Найти тему
CD & Live

Britney Spears "Blackout" 2007 Jive/Sony BMG

Еще в конце 90-х, когда Бритни Спирс только начала захватывать верхние строчки чартов, некоторые критики обвиняли ее в отсутствии какого-либо музыкального таланта, но в то же время признавали, что продукт, который выпускает певица, опустошает мозг и вызывает зависимость. Действительно, если первоначально популярность Бритни строилась на школьной сексуальности исполнительницы в сочетании с прекрасно спродюсированной, не лишенной приторности поп-музыкой, то за последние годы все это поменялось. Все миллионные тиражи предыдущих альбомов, все знаковые сотрудничества, все сексуальные наряды и слава примерной девочки - все померкло перед "другой" Бритни. И, нужно заметить, такая популярность оказалась куда более мощным фундаментом для выпуска новой пластинки.

Когда вся мировая общественность следит за каждым твоим шагом, будь то очередное достижение или, как в случае со Спирс - скандал, она ждет одного - провала. И Бритни не обманывала ожидания миллионов, она год за годом, методично и, похоже, бездумно превращалась из поп-принцессы в главного лузера современности. Казалось бы, тут и выход один, тот, что указал в своем главном хите первопроходец электро-фанка Beck: "Да, детка, я - лузер! Так почему бы тебе не убить меня?" Только вот Бритни предложила немного другой вариант, спев: "Малыш, пусть я и фрик! Мне на это наплевать!".

Пластинка 2007 года певицы под названием "Blackout" в первый же день продаж в США разошлись тиражом в 124 тысячи экземпляров. Кроме того, "Blackout" стал самым прослушиваемым альбомом в истории такого интернет-ресурса, как MTV "The Leak", достигнув рубежа в 1 миллион онлайн-прослушиваний. На удивление всем, Бритни выпустила действительно неплохой альбом, который хоть и звучит несколько пошло, однако не пошлее, чем поведение Спирс за последние пару лет.

Многочисленные продюсеры пластинки сделали из "Blackout" настоящий саундтрек к рутинной жизни звезды "желтой" прессы. Динамичный, беспечный и взрывающийся гремучими эмоциями альбом Спирс совершенно не похож на предыдущие пластинки певицы. Никаких душещипательных баллад - их место занял глухой бит и куда более откровенная, чем раньше, лирика. Бритни не стесняется ни в выражениях, ни в желаниях. Она то предлагает снять с себя всю одежду, то и вовсе, поглядывая на часы, просит немедленно ею овладеть. Вся это текстовая непристойность удачно вписывается в наэлектризованные, пышущие разнообразными эффектами аранжировки. К примеру, трек "Heaven on Earth", лучший, по мнению певицы, и, пожалуй, единственный в духе "старой" Бритни - это такая плюшевая история любви на фоне искрящегося нью-вейва. Однако теперь даже стандартное обращение к возлюбленному - baby - из уст Спирс звучит совершенно по-другому. Все телячьи нежности разбиваются об откровенную сексуальность, порой даже граничащую с пошлостью. Единственное, что осталось по-прежнему, это смех. Заливистое девчачее "а-ха-ха" то и дело мелькает на заднем плане. Ну и, конечно, хитовость осталась. Достаточно послушать "Blackout" два раза, чтобы потом, мучаясь бессоницей, вертеть в голове один трек за другим, не в силах отделаться от привязчивой мелодии.

"Blackout" действительно самая гармоничная пластинка Бритни Спирс.