Найти тему
Атрийвиум | Сибко

Про дистанционное обучение

Оглавление

«От Ромула до наших дней…» Первые попытки создания и систематизации дистанционного образования

  1. Родоначальником дистанционного обучения, по мнению многих историков, является Ян Коменский. Его «Великую дидактику» можно считать базой для формирования системного подхода в образовании, а его сочинение «Пансофическая школа» (обучение всех всему) — первой попыткой систематизировать образование в Европе. Опубликованные им первые иллюстрированные учебники — пробный робкий шаг к дистанционному образованию.
  2. Благодаря становлению и развитию в конце XIX века регулярной почтовой связи как внутри государств, так и между ними, получил широкое распространение предок дистанционного образования — «корреспондентское» обучение. Такая форма образования стала настоящим спасением для тех молодых людей, которые проживали вдали от крупных городов и не имели финансовой возможности получить высшее образование. Послать по почте контрольные работы и получить в ответ оценку преподавателя и новые учебники это гораздо дешевле, чем тратить огромные, по тем временам, суммы на проживание вдали от дома.

«Я не знаю, как там Запад…». Несколько занимательных фактов из истории дистанционного образования в России

  1. С 1982 года в СССР начал свое вещание Четвертый образовательный канал, получивший впоследствии название «Российские университеты». Именно на этом канале впервые стали показывать первую детскую тематическую образовательную передачу «Детский час», которая с помощью веселого мультфильма обучала детей английскому языку. Позднее на базе этой передачи проводились видеоуроки немецкого и французского языков.
  2. Днем рождения дистанционного образования в России считается 30.05.1997 года. Министерство образования России издало приказ № 1050, в соответствии с которым была создана сеть филиалов российских ВУЗов, использовавших при обучении студентов только дистанционное образование.
  3. Эксперимент по внедрению в российских высших учебных заведениях получился настолько удачным, что в 2001-2002 годах количество студентов, обучающихся на дистанционной основе, значительно превысило количество их коллег-заочников.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно выделить несколько причин постоянного роста популярности дистанционного обучения:

  • дистанционное обучение позволяет исключить из семейного бюджета расходы на дорогу, проживание, питание и т. д., а также получать высшее образование без отрыва от семьи, работы, родных и любимого хобби;
  • чем больше страна – тем популярнее в ней дистанционное образование. Такой вывод можно сделать на примере России или Украины, где зачастую выбор в пользу дистанционного образования делают студенты, проживающие в городах, расположенных на значительном удаленнии от центральных районов;
  • практичность и гибкость обучения. Специалисты ВУЗов, практикующих дистанционное обучение, постоянно следят за появлением новых направлений в деятельности человека и оперативно внедряют что-то новое не только в образовательный процесс (новые курсы, лекции по вновь возникающим отраслям), но и в сами формы и методы дистанционного образования. Нынешнее дистанционное обучение ближе по своим характеристикам к «обучению по требованию», так как позволяет студентам не только самим формировать для себя образовательный процесс, но и общаться с преподавателями о том, что интересует самого обучаемого в данный момент времени.
-2