Ну что ж, курс по копирайтингу сам по себе располагает к статьям на Дзене. Поэтому, считаю я, самое время рассказать вам и себе, в первую очередь, о теме, в которой давно хочу разобраться.
Продублирую. Пишу, чтобы разобраться лучше самой. А вы читаете, потому что интересно. Во всяком случае в перспективе.
Поехали.
Чем лучше мы знаем свою аудиторию, тем точнее попадаем в ее потребности, это, кажется, очевидно.
И такая модель сегментирования, как 5W, основана на простом правиле маркетинга: у каждого товара есть свой покупатель.
Ее основная задача – выделить отдельные сегменты аудитории со схожими признаками, а затем сформировать для каждой группы индивидуальное предложение
А чтобы лучше знать с какой стороны подойти и как правильно предложить товар, той или иной группе покупателей, нужно задать всего пять вопросов.
What? (Что?) – определяет тип товара/услуги, который нужен пользователю. Например, фитнес для снижения веса.
Who? (Кто?) – дает основную информацию о потребителе. Здесь необходимо указать пол, возраст, геоположение, уровень дохода и другие важные признаки будущего покупателя.
Why? (Почему?) – указывает причину, по которой клиент хочет купить товар. Важно правильно выявить и обозначить мотивацию пользователя, а также проблему, которую он желает решить с помощью продукта.
When? (Когда?) – время, когда потребитель готов сделать покупку. Одни товары лучше продаются в сезон, а другие в течение всего года.
Where? (Где?) – показывает точки контакта с клиентом и определяет место, где человек с большей вероятностью приобретет товар или как минимум узнает о нем.
Все просто, задаёшь, делишь ЦА (целевую аудиторию) на те самые группы. Ведь аудитория бывает разная… чёрная, белая, красная…тут, извините, отвлеклась.
Адаптируешь предложение/креатив для каждой из них. И будет тебе счастье.
Подобных методик для сегментирования много, но именно за эту мы должны быть благодарны Марку Шеррингтону – основателю консалтинговой фирмы Added Value, известной во всем мире.
Спасибо, Марк, ведь грамотная адресная работа с ЦА, крайне важна. Тем более сейчас, когда рынок очень перенасыщен.
Следом обещаю себе накатать что-нибудь о Норе Галь или о колобке, как знать, как знать.