Найти тему
Саша Грачева

Особенности модели сегментирования. 5W.

Ну что ж, курс по копирайтингу сам по себе располагает к статьям на Дзене. Поэтому, считаю я, самое время рассказать вам и себе, в первую очередь, о теме, в которой давно хочу разобраться.

Продублирую. Пишу, чтобы разобраться лучше самой. А вы читаете, потому что интересно. Во всяком случае в перспективе.

Поехали.

Чем лучше мы знаем свою аудиторию, тем точнее попадаем в ее потребности, это, кажется, очевидно. 

И такая модель сегментирования, как 5W, основана на простом правиле маркетинга: у каждого товара есть свой покупатель.

Ее основная задача – выделить отдельные сегменты аудитории со схожими признаками, а затем сформировать для каждой группы индивидуальное предложение

А чтобы лучше знать с какой стороны подойти и как правильно предложить товар, той или иной группе покупателей, нужно задать всего пять вопросов.

What? (Что?) – определяет тип товара/услуги, который нужен пользователю. Например, фитнес для снижения веса.

Who? (Кто?) – дает основную информацию о потребителе. Здесь необходимо указать пол, возраст, геоположение, уровень дохода и другие важные признаки будущего покупателя.

Why? (Почему?) – указывает причину, по которой клиент хочет купить товар. Важно правильно выявить и обозначить мотивацию пользователя, а также проблему, которую он желает решить с помощью продукта.

When? (Когда?) – время, когда потребитель готов сделать покупку. Одни товары лучше продаются в сезон, а другие в течение всего года.

Where? (Где?) – показывает точки контакта с клиентом и определяет место, где человек с большей вероятностью приобретет товар или как минимум узнает о нем.

Те самые вопросы
Те самые вопросы

Все просто, задаёшь, делишь ЦА (целевую аудиторию) на те самые группы. Ведь аудитория бывает разная… чёрная, белая, красная…тут, извините, отвлеклась.

Адаптируешь предложение/креатив для каждой из них. И будет тебе счастье.

Подобных методик для сегментирования много, но именно за эту мы должны быть благодарны Марку Шеррингтону – основателю консалтинговой фирмы Added Value, известной во всем мире. 

Спасибо, Марк, ведь грамотная адресная работа с ЦА, крайне важна. Тем более сейчас, когда рынок очень перенасыщен.

Следом обещаю себе накатать что-нибудь о Норе Галь или о колобке, как знать, как знать.