уходила в сторону от основной темы; вмешивается в ход совещание, когда говорит начинает сразу несколько человек; следит за тем, чтобы ни один участник не доминировал над остальными; способствует взаимодействию присутствующих друг с другом и их активному участию в совещании; подводит обсуждение к логическому завершению.

Хронометрист следит за соблюдением регламента в соответствии с повесткой дня; сообщает членом команды, когда они выбиваются из графика; сообщает об оставшейся времени, отведенном на совещание; помогает определить время, необходимое для следующего совещания. 

Придерживайтесь правил проведения совещаний.

Ниже перечислены несколько наиболее важных правил, которые вам следует установить:

  • Посещаемость. Следует чётко сформировать причины, по которым сотрудникам разрешается отсутствовать, и разработать порядок и формирование лидера команды, если кто-то не может прийти. 
  • Продолжительность. Совещания должно вовремя начинаться и заканчиваться. Это позволяет избежать пустой траты времени и помогает каждому сотруднику вписать собственный график. Когда это правило выполняется большинство совещаний становится, короче. 
  • Участие. Каждый участник способен внести в обсуждение ценный вклад. Подчеркните, насколько для вас важно, чтобы все присутствующие свободно выражать своё мнение и внимательно слушали друг друга.
  •  Элементарные правила вежливости. Каждый участник независимо от занимаемой должности, должен соблюдать элементарные правила вежливости при общении. Внимательно слушайте остальных, не перебивайте, не говорите одновременно с другими, проявляйте уважение к коллегам.
  •  Курение и перерывы. Заранее решите, когда сотрудникам можно и когда нельзя делать перерывы. Выходить курить, звонить по телефону и так далее.
  • Другие правила. Решите, какие ещё правила необходимо установить в отношении совещаний.

Рекомендуется разнообразить правила проведения совещаний на первом же встрече и представить их в наглядной форме. 

Итогом любого совещания должно быть:

  • Составления плана дальнейших действий. Выполнение каждого пункта следует поручить определенному сотруднику и назначить срок исполнения. 
  • Составлением повестки дня для следующего совещания. Это займёт всего несколько минут и позволит сэкономить значительное количество времени при подготовке следующего совещания.
  • Оцените прошедшие совещание. По завершению каждого совещания его следует оценить, даже, если другие пункты повестке дня заняли времени, чем планировалось.

Если данная статья была Вам интересна - подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Ставь лайк и не забывай оставлять свои мысли по данной тематике в комментариях.