Пару дней назад увидел в поисковой статистике канала сразу несколько запросов примерно такого содержания "уильямс композитор написал музыку к фильму назад в будущее". Самое время исправить ситуацию и рассказать о том, кто действительно написал музыку к "Назад в будущее", а еще "Хищнику", нескольким частями "Мстителей", и еще десяткам известнейших фильмов.
Алан Сильвестри родился 26-го марта 1950-го в семье потомков иммигрантов из Италии в штате Нью-Джерси. В 1966-м он недолго играл на ударных в местной команде The Wildcats, а в 1968-м переезжает в Бостон, чтобы изучать музыку в Музыкальном колледже Беркли, но ушел через два года, чтобы присоединиться к группе Wayne Cochran and The C.C.Riders в качестве гитариста.
Первый саундтрек композитора написал 1972-м для малобюджетного фильма "Банда доберманов", правда, в соавторстве. Однако большую часть 70-х он был невостребованным музыкантом, поэтому достаточно денег ему зарабатывать не удавалось, причем даже планировал завершить свою композиторскую карьеру, но когда он в 1978-м он вернулся из путешествия на медовый месяц со своей женой (за него, кстати, заплатила она), его ждало сообщение от студии MGM, которая пригласила Сильвестри для написания музыки ко второму сезону сериала «Калифорнийский дорожный патруль» (оригинальное название - CHiPs).
Всего для сериала Сильвестри напишет музыку для более, чем 100 эпизодов. Когда «Дорожный патруль» закрылся, один из коллег посоветует отправить демо-материал для фильма, продюсеры которого не могли найти "правильного" автора. Им окажется "Роман с камнем", третья лента Роберта Земекиса. Во время съемок режиссер и композитор настолько сработались, что все его последующие ленты выходили только с саундтреками Алана Сильвестри.
Пожалуй, самым узнаваемым треком композитора стала мелодия из "Назад в будущее", впервые прозвучавшая в 1985-м. В следующем году Сильвестри стал автором музыки для "Отряда "Дельта" с Чаком Норрисом и "Полета навигатора", который даже был в советском кинопрокате 1990-м.
В 1987 году Сильвестри пишет саундтреки к кинофильмам, ставшими хитами даже в СССР, "Хищник" с Арнольдом Шварценеггером и "За бортом" с Куртом Расселом и Голди Хоун. В оставшиеся годы десятилетия среди работ композитора были два фильма Земекиса "Кто подставил кролика Роджера" и "Назад в будущее 2", а также "Бездна" Джеймса Кэмерона.
90-е композитор начал активно - "Хищник 2", "Назад в будущее 3" и "Смерть ей к лицу". В 1994 году вышел "Форрест Гамп" Земекиса с красивейшим саундтреком Сильвестри, за который был номинирован на "Оскар", этот приз он до сих пор не получил.
Оставшиеся 90-х прошли с меньшим количеством хитовых фильмов, зато в 2000 году за трек "Cast Away End Credits" из ленты "Изгой" Роберта Земекиса и Томом Хэнксом Сильвестри получил "Грэмми" в номинации "лучшая инструментальная композиция". Эта лента примечательна и тем, что музыка начинает звучать в ней только после того, как главный герой покидает остров, ее отсутствие подчеркивало одиночество, в котором оказывается человек.
Серьезный успех пришел к композитору в 2004 году с очередной совместной работой с режиссером Земекисом, за песню "Believe" из "Полярного экспресса" Сильвестри получил свою вторую статуэтку "Грэмми", а также номинацию на "Оскара". В другой половине "нулевых" он "сбавил темп", но все же выпустил несколько саундтреков, в том числе и для фильмов Земекиса "Беовульф" (2007) и "Рождественская история" (2009).
2010-е можно смело назвать десятилетием "Мстителей" в карьере Сильвестри, за этот период он писал музыка для четырех фильмов этой франшизы ("Первый мститель" (2011), "Мстители" (2012), "Мстители: Война бесконечности" (2018), "Мстители: Финал" (2019)), а в "Мстителях: Эра Альтрона" (2015) использовались темы его сочинения. Благодаря им саундтреки композитора появились в трех из десяти самых кассовых лент в истории кино, по этому показателю он обошел и Джона Уильямса, и Ханса Циммера, и Джеймса Хорнера.
Думаю, что теперь все запомнили имя композитора, музыку которого постоянно слышали, но не знали, кому она принадлежит.
Другие интересные публикации:
10 саундтреков с Чаком Норрисом на обложке
11 самых известных композиций Джона Уильямса: от "Челюстей" до "Звездных Войн"