Да, именно сталгримовое. Не оружие из драконьей кости и уж точно не квестовые погремушки вроде Бладскала или Зефира... но при одном условии — вы стремитесь создать как можно более сильного персонажа. Однако если это не так, то вы бы не читали сейчас эту статью, верно?
Итак, чисто технически оружие из драконьей кости наносит больше физического урона — для двуручных мечей это 25 базового против 23 у сталгримового. При максимальном навыке в соответствующем оружии разница увеличивается до 15-20 единиц урона (зависит от наличия у вас зачарованных предметов и прочих плюшек).
Однако, как вы знаете, у сталгримового оружия есть уникальное свойство — любые зачарования холода на нём на 25% сильнее. Но есть нюанс, и называется он "зачарование: урон хаосом". Эта штука даёт оружию 50% шанса нанести урон электричеством, огнём или холодом и рассчитывается отдельно для каждой стихии. А поскольку игра не может заранее сказать, что именно прокнет на оружии в момент удара (вдруг холод?), то сталгримовые пушки улучшают любой урон, нанесённый хаосом, даже огонь или электричество. Что в свою очередь означает, что мы можем пользоваться вот этими талантами:
"Урон хаосом" при этом снова будет для любой из своих стихий получать бонусы от талантов на каждую, перемножая их. То есть мы получим базовый урон, умноженный на бонус от талантов разрушения, умноженный на бонус от талантов зачарования — 1х1,5х1,5х1,5х1,25х1,25х1,25=6,59 и ещё плюс 25% (aka x1,25) от сталгрима — 8,24. Причём одновременно могут ухнуть сразу несколько стихий...
В общем, более низкий физический урон по сравнению с драконьим явно компенсируется, если у вас есть, чем перезаряжать оружие. Причём нехило так — нехватающие ~20 физики замещаются 27 урона холодом и 43 урона хаосом (64,5, если брать средний шанс на прок).
Так что мой совет — положите своё драконье, даэдрическое или что-там-у-вас орудие убийства в сундук и заведите себе настоящее оружие из первого скриншота (о том, как создать такое, используя все возможные усиления, я расскажу позже). Гарантирую, вам понравится.