Найти тему
Дарья Овсянникова

Ребёнок не хочет писать прописи?

Ну согласитесь, это жутко скучно. Сидеть и выводить целую страницу букв и слов, которые вам не интересны. Это реально можно хотеть только в зрелом возрасте, когда у тебя есть цель - например, научиться каллиграфии. А в 6-7 лет можно только хотеть прыгать и бегать)))

С моими непоседами точно так же. Но раз мы на семейном обучении, это наша ответственность - научиться писать. И я всегда стараюсь найти способы в обучении, чтобы было и полезно, и интересно. (Или вообще пока это что-то не трогать до поры до времени, но не мучаться)

Итак, письмо. Вообще мы никогда не учили специально буквы по букварю. Дочь научилась читать и писать "в переписке" с папой - ей захотелось написать папе записочку, папа ей ответил, и так каждый день они обменивались письмами на протяжении месяца, наверное. Я сидела рядом, писала на отдельном листке нужные буквы, дочь копировала, и так запомнила и научилась писать все буквы. Печатные, разумеется, ей было года 4,5.

Потом письма стал оставлять гномик под подушкой. Каждое утро Маша находила письмо и конвертик, читала и писала ответ. Так любила своего гномика, что не хотела никуда уезжать, чтобы не пропустить его письмо)

Потом лет в 6 мы начали рисовать разные линии, чтобы "подготовиться" к прописным буквам. Эту задачу отлично выполнили Нескучные прописи про необычных человечков - Кукарак. Ребёнок рисует, обводит, фантазирует и занимается очень полезным делом для своих пальчиков)

Нам понравились все - такое разнообразие сюжетов!
Нам понравились все - такое разнообразие сюжетов!
Самые-самые разные линии
Самые-самые разные линии

Дальше я познакомила дочку с прописными буквами. У нас просто была своя тетрадочка в косую линеечку, где она пробовала их повторить, и вот такой тренажёр:

-3

В нём ненавязчиво на страничку отрабатывается каждая буква. С таким объёмом письма ребёнок справится легко:

-4

Далее мы отрабатывали наши буковки в Сказочной прописи:

-5

В ней можно встретить любимых сказочных героев, найти спрятавшиеся буквы, пораскрашивать и, главное, заполнить пропуски в настоящих русских сказках! Если сказку мы не знали, что предварительно читали её целиком из Интернета, Маша любит слушать сказки, это было дополнительным удовольствием на нашем "занятии")))

-6
Интересная информация про буквы из истории
Интересная информация про буквы из истории

Потом стало не хватать больших текстов, чтобы писать предложения. В первом классе, я считаю, ключевую роль играет списывание: ребёнок концентрируется на том, что он пишет, копирует правильный текст со всеми связываниями. Причём текст должен быть не печатный, чтобы ученик не переводил в уме печатные буквы в прописные, это можно тренировать позже, но не сразу. Ну и важно то, ЧТО ребёнок будет списывать - обычные прописи не вызывают сильной любви, мы уже говорили. Тогда что писать?

Есть отличное решение - создавать прописи самой! В генераторе прописей, я это делала на сайте tobemum.ru . Писала всё, что в голову придёт про дочку, её игрушек, кукол, стишки, Маше всегда было интересно это читать, и она не была против это переписывать)

-8

А ещё мы вспомнили свой проверенный способ - писать записочки. Я завела тетрадку для записочек и оставила её на столе. Утром Маша нашла первое письмо и ответила прямо там же, в тетради. Так снова началась переписка.

-9

Можно сделать переписку ещё увлекательнее - завести специальный почтовый ящик! И писать туда письма всей семьёй. У нас одно время во дворе стоял настоящий огромный советский синий ящик с надписью "Почта", и дети иногда находили там послания)

Я думаю, вы поняли мою идею - надо не переживать, что дети не пишут и не хотят, а просто делать это занятие жизненным, реальным (писать кому-то письмо) и интересным!