Ну согласитесь, это жутко скучно. Сидеть и выводить целую страницу букв и слов, которые вам не интересны. Это реально можно хотеть только в зрелом возрасте, когда у тебя есть цель - например, научиться каллиграфии. А в 6-7 лет можно только хотеть прыгать и бегать)))
С моими непоседами точно так же. Но раз мы на семейном обучении, это наша ответственность - научиться писать. И я всегда стараюсь найти способы в обучении, чтобы было и полезно, и интересно. (Или вообще пока это что-то не трогать до поры до времени, но не мучаться)
Итак, письмо. Вообще мы никогда не учили специально буквы по букварю. Дочь научилась читать и писать "в переписке" с папой - ей захотелось написать папе записочку, папа ей ответил, и так каждый день они обменивались письмами на протяжении месяца, наверное. Я сидела рядом, писала на отдельном листке нужные буквы, дочь копировала, и так запомнила и научилась писать все буквы. Печатные, разумеется, ей было года 4,5.
Потом письма стал оставлять гномик под подушкой. Каждое утро Маша находила письмо и конвертик, читала и писала ответ. Так любила своего гномика, что не хотела никуда уезжать, чтобы не пропустить его письмо)
Потом лет в 6 мы начали рисовать разные линии, чтобы "подготовиться" к прописным буквам. Эту задачу отлично выполнили Нескучные прописи про необычных человечков - Кукарак. Ребёнок рисует, обводит, фантазирует и занимается очень полезным делом для своих пальчиков)
Дальше я познакомила дочку с прописными буквами. У нас просто была своя тетрадочка в косую линеечку, где она пробовала их повторить, и вот такой тренажёр:
В нём ненавязчиво на страничку отрабатывается каждая буква. С таким объёмом письма ребёнок справится легко:
Далее мы отрабатывали наши буковки в Сказочной прописи:
В ней можно встретить любимых сказочных героев, найти спрятавшиеся буквы, пораскрашивать и, главное, заполнить пропуски в настоящих русских сказках! Если сказку мы не знали, что предварительно читали её целиком из Интернета, Маша любит слушать сказки, это было дополнительным удовольствием на нашем "занятии")))
Потом стало не хватать больших текстов, чтобы писать предложения. В первом классе, я считаю, ключевую роль играет списывание: ребёнок концентрируется на том, что он пишет, копирует правильный текст со всеми связываниями. Причём текст должен быть не печатный, чтобы ученик не переводил в уме печатные буквы в прописные, это можно тренировать позже, но не сразу. Ну и важно то, ЧТО ребёнок будет списывать - обычные прописи не вызывают сильной любви, мы уже говорили. Тогда что писать?
Есть отличное решение - создавать прописи самой! В генераторе прописей, я это делала на сайте tobemum.ru . Писала всё, что в голову придёт про дочку, её игрушек, кукол, стишки, Маше всегда было интересно это читать, и она не была против это переписывать)
А ещё мы вспомнили свой проверенный способ - писать записочки. Я завела тетрадку для записочек и оставила её на столе. Утром Маша нашла первое письмо и ответила прямо там же, в тетради. Так снова началась переписка.
Можно сделать переписку ещё увлекательнее - завести специальный почтовый ящик! И писать туда письма всей семьёй. У нас одно время во дворе стоял настоящий огромный советский синий ящик с надписью "Почта", и дети иногда находили там послания)
Я думаю, вы поняли мою идею - надо не переживать, что дети не пишут и не хотят, а просто делать это занятие жизненным, реальным (писать кому-то письмо) и интересным!